Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача газопровода в муниципальную собственность

ВС РФ разъяснил, почему использование газораспределительных сетей без договора аренды не образует неосновательного обогащения

Закон о газоснабжении не предусматривает обязанность газотранспортной организации заключить договор аренды газораспределительных сетей с их собственником, не оказывающим услуги по передаче (транспортировке) газа, что исключает возможность взыскания платы с лица, отказавшегося заключить подобный договор.

Реквизиты судебного акта

Управление по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области

АО «Газпром газораспределение Орел»

Суть дела

В собственности муниципального образования Мценского района Орловской области находятся газораспределительные сети высокого и низкого давления общей протяженностью 71 000 м, 15 газораспределительных подстанций общей площадью 92 кв. м. (далее — имущество, газораспределительные сети).

В марте 2016 г. администрация Мценского района предложила АО «Газпром газораспределение Орел» (далее — общество) заключить договор аренды газораспределительных сетей. Годовую арендную плату администрация определила в размере 470 600 руб. на основании отчета независимого оценщика. Общество сообщило о готовности заключить договор аренды указанного имущества, но с величиной годовой арендной платы, не превышающей размер расходов, учитываемых при расчете тарифа на транспортировку газа, установленный ему Федеральной службой по тарифам. Размер годовой платы за пользование имуществом, по расчетам общества, не должен превышать суммы в 312 200 руб. без НДС или 368 400 руб. с НДС.

Полагая, что в период с 10 апреля по 10 июня 2016 г. муниципальные газораспределительные сети незаконно использовались обществом для транспортировки газа потребителям в отсутствие заключенного договора аренды, Управление по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области (далее — управление) обратилось в суд с иском о взыскании с общества 78 400 руб. неосновательного обогащения.

Позиция судов

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования частично. С общества в пользу управления взыскали 52 000 руб.

Апелляция отменила данное решение и удовлетворила требования управления в полном объеме. Решение поддержал суд округа. Суды пришли к выводу о наличии на стороне ответчика неосновательного обогащения, возникшего в результате бездоговорного использования спорных газопроводов, и приняли расчет, произведенный истцом исходя из рыночной стоимости арендной платы за использование имущества.

Позиция ВС РФ

ВС РФ отменил акты нижестоящих судов и отказал в удовлетворении иска, исходя из следующего.

В рассматриваемом деле объектом неосновательного обогащения является пользование обществом чужим имуществом (муниципальными газораспределительными сетями, по которым осуществляется поставка газа потребителям) без внесения за это платы, а предметом иска — плата за его использование.

В силу специального назначения спорного имущества к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению нормативные акты, регулирующие отношения в сфере газоснабжения.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 31.03.99 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее — Закон о газоснабжении) федеральная система газоснабжения — совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций.

Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций — собственников Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные названным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 424 ГК РФ установлено, что в предусмотренных законом случаях для расчетов между сторонами за оказанные услуги применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Согласно ст. 4, 6 Федерального закона от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», ст. 23 Закона о газоснабжении тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям подлежат государственному регулированию.

Принципы регулирования и расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также особенности их применения на территории Российской Федерации определены Методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 15.12.2009 № 411-э/7 (далее — Методические указания).

В соответствии с п. 4 Методических указаний Федеральной службой по тарифам утверждаются тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для организаций, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся газораспределительные сети. Расчет розничных цен на газ, реализуемый населению, осуществляется из региональной составляющей розничной цены на газ, которая определяется исходя из установленных ФСТ России тарифов на услуги по транспортировке газа (п. 10, 11, 15 Методических указаний).

Исходя из изложенного, ВС РФ заключил, что истец входит в систему газоснабжения в силу принадлежности ему на праве собственности газораспределительных сетей. Следовательно, выручка истца от использования объектов газоснабжения должна определяться исходя из регулируемого тарифа. Иное означало бы возможность получить плату за пользование газораспределительными сетями и компенсировать затраты на их содержание и эксплуатацию в обход действующего законодательства.

Вместе с тем истец в уполномоченный орган для установления тарифа по транспортировке газа по его объектам не обращался, тариф на транспортировку газа по газораспределительным сетям для него не утвержден. Вопреки выводам судов ответчик не извлек дохода в связи с использованием имущества истца и не получил экономически необоснованной выгоды от такого использования.

Кроме того, ВС РФ отметил, что предложенный истцом доходный метод определения величины арендной платы за пользование газораспределительными сетями не соответствует действующей методике расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, не учитывает специального назначения имущества, фактически направлен на обход действующего законодательства по ценообразованию.

Закон о газоснабжении не предусматривает обязанность газотранспортной организации заключить договор аренды газораспределительных сетей с собственником этого имущества, не оказывающим услуги по передаче (транспортировке) газа, что исключает взыскание платы с лица, отказавшегося заключить подобный договор.

Передача газопровода в муниципальную собственность

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 9 февраля 2018 года N АД/8564/18

О разъяснении применения антимонопольного законодательства по вопросу передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов системы газоснабжения, газораспределительной системы, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов путем предоставления государственной или муниципальной преференции

В соответствии с пунктом 7 Плана оказания Методической помощи территориальным органам ФАС России в 2017 году, утвержденного приказом ФАС России от 17.04.2017 N 523/17, ФАС России направляет разъяснения применения антимонопольного законодательства по вопросу передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов системы газоснабжения, газораспределительной системы, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем предоставления государственной или муниципальной преференции (далее — преференции), то есть без проведения соответствующих процедур торгов, на основании положений Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

В правоприменительной практике нередки ситуации, когда проводимые органами государственной власти или местного самоуправления (далее — Органы власти) открытые аукционы на право заключения договоров аренды находящихся в государственной (муниципальной) собственности объектов газораспределительной системы, системы газоснабжения признаются несостоявшимися, так как до окончания срока подачи заявок на участие в аукционах заявки на участие в указанных аукционах не представляются. Как правило, это объясняется Органами власти установлением при объявлении указанных аукционов рыночной стоимости арендной платы за пользование имуществом, что влечет нежелание хозяйствующих субъектов совершать экономически неэффективные для них виды сделок. При указанных обстоятельствах Органы власти зачастую имеют намерение предоставить указанные объекты в пользование в виде преференций без проведения торгов, установив размер арендной платы, исходя из балансовой стоимости этих объектов.

Читать еще:  Предоставление бюджетного кредита муниципальному образованию

В соответствии с положениями части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции, к которому прилагаются, в числе прочих, копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление хозяйствующим субъектом определенных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Подпунктами а) и б) пункта 4 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» установлено, что лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее — Лицензия) являются, в числе прочих: наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах; наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Поскольку Лицензия может быть выдана при наличии на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, то при подаче в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции такая лицензия отсутствует. При таких обстоятельствах заявление антимонопольным органом не рассматривается, предоставление преференции не согласовывается.

Кроме того, учитывая особенности данного вида государственного (муниципального) имущества как резко ограниченного ресурса, предоставление его в аренду (иное пользование) без проведения торгов в виде преференции неизбежно приведет к устранению или недопущению конкуренции. В силу положений части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если предоставление преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, антимонопольным органом принимается решение об отказе в ее предоставлении.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусматривается возможность передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов системы газоснабжения, газораспределительной системы, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем предоставления государственной или муниципальной преференции.

Положениями статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессиях) установлено, что к объектам концессионного соглашения относятся, в числе прочих, объекты трубопроводного транспорта и объекты газоснабжения.

Положениями статьи 37 Закона о концессиях установлены основания заключения концессионных соглашений без проведения торгов и без использования механизма предоставления государственных или муниципальных преференций.

Согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессии концессионное соглашение может быть заключено без проведения торгов по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 указанного федерального закона, в порядке, установленном частями 4.2-4.10 и 4.12 указанной статьи. В указанном случае предоставление концедентом концессионеру имущественных прав по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с частями 4.1-4.12 статьи 37 Закона о концессиях, не является государственной или муниципальной преференцией в силу положений пунктов 4 и 6 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона), а также без наличия законных оснований для передачи такого имущества без торгов, создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Одновременно ФАС России информирует о том, что, согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 N 303-КГ17-4054 по делу N А24-1728/2016, действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

Действия по заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении объектов системы газоснабжения, газораспределительной системы, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов на право заключения этих договоров, без наличия законных оснований для передачи такого имущества без торгов, а также без соблюдения требований Закона о концессиях, могут содержать признаки нарушения статей 15 и 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача права собственности на газопровод газовщикам

Наша организация (юр.лицо) в Московской области заканчивает строительство газопровода ВД длиной 2,8км к собственному объекту по договору с подрядной организацией. Можно ли передать право собственности на газопровод газовщикам (и кому конкретно Раменский трест газового хозяйства, Межрайгаз или кто-то другой?) не оформляя право собственности на себя?

С уважением Игорь Калинин

Здравствуйте, Игорь! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Игорь, боюсь право собственности оформить Вам все же придется, так как передать или распорядиться другим образом можно только своим имуществом.

Читать еще:  Кто является учредителем муниципального учреждения

Статья 209. Содержание права собственности

[Гражданский кодекс РФ][Глава 13][Статья 209]

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении
принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и
иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения,
пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и
обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление
другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в
доверительное управление не влечет перехода права собственности к
доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление
имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

После того, как вы оформите право собственности на трубу, вам нужно будет обратиться в Министерство имущественных отношений по Московской области по адресу:

бульвар Строителей, д. 1 г. Красногорск Московская область 143407
+7 498 602-15-55
+7 498 602-15-56 факс
По вопросам передачи объектов газового хозяйства обращаться по телефону:
8 (498) 602-14-33

Согласно Постановлению Правительства Московской области от 15 ноября 2002 г. N 543/45 «О мерах по развитию имущественного комплекса газового хозяйства Московской области»,

В целях развития системы газового хозяйства Московской области и укрепления его имущественного комплекса Правительство Московской области постановляет:
1. Министерству имущественных отношений Московской области (А.Ф. Бодунков) по предложению Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (далее — ГУП МО «Мособлгаз»):
принимать решения о принятии в дар Московской
области от физических и юридических лиц, муниципальных образований
объектов недвижимого и иного имущества газового хозяйства;

— заключать в установленном порядке от имени Московской области договоры дарения;
— передавать указанное имущество в хозяйственное ведение ГУП МО «Мособлгаз» (Д.А. Большаков).

Таким образом, подготовка договора дарения и всех сопутствующих юридических документов возлагается на Министерство имущественных отношений.

Передача газопровода

  • Есть вопрос по передаче участка газопровода в обл. газ, можете проконсультировать?

1.1. Скачайте образцы, в поисковик гугла вбейте информацию
Юристы составляют документы только за плату
УДАЧИ ВАМ.

2. Есть вопрос по передаче участка газопровода в обл. газ, можете проконсультировать?

2.1. Прямо здесь, Сергей

3.1. Газовая служба занимается — самоуправством.
При наличии договоров о поставке газа (квитанции) они отключать не имели права
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

4.1. Имущественный налоговый вычет не предоставляется с суммы, потраченной на газификацию земельного участка под садоводство.

4.2. У ВАс нет возможности вернуть нало ввиду газификации. Дело в том, что такой вид вычета не предусмотрен действующим законом, Ст.78,220 НК РФ. Удачи!

5.1. Поясните в чем Ваш вопрос. Когда Вы брали деньги с кем согласовывали, как давали разрешение и на основании чего все этопроисходило.

5.2. • Здравствуйте, Никто вам не может диктовать никаких условий и если требует большие суммы, это можно расценить как вымогательство

Желаю Вам удачи и всех благ!

6.1. Это платная услуга

7.1. Передача ОС производится по Акту передачи ОС.

8.1. к юристу очно обратитесь для консультации — вам самим это не сделать

9.1. председатель не может один выносить такое решение. только решением членов товарищества, можете отказаться

10.1. Договором К-П

11.1. не документ оспаривать нужно, а государственную регистрацию права собственности
можете обратиться с таким иском, если есть основания

12.1. Да, имеете такое право. Если откажут, в судебном порядке.

12.2. Потребуйте от этой кампании объяснения по данной ситуации в письменном виде.
На основании ответа можно будет разбираться .

13.1. Валентина, да правомерно.Или можете тянуть свою линию газопровода.

14.1. Оксана, во-первых, необходимо заключить договор подряда на монтаж газопровода, именно в договоре прописывается цена договора (стоимость монтажных работ и оборудования. материалов), а также порядок расчетов. Деньги предаются на основании приходных кассовых ордеров и чеков, если это юридическое лицо и на основании квитанций, если это индивидуальный предприниматель. Необходимо иметь ввиду. что застройщик должен иметь специальные разрешения на право производства работ по монтажу газопровода. Таким образом, весь процесс сопровождается соответствующими документами.

15. Мы жители микрорайона № 7 г. Салавата РБ обратились к Администрации города Салават со следующим обращением:
«Уважаемый Фарит Фаррахович!
Обращаются к Вам жители микрорайона № 7 Восточного жилого района г. Салавата по поводы срыва всех установленных администрацией сроков газификации нашего района.
В соответствии с решением Совета городского округа г. Салават №2-37/369 от 23 сентября 2010 г. были утверждены две программы: «Строительство малоэтажных индивидуальных домов в микрорайоне №7 Восточного жилого района на годы» и городская программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Салават Республики Башкортостан «Свой дом» на годы». В основные цели данных программ входил пункт № 3 «Цели и задачи Программы» содержащий следующие решение:-обеспечение земельных участков массового жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры в целях дальнейшего предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, индивидуальных жилых домов.
Заказчиком вышеуказанных программ являлась Администрация городского округа города Салават Республика Башкортостан. После утверждения программ, Администрация взяла на себя обязательства контролировать организацию работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию, а так же обязалась участвовать в приемке инженерных сетей и сооружений для передачи их в управление инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
На совете городского округа г. Салават РБ от 14 декабря 2011 г. №2-52/602 «О ходе выполнения городской программы «Развития малоэтажного жилищного строительства» была утверждена проектно-сметная документация, которая включала в себя и строительство газопровода среднего и низкого давления («2,25 км). Сметная стоимость строительства инженерно-коммуникационной инфраструктуры в текущих ценах (включая и газопровод) составила 102037,98 тыс. руб.
В соответствии с решением совета и с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 480-р от 11 мая 2011 года для строительства инженерных коммуникаций по данному микрорайону выделено 11330 тыс. рублей. Подписано соглашение о предоставлении в 2011 году из бюджета Республики Башкортостан бюджету городского округа город Салават РБ субсидий на выполнение работ по строительству инженерных коммуникаций на данную сумму 28 июля 2011 года.
Мы, жители микрорайона №7, проживая в домах построенных на собственные средства, хотели узнать от Администрации г. Салавата точные сроки газификации нашего района.
При обращении к руководству ОАО «Газпром-газораспределение Уфа» мы получили ответ, что газификация нашего района (который был в плане на 2011 г.) перенесена на 2016 г., но работы не были выполнены, так как Администрация не дала распоряжение на проведение работ по газификации микрорайона №7. На 2017 г. наш район вообще вычеркнут из проекта газификации города Салават, и приоритеты отданы микрорайону № 6, застройка которого началась только в 2016 г.
Нам хотелось бы знать, по какой причине не были освоены денежные средства, выделенные Правительством РБ (согласно решению от 14 декабря 2011 г. №2-52/602 о ходе исполнения Городской программы) и когда будет газифицирован микрорайон №7 Восточного жилого района города Салават.
Убедительно просим Вас рассмотреть наше обращение и положительно решить вопрос газификации микрорайона №7 Восточного жилого района города Салават. Надеемся на Вашу помощь. (16 подписей)»

Читать еще:  Государственные и муниципальные финансы 2020

6 марта 2017 г. мы получили ответ от Администрации г. Салавата (Исх№121/1 от 06.03.2017 на №309-з/03 от 03.02.2017), где было сказано, что на вышеуказанный микрорайон имеется прошедшая госэкспертизу 28.08.2015 проектная документация, но строительство будет возможно по мере финансирования.
Нам, жителям микрорайона № 7, нужны от Администрации г.Салавата точные ответы на следующие вопросы:
1. Почему не были проведены работы по газификации нашего района в установленные администрацией сроки 2011-2012 г.?
2. Как были освоены денежные средства, выделенные на строительство инженерных коммуникаций в соответствии с решением совета и с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 480-р от 11 мая 2011 года.
3. Когда будут даны точные сроки проведения работ по газификации микрорайона №7 Восточного жилого района г. Салавата?
Просим Вас дать разъяснение наших дальнейших действий? Куда нам еще обратиться, что бы получить ответ на вышестоящие вопросы?

15.1. Можете написать жалобу в городскую прокуратуру, чтобы они провели проверку действий администрации

Желаю Вам удачи и всех благ!

16.1. Согласно ст.7 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном и порядке. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.
Согласно ст. 24. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ст. 150 ГК РФ Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут защищаться другими лицами.
Таким образом, за защитой своих законных прав и интересов, вы можете обратиться в суд и обязать администрацию выполнить необходимые работы по газификации вашего района.

17.1. — Здравствуйте, не думаю что ответ вас обрадует, но по общим правилам, администрации сможет газифицировать ваш район либо в установленное законом и бюджетом время, либо вообще вам откажет и вам придётся за счёт собственных средств организовывать газоснабжение, образовав кооператив. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

18.1. Если вы не оплачивали за газопровод и у вас на руках нет квитанции об оплате написать вам смыслу никуда нет спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

19.1. Людмила,
1.ваш вопрос-объемный и надо разбираться с документами.
2.работа с документами-платная услуга.
3.в любом случае, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав или законных интересов.

20.1. Доброго вам времени суток во-первых Вам нужно обратиться с жалобой в прокуратуру Вашего района для того чтобы провели проверку действий администрации во-вторых вам нужно написать обращение на сайт администрации президента России.

20.2. • Здравствуйте,
Пишите президенту республики Башкортостан, пишите своему депутату по вашему району, но если действительно денег на это бюджет не выделил, то ничего конкретного не сделать
Желаю Вам удачи и всех благ!

21.1. Вам ещё нужно сделать такую же обращение на сайт администрации президента Российской федерации потому что очень многие районы очень длительное время пытаются добиться газификации.

21.2. Вам нужно писать жалобу в генеральную прокуратуру и на сайт президента и просить там помощи в решении этого вашего вопроса, все заявления пишите коллективные

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector