Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто является учредителем муниципального учреждения

Муниципальное учреждение и особенности его создания, а также деятельности

Разницу между обычной и коммерческой поликлиникой знает большинство населения. При этом муниципальные учреждения — это не только больницы. К ним относятся и школы, и дома творчества, и организации, ответственные за выдачу документов, а также многие другие.

Часто муниципальные учреждения отождествляют с государственными бюджетными организациями. Сейчас это уже не совсем так — учреждение как государственного, так и муниципального уровня (не путать с частными) могут быть не бюджетными. Теперь они классифицируются по нескольким видам финансового обеспечения, а также МУ имеют и другие разновидности. Они зависят от целей, видов деятельности и других критериев.

Что такое муниципальное учреждение

Одной из главных целей МУ являются услуги населению — примерами могут служить образовательные, медицинские и правозащитные функции таких учреждений. Для конкретного МУ цель является реализация задач заданной отрасли.

Целью муниципального учреждения может быть не получение прибыли, хотя и не исключает такую возможность. Если же главная задача МУ — доход, то оно будет называться муниципальным предприятием.

Характерные особенности

Все муниципальные учреждения обладают сходными характерными признаками. Сотрудники таких организаций не являются собственниками — они служащие. Также МУ имеет такие особенности:

  1. Подчинение вышестоящим органам.
  2. Присутствует конкретная смета или бюджет.
  3. Определенную структуру, график работы и дисциплину.
  4. Собственником является муниципальное образование.

Нормативное регулирование и разновидности

Создание различных видов муниципальных учреждений и их деятельность регулируется федеральными законами и приказами Минфина. Ни одно из МУ не вправе утверждать приказы, нормативные акты и другие документы, противоречащие вышестоящим федеральным законам. На данный период действует Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ» от 08.05.2010 г.

Согласно этому закону понятие государственных и муниципальных учреждений расширились и приобрели четкое разделение на три крупных разновидности:

Каждая их этих разновидностей отличается по нескольким критериям, но наибольшие отличия демонстрируют казенные и автономные учреждения. Особенно это касается финансирования и расходования заработанных средств.

  • Первый вид обеспечивает свою деятельность на основании бюджетной сметы, финансируемый из отраслевого бюджета, а полученными доходами организация не вправе распоряжаться самостоятельно. Казенные учреждения обязаны перечислять все виды прибыли в бюджет.
  • Автономная организация функционирует за счет прибыли от собственной деятельности и субсидий из бюджета конкретной отрасли. При этом доходы, полученные от деятельности автономного учреждения можно тратить на совершенствование материально-технической базы, премии и другие нужды организации.

О том, кем принимается решение о создании муниципального учреждения, кто имеет права по управлению таковым — все это узнаете далее.

Более подробно об автономном муниципальном учреждении расскажет данное видео:

Возможные участники и их права

Так как муниципальное учреждение организовывается конкретным территориальным субъектом, то не государство становиться учредителем. Главным участником МУ признается район, край или область создаваемой организации.

Функции учредителя в любом МУ выполняет муниципалитет или назначенное вышестоящее ведомство. Личных прав собственности не имеет ни один сотрудник учреждения.

Для автономных муниципальных учреждений есть особые исключения — они вправе использовать полученные доходы на своих нужд, в частности на выплаты премий или улучшение условий работы. При этом даже автономное МУ не может распоряжаться недвижимостью, земельными участками и другим дорогостоящим имуществом, предоставленным ему в пользование конкретным территориальным субъектом.

Про постановление о создании муниципального бюджетного, автономного, казенного учреждения, учредительные документы, порядок регистрации организации поговорим ниже.

Если вы желаете создать образовательное муниципальное учреждение, то стоит внимательно изучить данное видео:

Особенности создания

Создание МУ возможно двумя способами: учреждение новой организации или реорганизации другого некоммерческого ведомства. Эти способы различны, но для каждого из них требуется сходный пакет документов:

  1. Предложение о создании.
  2. Решение о создании.
  3. Утверждение учредителя.
  4. Проект распоряжения о создании.
  5. Пояснительная записка.

На этапе письменного предложения о создании, инициатор должен обосновать необходимость этого муниципального учреждения в данном территориальном образовании. При этом в уставе будущего учреждения указываются цели деятельности, особенности имущественных отношений и все необходимые данные.

Про устав муниципального автономного, бюджетного, казенного учреждения культуры и т.п. поговорим далее.

Имущественные отношения

Вся деятельность МУ полностью или частично финансируется муниципалитетом. Казенные и бюджетные учреждения практически работают за счет этих средств, автономные организации также получают субсидии, но полученные доходы могут расходовать по своему усмотрению.

Деятельность, направленная на любую прибыль, должна быть прописана в главном документе организации — уставе. В нем отражены вид учреждения, его месторасположения, основные цели, учредители, полное наименование и другие данные.

Особо выделены в уставе условия предоставления в безвозмездное пользования имущества для деятельности МУ — оно не подлежит дарению, продаже или передаче частным лицам или компаниям. Это имущество формирует капитал муниципального учреждения при его создании и является собственностью муниципалитета.

Муниципальное учреждение — организация, созданная на конкретной территории. Учредителем является муниципалитет района, области, края или определенного населенного пункта. Для создания МУ или реорганизации другой некоммерческой организации в учреждение данного типа существует определенная процедура с утвержденным списком документов. Главным документом МУ является устав, а основное имущество принадлежит муниципалитету. Положения указанные в уставе не могут противоречить федеральным законам, а ценное имущество отчуждаться третьими лицами.

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Читать еще:  Расходы муниципального образования

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо;
  • Российская Федерация либо ее субъект;
  • Муниципальное образование.

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

Учредитель муниципального учреждения

1.1. Если по работе — обратиться к другим чиновникам, которые могут решить проблему. Если как гражданин, по своим гражданским правам — можете пожаловаться, например, в прокуратуру.

Читать еще:  Методы оценки инвестиционных проектов реферат

2.1. Ирина! Вы правы. Если имеется ввиду МКУ, МБУ,МУП, МБУК и т.д., то еще и данный директор является муниципальным служащим.

3.1. Здравия! В соответствии с пп. «а» п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»гражданин РФ, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы, имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Несоблюдение гражданином, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы, требования, предусмотренного ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, влечет прекращение трудового (гражданско-правового) договора (ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Трудовой договор прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ).

Если бывший служащий не сообщил при трудоустройстве о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

4.1. Ваш новый работодатель обязан сообщить о приеме на работу бывшего муниципального служащего

Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

5.1. В школе сделают запись, по основному месту работы. В договоре с ген. директором сделайте совмещение, часа по 2 каждый день (но не более 4-х). Зачем Вам запись в трудовой, что Вы ген. директор? Тем более, что с 01.01.2020 действуют электронные трудовые книжки. Но если Вам принципиально иметь на руках бумажную ТК, то принесете в школу справку о том, что Вы работаете по совместительству ген. директором и они ниже записи о приеме Вас в школу, сделают запись, что Вы работает в ООО. по совместительству (кадровики эту процедуру знают).

6.1. если вы являетесь бюджетным учреждением, учредитель которого местная администрация, финансирование идет из муниципального бюджета и иной приносящей доход деятельности, то вы не можете как Заказчик заключить договор на поставку запчастей при 100% авансировании, это не предусмотрено 44-ФЗ и 223-ФЗ. Договор заключается на основании конкурса или запроса котировок, предоплата не может быть более 30, в некоторых случаях 50%, а в большинстве вообще никакой предоплаты — оплата по факту.

7.1. Лариса Васильевна!
Коллективный Договор данного учреждения распостраняется на Руководителя. Трудовой Договор с ним подписывает Глава Администрации в силу того, что является учредителем данной организации. Руководитель учреждения ведь не состоит в штате Администрации.

8.1. ответ на Ваш вопрос будет зависеть на каком праве закреплено имущество у муниципального бюджетного учреждения: на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения.
С уважением, кандидат педагогических наук, адвокат Юрис Королев

9.1. муниципальное образование реализует свои полномочия через свои исполнительные органы, одним из которых и является Администрация муниципального образования.
С уважением, кандидат педагогических наук, семейный адвокат Юрис Королев

10.1. Имеете. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, а депутатам нельзя вести бизнес напрямую. То что вышестоящий орган администрация поселения тоже не играет роль — это другая ветвь власти.

11.1. Вы не пишите на какое нарушение указывает прокурор, чтобы оценить его. Скорее всего речь идет о п. 4 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» согласно которому в случае, если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном п. 2 той же статьи, оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Если такая экспертиза не проведена это действительно нарушение. Всего доброго!

12.1. Добрый вам день
Уважаемая Елена, в данном случае вам требуется юридическая консультация по вашим вопросам, а не ответ на один вопрос. Обратитесь к любому нашему юристу на этом сайте на платной основе.

12.2. Если речь идет о ликвидации казенного учреждения, то, значит. Полностью сокращается штат работников, работающих по трудовому договору. Вы имеете все права и льготы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ при сокращении штатов. Работодатель вас должен предупредить об этом мероприятии за три месяца до факта увольнения в связи с ликвидацией, выплатить соответствующее пособие в связи с ликвидацией. Полный перечень ваших прав при ликвидации и сокращении в организации перечислен в Трудовом кодексе РФ.

Читать еще:  Муниципальное образование городской округ самара

13.1. Добрый вам день
Уважаемая Марина Павловна, в данном случае, вам надо бы посмотреть Устав вашего учреждения, в котором, как правило, указывается, кто именно набирает штат и увольняет работников, в том числе и проводит сокращения. Могут быть приказы. Смотрите сами.

Конференция ЮрКлуба

Кто является учредителем муниципального бю.

Scientisti 19 Мар 2012

Bessomemy4o 19 Мар 2012

Так кто же в итоге является учредителем МБУ?

Есть муниципальное образование город N, которое является учредителем Муниципального бюджетного учреждения (МБУ), что отражено в Уставе

Учредителем Учреждения является муниципальное образование город N.

Scientisti 19 Мар 2012

Так кто же в итоге является учредителем МБУ?

Есть муниципальное образование город N, которое является учредителем Муниципального бюджетного учреждения (МБУ), что отражено в Уставе

Учредителем Учреждения является муниципальное образование город N.

Ну, наверно нет, потому как, муниципильное образование — это не юр. лицо. ИМХО. От его имени кто-то это должен делать. Вопрос — кто именно, какое именно юр. лицо?

Scientisti 19 Мар 2012

Bessomemy4o 19 Мар 2012

1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Scientisti 19 Мар 2012

claus1 19 Мар 2012

Scientisti 19 Мар 2012

claus1 19 Мар 2012

Что удостоверится, хочу найти свежую выписку из ЕГРЮЛ, где в качестве учредителя МБУ указано Муниципальное образование.

Я не помню, что в выписке у нас написано, но в уставах всех БУ (Красноярск) пишем именно так. Могу завтра с утра посмотреть как записано в выписке
Сообщение отредактировал claus1: 19 Март 2012 — 22:04

Romuald 19 Мар 2012

Я считаю, что муниципальное учреждение может участвовать в гражданском обороте только через свои органы, но ни как не лично.

Хм. Такая модель, конечно, существует в теории и в некоторых правопорядках, но в России узаконено несколько иное положение вещей.

Scientisti 19 Мар 2012

[/quote]
Я не помню, что в выписке у нас написано, но в уставах всех БУ (Красноярск) пишем именно так. Могу завтра с утра посмотреть как записано в выписке
[/quote]
Вы наверно в теме, что сейчас идет тотальная «чистка» Уставов муниципальных учреждений, правки, внесение измений и приведение документов к единой стандартизованной форме. Так вот раньше (в 2009) в реестре проставлялась запись, что учредителями являются два профильных комитета, департамента, управления (где как): Имущественный и по роду деятельности «профильный» (здравоохранение, образование и т.п). Сейчас же если толковать, нормы закона, в частности приведенные выше Bessomemy4o, то учредитель однозначно один — МО, и никто иначе, ни какой его уполномоченный орган. Вот.

[quote name=’Romuald’ timestamp=’1332174616′ post=’4818672′]
[quote name=’Scientisti’ post=’4818572′]Я считаю, что муниципальное учреждение может участвовать в гражданском обороте только через свои органы, но ни как не лично.[/quote]Хм. Такая модель, конечно, существует в теории и в некоторых правопорядках, но в России узаконено несколько иное положение вещей.
[/quote]
Так просветите.

Scientisti 19 Мар 2012

Divniy 20 Мар 2012

Вы наверно в теме, что сейчас идет тотальная «чистка» Уставов муниципальных учреждений, правки, внесение измений и приведение документов к единой стандартизованной форме. Так вот раньше (в 2009) в реестре проставлялась запись, что учредителями являются два профильных комитета, департамента, управления (где как): Имущественный и по роду деятельности «профильный» (здравоохранение, образование и т.п). Сейчас же если толковать, нормы закона, в частности приведенные выше Bessomemy4o, то учредитель однозначно один — МО, и никто иначе, ни какой его уполномоченный орган. Вот.

В теме, сам разрабатывал, в свете 83-ФЗ несколько уставов по разным отраслям. У нас разработанны типовые формы уставов правительством края. Так вот там описанная выше схема — учредитель: субъект, муниципалитет и так же есть орган осуществляющий полномочия и функции учредителя.У нас этот орган отраслевое министерство или комитет (отдел).

Вот выдержка из нашего типового Устава:
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край.
Полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляет_________________.
Полномочия собственника от имени Красноярского края осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.
1.5. Учреждение находится в ведомственном подчинении __________ (далее – учредитель).
Сообщение отредактировал Divniy: 20 Март 2012 — 07:14

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector