Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление о ликвидации муниципального унитарного предприятия

Постановление о ликвидации муниципального унитарного предприятия

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2017 год № 291

О ликвидации муниципального
унитарного предприятия бытового
обслуживания «Эффект»

В соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, Уставом муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ликвидировать муниципальное унитарное предприятие бытового обслуживания «Эффект» (далее – МУПБО «Эффект»), расположенное по адресу: 188279, Ленинградская область, Лужский район, п. Дзержинского, улица Центральная дом 4, ОГРН 1064710005315, ИНН 4710026804.
2. Установить срок ликвидации МУПБО «Эффект» в течение 4 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Образовать ликвидационную комиссию МУПБО «Эффект» и утвердить ее состав (приложение № 1) к настоящему постановлению.
4. Ликвидационной комиссии при ликвидации МУПБО «Эффект»:
1) в срок 3 рабочих дня после даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме о ликвидации МУПБО «Эффект» уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц с приложением настоящего постановления;
2) в срок 3 рабочих дня со дня принятия настоящего постановления уведомить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования о ликвидации МУПБО «Эффект»;
3) в порядке и в сроки, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, предупредить работников МУПБО «Эффект» о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МУПБО «Эффект» и обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий, связанных с ликвидацией МУПБО «Эффект», в отношении работников МУПБО «Эффект» с соблюдением трудовых и социальных гарантий;
4) осуществить предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации МУПБО «Эффект»;
5) обеспечить реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого МУПБО «Эффект» в течение всего периода ликвидации;
6) поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации МУПБО «Эффект», а также о порядке и сроках заявления требований кредиторами;
7) выявить и уведомить в письменной форме о ликвидации МУПБО «Эффект» всех известных кредиторов и оформить с ними акты сверки взаиморасчетов;
8) принять меры к выявлению дебиторов и получению дебиторской задолженности;
9) в срок 10 календарных дней после окончания срока для предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения и представить его на утверждение Учредителю;
10) в срок 10 календарных дней после завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс и представить его на утверждение Учредителю;
11) в срок 10 календарных дней после утверждения ликвидационного баланса представить в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц уведомление о завершении процесса ликвидации МУПБО «Эффект»;
12) предоставить Учредителю свидетельство об исключении МУПБО «Эффект» из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Утвердить план мероприятий по ликвидации МУПБО «Эффект» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (приложение № 2) к настоящему постановлению.
6. Администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области после ликвидации МУПБО «Эффект» внести соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
7. Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления функции единоличного исполнительного органа МУПБО «Эффект» переходят к ликвидационной комиссии.
8. Администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Дзержинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
10.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы администрации Дзержинского сельского поселения А.М. Султанов

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению администрации
Дзержинского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 18 октября 2017г. № 291

СОСТАВ
ликвидационной комиссии
муниципального унитарного предприятия
бытового обслуживания «Эффект»

Читать еще:  Неналоговые государственные и муниципальные доходы

1. Председатель ликвидационной комиссии — Боченков Виталий Николаевич, 30.10.1978 года рождения, паспорт 4106 841881 выдан отделом внутренних дел Лужского района Ленинградской области 03.10.2006 года, зарегистрирован по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Дзержинского, ул. Боровая дом 44.

2. Секретарь ликвидационной комиссии- Костяева Антонина Алексеевна, 16.03.1992 года рождения, паспорт 4115 674266 выдан миграционным пунктом № 121 отделения УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Лужском районе 09.06.2015 года, зарегистрирована по адресу: Ленинградская область, Лужский район, дер.Заклинье, ул.Боровая дом 35.- специалист Администрации Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

Члены ликвидационной комиссии:

1. Степанова Ирина Константиновна — заместитель главы Администрации Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

2. Наумюк Алла Андреевна — специалист Администрации Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области по вопросам ЖКХ и блаоустройства

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к постановлению администрации
Дзержинского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 18 октября 2017г. № 291

ПЛАН
мероприятий по ликвидации
муниципального унитарного предприятия
бытового обслуживания «Эффект»

ФАС в СМИ: Госдума приняла закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 г.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий.

Документ подготовлен Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ, внесен в Госдуму правительством и принят депутатами в первом чтении 11 декабря 2018 г. Согласно редакции законопроекта, принятого в первом чтении, к 1 января 2021 г. государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП), созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы.

При подготовке документа ко второму чтению этот переходный период было решено продлить до 1 января 2025 г.

Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ.

Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией — в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

На 1 января 2018 г. в России насчитывалось более 18,6 тыс. унитарных предприятий, что на 39% больше, чем на 1 января 2013 г., свидетельствуют данные ФАС.

Поправки ко второму чтению

Как подчеркнул ранее глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев, к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 — к отклонению.

По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки документа существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации «Росатом», рассказал депутат.

Установлен запрет на деятельность унитарных предприятий на товарных рынках, находящихся в состоянии конкуренции (за исключением отмеченных выше случаев), если выручка унитарного предприятия от его деятельности превышает 10% совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.

По инициативе членов Совета Федерации закон дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе.

Еще одной новацией закона стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев.

Читать еще:  Предоставление бюджетного кредита муниципальному образованию

Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия.

Госдума 22 ноября 2018 г. перенесла рассмотрение этого законопроекта в первом чтении из-за отсутствия антикоррупционной экспертизы проекта и других документов, которые, по словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, не были представлены в профильный комитет согласно процедуре.

6 декабря 2018 года были проведены парламентские слушания, в ходе которых представители ФАС напомнили, что президент РФ Владимир Путин просил определиться с будущим ФГУПов и МУПов, и эта тема входит также в национальный план развития конкуренции. **

Поиск по тексту постановлений 2018 год

от 07.08.2018 № 1127 О ликвидации муниципального унитарного предприятия

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 07.08.2018 № 1127
г. Пестово

О ликвидации муниципального
унитарного предприятия

Руководствуясь статьями 61 — 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Пестовском муниципальном районе, утвержденным решением Думы Пестовского муниципального района от 26.06.2018 № 203 в связи с убыточностью по итогам годового баланса, отсутствием необходимости в выполняемой работе и оказываемых услугах
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Ликвидировать муниципальное унитарное предприятие «Пестовская типография» ОГРН 1055302002502. Юридический адрес: Новгородская область, г. Пестово, ул. Профсоюзов, д. 82.
2.Установить срок ликвидации МУП «Пестовская типография» в течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
3.Образовать ликвидационную комиссию МУП «Пестовская типография» и утвердить ее состав (прилагается).
4.Ликвидационной комиссии при ликвидации МУП «Пестовская типография»:
в порядке и в сроки, установленные трудовым законодательством Рос-сийской Федерации, предупредить работников МУП «Пестовская типография» о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МУП «Пестовская типография» и обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий, связанных с ликвидацией МУП, в отношении работников МУП «Пестовская типография» с соблюдением трудовых и социальных гарантий;
осуществить предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации МУП «Пестовская типография»;
обеспечить реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого МУП «Пестовская типография» в течение всего периода ликвидации;
разместить в журнале «Вестник государственной регистрации» публикацию о ликвидации МУП «Пестовская типография» и о порядке и сроках заявления требований кредиторами;
выявить и уведомить в письменной форме о ликвидации МУП «Пестовская типография» всех известных кредиторов и оформить с ними акты сверки взаиморасчетов;
принять меры к выявлению дебиторов и получению дебиторской задолженности;
в срок 10 календарных дней после окончания срока для предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения и представить его на утверждение в Администрацию муниципального района (далее Учредитель);
в срок 10 календарных дней после завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс и представить его на утверждение Учреди-телю;
в срок 10 календарных дней после утверждения ликвидационного баланса представить в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц уведомление о завершении процесса ликвидации МУП «Пестовская типография»;
предоставить Учредителю свидетельство об исключении МУП «Пестовская типография» из Единого государственного реестра юридических лиц.
5.Утвердить план мероприятий по ликвидации МУП «Пестовская типография» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (прилагается).
6.Председателю ликвидационной комиссии Булгаковой О.И.:
в течение трех рабочих дней после даты принятия настоящего постановления уведомить в письменной форме о ликвидации МУП «Пестовская типография» уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц с приложением настоящего постановления;
в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего постановления уведомить Пенсионный фонд и Фонд социального страхования о ликвидации МУП «Пестовская типография»;
подготовить и передать документы по личному составу МУП «Пестовская типография» в архивный отдел.
7.Отделу по управлению имуществом Администрации муниципального района после ликвидации МУП «Пестовская типография» внести соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности Пестовского муниципального района.
8.Установить, что со дня вступления в силу настоящего постановления функции единоличного исполнительного органа МУП «Пестовская типогра-фия» переходят к ликвидационной комиссии.
9.Финансовое обеспечение ликвидационных мероприятий осуществить за счет МУП «Пестовская типография».
10.Утвердить прилагаемый перечень имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Пестовская типография», подлежащего возврату в казну муниципального района.
11.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Информаци-онный вестник Пестовского муниципального района» и разместить на офици-альном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации района Виноградову С.Б.

Читать еще:  Бюджет города перми это муниципальный бюджет

Глава
муниципального района Д.В. Иванов

Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 07.08.2018 № 1127

Состав
ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия
«Пестовская типография»

В России решили ликвидировать почти все ГУПы и МУПы

13 декабря Госдума в третьем, итоговом чтении приняла закон, фактически упраздняющий в России такой вид юридических лиц, как ГУПы (государственные унитарные предприятия) и МУПы (муниципальные унитарные предприятия).

Почти все существующие в России ГУПы и МУПы будут ликвидированы к 1 января 2025 года. Осталось лишь несколько исключений, когда такие предприятия могут существовать.

Цель нововведения — минимизировать участие государства в экономике страны и уменьшить расходы казны на содержание убыточных предприятий.

Оптимизация бюджета продолжается

На 1 января 2018 года в России зарегистрировано более 18,5 тысяч государственных и муниципальных унитарных предприятий, где трудятся сотни тысяч человек — они являются серьёзной частью экономики.

ГУПы и МУПы создаются в соответствии с ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Относятся к юридическим лицам. Отличие от других юрлиц в том, что учредителем может быть только Российская Федерация (государство), субъект или муниципальное образование.

Зачастую эти предприятия действуют в социально важных отраслях: бытовые и хозяйственные услуги, ЖКХ, региональные СМИ, экология, добыча полезных ископаемых, пассажирские перевозки, заведения культуры и спорта, строительство и торговля.

Проблема в том, что подавляющее большинство подобных организаций — глубоко убыточные, которые неэффективно управляются и существуют благодаря государственным дотациям.

Поэтому инициатором законопроекта стало Правительство России в лице Минфина — там уже давно намеревались ликвидировать все эти «невыгодные» государственной казне ГУПы и МУПы.

Политика на снижение роли унитарных предприятий в экономике идёт в России уже некоторое время. Если на 1 января 2018 года таких организаций было 18,5 тысяч, то ранее, в 2016 году — 23 тысячи. Итого за два года ликвидировали (реже — реорганизовали) 4,5 тысячи таких организаций.

Так, самое известное в России унитарное предприятие — ФГУП «Почта России», было реорганизовано в акционерное общество с 1 октября 2019 года, единственный акционер — Правительство РФ.

В Москве два известных унитарных предприятия — это ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс». Понятно, что они тоже не просто будут ликвидированы, а реорганизованы в коммерческие организации.

В новом законе будет предусмотрено лишь несколько случаев, когда существование ГУПов и МУПов будет сохранено: в районах Крайнего Севера, для обеспечения обороны и госбезопасности, в сферах естественных монополий и в некоторых других обстоятельствах.

Муниципальные предприятия могут быть сохранены по решению губернатора региона. Но только те, что крайне необходимы региону — другие не разрешат.

Последствия

Лишь некоторые из унитарных предприятий будут реорганизованы государством в ООО или АО — в первую очередь это ресурсоснабжающие организации и социально-значимые объекты, часть из которых до сих пор работает в форме унитарных предприятий.

Большинство же будет просто ликвидировано.

По замыслу инициаторов закона там, где раньше были ГУПы и МУПы, должны возникнуть предприятия частного бизнеса для здоровой конкуренции.

Вот только если унитарные предприятия зачастую работали себе в убыток, то пришедшие на их места «частники» этого делать не будут.

В итоге нас ждёт рост цен в тех сферах, где раньше были унитарные предприятия.

А вот что будет, если унитарные предприятия ликвидируют, а «бизнес» на новых местах работать не захочет, в Правительстве пока не уточнили.

Ликвидация ГУПов и МУПов должна быть завершена к 1 января 2025 года. Минфин ожидает, что к этому времени в России останется менее тысячи таких предприятий.

А что вы думаете о ликвидации в России ГУПов и МУПов?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector