Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перечень муниципальных должностей

Муниципальная должность. Муниципальный служащий. Реестр муниципальных должностей

Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе. Она не предусматривает выборный порядок назначения. Нормативное регулирование деятельности, требований, предъявляемых к муниципальным должностям, особенностей правового статуса работников осуществляется в соответствии с ФЗ № 25, законами субъектов РФ, а также уставами МО.

Общие принципы

В ФЗ № 25 установлены основные положения организации муниципальной службы. Эта профессиональная деятельность базируется на следующих принципах:

  1. Верховенство Конституции, федерального и регионального законодательства над прочими нормативными актами, инструкциями при реализации работниками своих обязанностей и обеспечении их прав.
  2. Приоритет свобод и прав человека и гражданина, непосредственное их действие.
  3. Самостоятельность территориальных органов власти в рамках их полномочий.
  4. Компетентность и профессионализм муниципальных служащих.
  5. Ответственность сотрудников за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
  6. Равный доступ граждан к службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.
  7. Единство требований, предъявляемых к деятельности в РФ, с учетом исторических, культурных и других особенностей территории.
  8. Социальная и правовая защищенность работников.
  9. Внепартийность деятельности.

Специфика

Государственные и муниципальные должности существуют в тесном взаимодействии друг с другом. Эту взаимосвязь обеспечивают:

  1. Единство ключевых квалификационных требований.
  2. Общие ограничения и обязательства при осуществлении деятельности.
  3. Единство требований к профподготовке, переподготовке, а также повышению квалификации сотрудников.
  4. Соотносительность основных условий начисления зарплаты и предоставления соцгарантий, в том числе пенсионного обеспечения семей на случай потери кормильца.

Муниципальные должности местного самоуправления

В законодательстве указаны ключевые признаки данной категории. В первую очередь следует отметить, что муниципальная должность предусматривается уставом МО в соответствии с региональным законодательством. Она предполагает определение полномочий на решение вопросов территориального значения, ответственности за их реализацию. Муниципальная должность характеризуется строго установленным кругом обязанностей.

Важный момент

В РФ не допускается дискриминация граждан в доступе к муниципальной службе. При рассмотрении кандидатур не имеет значения пол, раса, вероисповедание, национальность, имущественное положение, происхождение, место жительства и прочие обстоятельства. На муниципальных служащих распространяются положения законодательства о труде с особенностями, определенными в ФЗ № 25.

Особенности установления

Перечень муниципальных должностей определяется нормативными актами территориальных органов власти. Он устанавливается исходя из потребностей конкретного МО. Общий реестр муниципальных должностей утверждается региональным законодательством. В нем могут быть установлены посты для непосредственного обеспечения реализации полномочий выборных лиц. Такие должности муниципальной службы замещаются путем подписания трудового договора. Он заключается на срок полномочий указанных лиц.

Назначение

Муниципальный служащий – это категория работников, исполняющих обязанности за денежное вознаграждение, которое выплачивается за счет бюджетных средств. Порядок осуществления профессиональной деятельности устанавливается в уставе МО в соответствии с региональным и федеральным законодательством. На должности муниципальной службы могут назначаться лица, достигшие 18 лет.

Квалификационные разряды

Законодательство предусматривает процедуру аттестации или экзамена, которую должен пройти муниципальный служащий. Это необходимо для присвоения ему квалификационного разряда. Он указывает на соответствие профподготовки установленным требованиям. Квалификационные разряды, правила их присвоения, сохранения при поступлении либо переводе работников на иные посты в территориальные органы власти или госструктуры, а также при увольнении определяются региональным законодательством в соответствии с ФЗ.

Права

Муниципальная должность предполагает наличие ряда возможностей для гражданина, ее замещающего. В частности сотрудники имеют право:

  1. На обеспечение надлежащих организационных и технических условий для выполнения ими своих обязанностей.
  2. Ознакомление с документами, определяющими их полномочия и ответственность.
  3. Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные в законодательстве.
  4. Отдых, обеспечиваемый определением нормальной длительности рабочего времени, предоставлением праздничных и выходных дней, ежегодных отпусков (основного и дополнительных).
  5. Получение материалов и информации, необходимых для реализации своих полномочий.
  6. Внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности территориального органа власти.
  7. Доступ в местные органы самоуправления, общественные и прочие организации в установленном порядке.

Гарантии

Муниципальная должность позволяет гражданину:

  1. Получать для ознакомления кадровые документы о нем до включения их в личное дело, приобщать письменные объяснения и прочие бумаги к этим материалам.
  2. Требовать защиты данных о нем.
  3. Проходить переподготовку, повышать уровень квалификации, продвигаться по карьерной лестнице.
  4. Состоять в профсоюзе.
  5. Заявлять о необходимости проведения служебной проверки.
  6. Получать пенсионное обеспечение в порядке, предусмотренном в федеральном законодательстве.
  7. Защищать свои права и законные интересы, в том числе путем обращения в судебные инстанции.
  8. Получать медицинскую страховку, защиту жизни и здоровья, имущества.

Обязанности

Муниципальная должность предполагает определенную ответственность гражданина. В частности она устанавливается за невыполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей. К ним относят:

  1. Соблюдение конституционных положений, законодательства, устава МО и прочих нормативных актов, а также обеспечивать их исполнение.
  2. Поддерживать квалификационный уровень, необходимый для осуществления своей профессиональной деятельности.
  3. Соблюдать интересы и права организаций и граждан при реализации своих полномочий.
  4. Надлежащим образом выполнять свои обязанности.
  5. Соблюдать распорядок территориального органа власти.
  6. Не разглашать информацию, составляющую тайну, охраняемую федеральным законодательством, и сведения, ставшие известными в связи с исполнением своих обязанностей.
  7. Сообщать о приобретении другого гражданства и отказа от подданства РФ.
  8. Бережно относиться к муниципальному имуществу, в том числе предоставленному для выполнения обязанностей.

Ограничения

ФЗ № 25 установлены запреты для муниципального служащего. Гражданин, занимающий пост в территориальном органе власти, не вправе:

  1. Осуществлять иную оплачиваемую деятельность, кроме творческой, научной и педагогической.
  2. Являться депутатом Госдумы, законодательного органа региона и МО, иных выборных структур.
  3. Осуществлять предпринимательскую деятельность как лично, так и через доверенных ему лиц.
  4. Входить в состав органа управления коммерческой компании, если другое не предусматривается законодательством или если ему не поручено в рамках его компетенции участвовать в администрировании этой организации.
  5. Выступать в качестве представителя или поверенного третьих лиц в территориальной структуре, в которой он является служащим или которой подконтролен/непосредственно подчинен.

Законодательство также не допускает использования в нерабочих целях средств материально-технического, информационного и финансового обеспечения, прочего имущества, а также сведений, ставших известными в рамках исполнения своих обязанностей.

Читать еще:  Субъекты присвоения муниципальной собственности

№254-ГД от 30.12.2005

О реестре муниципальных должностей муниципальной службы
в Самарской области

Принят Самарской Губернской Думой
27 декабря 2005 года

Статья 1. Общие положения

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Самарской области, Законом Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» утвердить Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области.

Статья 2. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Органам государственной власти Самарской области и органам местного самоуправления в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления до приведения в соответствие с настоящим Законом действуют в части, ему не противоречащей.

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления и (или) обеспечивающих деятельность выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных после вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Положения раздела I «Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления, контрольных и иных органах местного самоуправления в Самарской области» Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области в части определения перечней муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городских и сельских поселений применяются в отношении впервые сформированных органов местного самоуправления поселений в части, не противоречащей Закону Самарской области «Об установлении наименования, срока полномочий и даты выборов глав вновь образованных муниципальных образований в Самарской области».

Статья 4. Признание утратившими силу нормативных правовых актов Самарской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Самарской области от 14 января 1999 года N 4-ГД «О Едином реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 1999, 20 января);

2) Закон Самарской области от 3 апреля 2002 года N 10-ГД «О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области «О Едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2002, 6 апреля);

3) Закон Самарской области от 10 ноября 2003 года N 86-ГД «О внесении изменения в часть I Закона Самарской области «О Едином реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2003, 13 ноября);

4) Закон Самарской области от 6 мая 2004 года N 71-ГД «О внесении изменения в часть II Закона Самарской области «О Едином реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2004, 12 мая).

И.о. Губернатора Самарской области
С.А.СЫЧЕВ

Приложение
к Закону Самарской области
«О реестре муниципальных должностей
муниципальной службы в Самарской области»

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Перечень
муниципальных должностей муниципальной службы
в исполнительно-распорядительных органах местного
самоуправления городских округов и муниципальных
районов, замещаемых по контракту, заключаемому
по результатам конкурса на срок полномочий,
определяемый уставом муниципального образования

Высшие муниципальные должности

Глава администрации городского округа, мэрии городского округа, администрации муниципального района, администрации района

Перечень
муниципальных должностей муниципальной службы
в исполнительно-распорядительных органах местного
самоуправления городских округов и муниципальных
районов для непосредственного обеспечения полномочий
лица, замещающего выборную муниципальную должность

Высшие муниципальные должности

Первый заместитель, заместитель главы городского округа, мэра городского округа, главы муниципального района, главы района

Главные муниципальные должности

Помощник главы городского округа, мэра городского округа, главы муниципального района, главы района

Руководитель пресс-службы главы городского округа, мэра городского округа, главы муниципального района, главы района

Руководитель секретариата главы городского округа, мэра городского округа, главы муниципального района, главы района

Ведущие муниципальные должности

Пресс-секретарь главы городского округа, мэра городского округа, главы муниципального района, главы района

Муниципальные должности муниципальной службы, создаваемые для непосредственного обеспечения полномочий главы городского округа, мэра городского округа, главы муниципального района, главы района, вводятся в исполнительно-распорядительных органах соответствующих муниципальных образований при условии, что глава городского округа, мэр городского округа, глава муниципального района, глава района возглавляют местную администрацию.

Не допускается введение муниципальных должностей муниципальной службы для непосредственного обеспечения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, возглавляемых главой администрации, замещающим должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса.

Перечень
муниципальных должностей муниципальной службы
в исполнительно-распорядительных органах местного
самоуправления и иных (за исключением представительного)
органах местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов, учреждаемых для исполнения и
обеспечения полномочий органа местного самоуправления
на неопределенный срок

Высшие муниципальные должности

Первый заместитель, заместитель главы администрации городского округа, мэрии городского округа, администрации муниципального района, администрации района

Глава администрации района в городском округе

Первый заместитель, заместитель главы администрации района в городском округе

Руководитель департамента, комитета, управления

Заместитель руководителя департамента, комитета, управления

Главные муниципальные должности

Начальник отдела (инспекции, дирекции, комиссии, службы)

Заместитель начальника отдела

Ведущие муниципальные должности

Заместитель главного бухгалтера

Старшие муниципальные должности

Специалист I категории

Младшие муниципальные должности

Специалист II категории

Перечень
муниципальных должностей муниципальной службы
в исполнительно-распорядительных органах местного
самоуправления городских и сельских поселений,
замещаемых по контракту, заключаемому по результатам
конкурса на срок полномочий, определяемый уставом
муниципального образования

Читать еще:  Задачи государственных и муниципальных финансов

Главные муниципальные должности

Глава администрации поселения

Перечень
муниципальных должностей муниципальной службы
в исполнительно-распорядительных органах местного
самоуправления городских и сельских поселений
для непосредственного обеспечения полномочий лица,
замещающего выборную муниципальную должность

Главные муниципальные должности

Заместитель главы поселения

Муниципальная должность муниципальной службы, создаваемая для непосредственного обеспечения полномочий главы поселения, вводится в исполнительно-распорядительном органе соответствующего поселения при условии, что глава поселения возглавляет местную администрацию.

Перечень
муниципальных должностей муниципальной службы
в исполнительно-распорядительных органах местного
самоуправления и иных (за исключением представительного)
органах местного самоуправления городских и сельских
поселений, учреждаемых для исполнения и обеспечения
полномочий органа местного самоуправления на неопределенный срок

Главные муниципальные должности

Заместитель главы администрации поселения

Старшие муниципальные должности

Младшие муниципальные должности

Специалист I категории

Специалист II категории

Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Перечень
муниципальных должностей муниципальной службы
в представительных органах городских округов
и муниципальных районов для непосредственного
обеспечения полномочий лица, замещающего
выборную муниципальную должность

Высшие муниципальные должности

Главные муниципальные должности

Помощник главы городского округа, мэра городского округа, главы муниципального района, главы района

Помощник председателя думы городского округа, собрания представителей муниципального района, района

Руководитель пресс-службы главы городского округа, мэра городского округа, главы муниципального района, главы района

Руководитель пресс-службы думы городского округа, собрания представителей муниципального района, района

Руководитель секретариата главы городского округа, мэра городского округа, главы муниципального района, главы района

Руководитель секретариата председателя думы городского округа, собрания представителей муниципального района, района

Муниципальные должности муниципальной службы, создаваемые для непосредственного обеспечения полномочий главы городского округа, мэра городского округа, главы муниципального района, главы района, вводятся в представительных органах соответствующих муниципальных образований при условии, что глава городского округа, мэр городского округа, глава муниципального района, глава района является председателем представительного органа муниципального образования.

Перечень
муниципальных должностей муниципальной службы
в представительных органах городских округов и
муниципальных районов, учреждаемых для исполнения
и обеспечения полномочий органа местного
самоуправления на неопределенный срок

Высшие муниципальные должности

Заместитель начальника управления

Главные муниципальные должности

Заместитель начальника отдела

Ведущие муниципальные должности

Заместитель главного бухгалтера

Старшие муниципальные должности

Специалист I категории

Младшие муниципальные должности

Специалист II категории

Перечень
муниципальных должностей муниципальной службы
в представительных органах городских и сельских
поселений, учреждаемых для исполнения и обеспечения
полномочий органа местного самоуправления
на неопределенный срок

Кто такие муниципальные служащие?

Содержание:

Самая близкая к населению власть — это, как известно, местное самоуправление. Именно на этом уровне решается большинство вопросов, возникающих у жителей городов и других населенных пунктов (ЖКХ, образование и т.д.). Работу местных органов власти обеспечивают специальные чиновники — муниципальные служащие (МС).

Об особенностях их статуса вы узнаете из нашего материала. Если вы считаете, что представитель местной власти нарушил ваши права, без помощи профессионального юриста не обойтись. Также квалифицированная юридическая поддержка абсолютно необходима, если вы сами являетесь служащим и столкнулись с проблемами на рабочем месте.

Нет времени читать статью?

Где работают и чем занимаются муниципальные служащие?

Вне зависимости от того, в каком населенном пункте вы живете — городе, поселке и т.д. — на его территории обязательно есть местные органы власти (или, как их еще называют, органы местного самоуправления).

К числу таких органов относят городские и районные администрации, а также другие муниципальные структуры. Должности в подобных учреждениях занимают муниципальные служащие, исполняющие определенные обязанности в местном органе власти на возмездной основе (т.е. за денежное содержание или, проще говоря, заработную плату).

Чем же конкретно занимаются местные чиновники? Главная их задача — это обеспечение нормальной жизнедеятельности города, района и т.д. Перечень обязанностей каждого служащего зависит от того, какую именно должность он занимает.

Так, например, сотрудники комитетов (управлений) по финансам занимаются местным бюджетом, комитетов по ЖКХ — управляют сферой жилищно-коммунального хозяйства, управлений градостроительства — следят за исполнением градостроительных норм на территории муниципального образования.

Особенности правового статуса муниципальных служащих

Деятельность МС регулируется специальным нормативно-правовым актом — ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Из этого закона можно получить следующую информацию:

  • права и обязанности служащих;
  • ограничения и запреты, установленные для местных чиновников;
  • требования к служебному поведению;
  • особенности проведения конкурса на замещение должностей и т.д.

Несмотря на существование специального закона, нормы Трудового кодекса РФ также распространяют свое действие на МС. Однако, в отличие от большинства работников, которые трудятся на общих основаниях, для МС предусмотрен ряд привилегий.

Так, например, они имеют право на более продолжительный ежегодный отпуск, а также на доплаты к пенсии. Кроме того, находящиеся на муниципальной службе работники могут получить дополнительное профессиональное образование (обучение будет оплачено из средств местного бюджета).

Важно! Не все сотрудники органов местного самоуправления имеют статус муниципальных служащих. Помимо самих чиновников, в таких структурах работают обеспечивающие специалисты — сотрудники, на которых не распространяются нормы ФЗ № 25.

А какие запреты установлены для местных чиновников?

Как и государственная служба, муниципальная — это не только определенные привилегии, но и немалое количество ограничений и запретов. Если вы станете служащим в местном органе власти, нужно быть готовым к тому, что вам запретят:

  • заниматься предпринимательской деятельностью (о собственном бизнесе придется забыть);
  • публично высказываться о деятельности местной власти (т.е. критиковать местных чиновников — во всяком случае, публично — вы больше не сможете);
  • принимать звания и награды от иностранных государств без разрешения работодателя;
  • разглашать конфиденциальные сведения и служебную информацию;
  • выезжать в командировки за счет средств других лиц (если об оплате командировки договорится сам орган власти, то можно);
  • быть поверенным третьих лиц в органах власти;
  • заниматься оплачиваемой деятельностью без письменного разрешения работодателя (если оплата будет происходить за счет средств иностранных государств) и т.д.
Читать еще:  Региональный классификатор государственных и муниципальных услуг

Также после поступления на муниципальную службу потребуется отчитываться обо всех своих доходах и расходах (а также о расходах и доходах мужа/жены и несовершеннолетних детей).

То есть просто так купить квартиру уже не получится: вы будете обязаны рассказать работодателю, за какие именно средства приобреталась недвижимость. И еще один момент, к которому не все бывают готовы: сведения о доходах, расходах и принадлежащем вам и членам семьи имуществе будут публиковаться в открытых источниках (на сайте органа власти, в котором вы работаете).

Важно! С запретами служащие сталкиваются не только во время нахождения на муниципальной службе, но и после увольнения. Так, в течение двух лет после увольнения без согласия специальной комиссии бывшим служащим запрещено устраиваться на работу в те организации, с которыми они были связаны по службе.

Хочу стать муниципальным служащим. С чего начать?

Если никакие запреты вас не пугают и вы все же хотите начать трудиться на муниципальной службе, нужно иметь в виду, что поступление на нее — не всегда простая задача. Искать вакансии можно непосредственно на сайтах органов власти, на ресурсах службы занятости и на кадровых порталах. Для того чтобы трудоустроиться, нужно соответствовать требованиям, которые предъявляются к:

  • уровню образования;
  • стажу (встречаются вакансии без предъявления требований к стажу);
  • состоянию здоровья (для поступления на службу предоставляется медицинское заключение).

Нередко поступление на муниципальную службу происходит на конкурсной основе. Это означает, что вам будет нужно не только собрать пакет документов, но и успешно пройти все конкурсные испытания.

В каждом органе разрабатывается свой порядок проведения конкурса. Но, как правило, чаще всего он состоит из двух этапов — выполнения тестовых заданий и прохождения собеседования. Если вы окажетесь лучшим среди претендентов, с вами будет заключен трудовой договор.

Еще одна возможность трудоустроиться — это включение в кадровый резерв. Периодически органы власти объявляют конкурсы на формирование такого резерва, и если вы соответствуете предъявляемым требованиям, то с большой долей вероятности вас в него включат. При освобождении должности, на которую вы стоите в резерве, вы можете быть приняты на нее без конкурса.

Подведем итоги. Муниципальными служащими являются те сотрудники, которые работают в органах местного самоуправления на соответствующих должностях.

Порядок поступления на службу и ее последующего прохождения регулируется специальным законом. Если у вас возникли вопросы относительно статуса местных чиновников, особенностей трудоустройства и т.д., рекомендуем обратиться за консультацией к юристу.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.

В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.

Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).

Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.

Справочник является основой для формулирования:

  • типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
  • квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаемых в муниципальных правовых актах и в должностных инструкциях муниципальных служащих.

Использование Справочника государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволит:

  • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
  • скоординировать деятельность субъекта Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанную с их использованием;
  • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы при проведении конкурсов и назначении без конкурса, оценки уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации и иных процедур, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и реализации других кадровых технологий.

Эффективность исполнения муниципальных функций, качество и доступность оказываемых муниципальных услуг зависит от способностей муниципальных служащих профессионально исполнять свои должностные обязанности, что определяется успешностью обучения, опытом работы, уровнем знаний и умений. Повышение профессионализма муниципальных служащих повлечет повышение качества функционирования местного самоуправления, что в итоге положительно отразится на качестве жизни граждан Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector