Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресурсный потенциал муниципального сектора

Финансы государственного и муниципального сектора как ресурсный потенциал

Государственные финансы включают в себя бюджеты центрального правительства, региональных и местных органов власти всех уровней, а также существующие в ряде стран социальные или «резервные» (стабилизационные) внебюджетные фонды. Они являются важнейшей составной частью хозяйственного механизма любой страны и одновременно тем рычагом, с помощью которого ее правительство оказывает воздействие на весь процесс производства и распределения.

В рыночной экономике бюджетная система призвана выполнять три важнейшие задачи (рисунок 1.7).

Первая носит фискальный характер.

Вторая задача — обеспечить возможность регулирования экономики.

Третья задача призвана обеспечить выполнение социальной функции государства по некоторому выравниванию доходов.

Искусство бюджетной политики заключается в том, чтобы, учитывая давление особых интересов различных социальных групп, оптимально сочетать эти порой противоречащие друг другу и в то же время взаимосвязанные функции.

Как показано на рисунке 1.8 общественный сектор рыночной экономики включает государственный сектор со всем многообразием его

Рисунок 1.7 — Важнейшие задачи бюджетной системы

в рыночной экономике

Рисунок 1.8 — Состав общественного сектор рыночной экономики

экономических категорий и инструментов (бюджет, налоги, государственные расходы, государственную собственность, государственное предпринимательство), сектор МСУ (местные финансы, местная собственность и т.д.), а также некоммерческий сектор экономики, поскольку деятельность всех трех составляющих направлена на обеспечение и предоставление общественных благ потребителям.

Одна из исходных предпосылок экономики общественного сектора (ЭОС) заключается в том, что для достижения целей государство и общественный сектор в целом используют главным образом финансовые инструменты (налоги, государственные расходы и т.д.).

Именно государство устанавливает и поддерживает экономический порядок, защищает права других субъектов — предприятий, домохозяйств, некоммерческих организаций. Для реализации этих прав, а также для других функций, делегированных обществом, государство аккумулирует государственные финансовые ресурсы (или общественные финансы)на основе законного изъятия (налогообложения) части дохода других субъектов рыночных отношений.

Концептуальной задачей для ЭОС является определение возможности оптимизации принудительного перераспределения ресурсов для достижения оптимальных параметров экономической и социальной эффективности.

Для оценки ресурсного потенциала ЭОС выделим важнейшую составляющую этого потенциала — финансы общественного сектора, рассмотрим их долю в структуре финансовой системы, попробуем оценить масштабы общественных финансов современной России.

Финансовая система любой страны, в том числе РФ, включает, как известно, комплекс составляющих — государственные и негосударственные финансовые органы, и структуры, фонды финансовых ресурсов централизованного и децентрализованного назначения, а также систему взаимосвязей между ними.

Финансы общественного сектора определяются как отношения по поводу системного перераспределения государственных, муниципальных финансов и ресурсов негосударственного некоммерческого сектора экономики на основе противоречивой взаимосвязи интересов федерального, субфедерального, муниципального уровней управления и населения в целях достижения устойчивого социально-экономического развития общества.

Критерием, позволяющим объединить общественные финансы в отдельную подсистему, является достижение единой цели — обеспечение производства и доставка потребителям общественных благ, т.е. товаров коллективного пользования, которые обладают особыми свойствами и предоставление которых осуществляется либо государством (чистые общественные блага), либо государством, рынком и некоммерческим сектором (смешанные общественные блага).

Структурно к финансам общественного сектора как части финансовой системы относятся элементы, представленные на рисунке 1.9:

Рисунок 1.9 – Структура финансов общественного сектор

На уровне субъекта РФ состав и структура финансов общественного сектора региона выглядит следующим образом (рисунок 1.10).

К общественным финансам (государственным и муниципальным) относятся:

Федеральный бюджет РФ.

Бюджеты субъектов РФ.

Государственные внебюджетные социально-страховые фонды.

Внебюджетные фонды органов местного самоуправления.

Рисунок 1.10 — Структура финансов общественного сектора региона

Состав финансов общественного сектора отличается от государственных и муниципальных финансов современной России, вбирая ресурсы общества, так или иначе связанные с производством и поставкой разнообразных общественных благ.

Курсовая работа: Формирование и развитие ресурсного потенциала муниципального сектора экономики

Тема: Формирование и развитие ресурсного потенциала муниципального сектора экономики

Тип: Курсовая работа | Размер: 91.05K | Скачано: 97 | Добавлен 21.03.12 в 23:02 | Рейтинг: +2 | Еще Курсовые работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Ресурсы муниципального хозяйства как основа его развития 5

1.1. Муниципальное хозяйство: сущность и основные черты 5

1.2. Классификация ресурсов муниципального образования 9

1.3. Эффективность использования ресурсов муниципального образования 15

2. Характеристика ресурсного потенциала муниципального образования город Тула 17

2.1. Характеристика земельных ресурсов муниципального образования 17

Читать еще:  Муниципальное транспортное предприятие относится

2.2. Человеческий потенциал муниципального образования города Тулы 20

2.3. Характеристика экономического потенциала города Тулы 25

2.4. Оценка финансового потенциала муниципального образования 30

3. Проблемы и пути повышения эффективности использования ресурсного потенциала муниципальных образований с целью социально-экономического развития территорий 37

3.1. Проблемы использования ресурсного потенциала муниципального образования города Тулы 37

3.2. Пути повышения эффективности использования ресурсного потенциала муниципального образования города Тулы 44

Заключение 50

Список использованной литературы 52

Введение

Общество функционирует и развивается на основе сочетания общего и особенного, единичного. С одной стороны, формируются межстрановые объединения и союзы, с другой – каждый человек принадлежит к местному сообществу, отличающемуся от других составом населения, территорией, специфическим социальным взаимодействием. В границах местного сообщества люди ведут общее и индивидуальное местное хозяйство для удовлетворения разнообразных, прежде всего коллективных потребностей, как материальных, так и духовных.

Субъектами местного хозяйства являются юридические и физические лица, производящие продукцию, оказывающие услуги с использованием ресурсов, средств производства, относящихся к разным формам общественной и частной собственности. Ресурсы, воспроизводственная способность и результаты деятельности субъектов местного хозяйства образуют муниципальный сектор. Его выделение обусловлено не правовым статусом, формой собственности, а принадлежностью, привязкой хозяйствующих субъектов к определенной территории. Каждая территория образуется не произвольно, а в соответствии с административно- территориальным устройством и имеет форму управления – местное самоуправление. Оно исполняет установленные законодательством полномочия на своей территории независимо от ведомственной или другой принадлежности хозяйствующих субъектов. Территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, становится муниципальным образованием. Следовательно, первичными производственно-территориальными единицами муниципального сектора являются муниципальные образования.

Муниципальный сектор – это совокупность первичных (низовых) единиц – муниципальных образований, каждое из которых представляет форму территориальной организации и деятельности населения, сочетает производственные, социальные, управленческие функции на определенной территории.

Цель нашего исследования – рассмотреть формирование и развитие ресурсного потенциала муниципального сектора экономики. Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:

  1. Рассмотреть ресурсы муниципального хозяйства как основу его развития.
  2. Дать характеристику ресурсного потенциала муниципального образования города Тулы.
  3. Выявить проблемы и предложить пути повышения эффективности использования ресурсного потенциала муниципальных образований с целью социально-экономического развития территорий.

Объектом исследования являются первичные производственно-территориальные единицы муниципального сектора – муниципальные образования.

Предмет исследования – ресурсный потенциал муниципального сектора экономики.

Объективная необходимость муниципального сектора обусловлена прежде всего особым характером производимых им видов продукции и услуг и способом их предоставления населению, а также возможностью более рационального использования местных ресурсов. Муниципальный сектор производит и предоставляет общественные блага (продукция, работа, услуги). Потребитель не может их выбирать, присваивать и хранить индивидуально или мелкогрупповым способом; отсутствует связь их оплаты со спросом и предложением, они не попадают под действие рыночного механизма в полной мере. Их предоставление не должно быть стихийным, игнорирующим принципы социальной справедливости.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
  3. Аналитический отчет о социально-экономическом положении города Тулы // Официальный сайт Администрации города Тулы [Электронный ресурс / Администрация города Тулы. – Загл. с экрана.
  4. Концепция социально-экономического развития города Тулы на 2011-2015 годы и на перспективу до 2025 года // Официальный сайт Администрации города Тулы [Электронный ресурс / Администрация города Тулы. – Загл. с экрана.
  5. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. – М.: Кнорус, 2010.
  6. Васильев М.В. Генезис и логика развития местного хозяйства в условиях рыночной трансформации российской экономики / М.В. Васильев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
  7. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. – М.: Л.: Госиздат, 1928.
  8. Горный М.Б. Основы муниципальной экономики / М.Б. Горный, В.Н. Иванова, А.Т. Ошурков, Н.И. Скрябина. – М.: «Весь Мир», 2010.
  9. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В.Б. Зотов. – СПб.: Питер, 2009.
Читать еще:  Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Финансы общественного сектора как ресурсный потенциал

Для оценки ресурсного потенциала общественного сектора экономики выделим важнейшую составляющую этого потенциала финансы общественного сектора, рассмотрим их долю в структуре финансовой системы, попробуем оценить масштабы общественных финансов современной России.

Как известно, финансы являются частью экономических отношений, возникают в процессе образования и использования различных фондов денежных средств в ходе формирования доходов и накоплений предприятий, а также денежных доходов государства и муниципальных образований.

Финансовая система любой страны, в том числе Российской Федерации, включает, как известно, комплекс составляющих:

1) государственные и негосударственные финансовые органы и структуры,

2) фонды финансовых ресурсов централизованного и децентрализованного назначения, а также

3) систему взаимосвязей между ними.

См.: Аткинсон Э. Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. С. 19.

Финансы общественного сектора определяются как отношения по поводу системного перераспределения государственных, муниципальных финансов и ресурсов негосударственного некоммерческого сектора экономики, на основе противоречивой взаимосвязи интересов федерального, субфедерального, муниципального уровней управления и населения в целях достижения устойчивого социально-экономического развития общества.

Критерием, позволяющим объединить общественные финансы в отдельную подсистему, является достижение единой цели — обеспечение производства и доставка потребителям общественных благ, т.е. товаров коллективного пользования, обладающих особыми свойствами, предоставление которых осуществляется либо государством (чистые общественные блага), либо государством, рынком и некоммерческим сектором (смешанные общественные блага), экономические характеристики которых подробно рассмотрены в первой части настоящего учебника.

Структурно к финансам общественного сектора как части финансовой системы относятся:

· государственные финансы (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, государственные заимствования, государственные внебюджетные социально-страховые фонды);

· муниципальные финансы (местный бюджет, местные внебюджетные фонды органов самоуправления);

1 См.: Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общ.ред. A.M. Емельянова., А.Д. Мацкуляка., Б.Е. Пенькова. М., 2001. С. 5.

· часть финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий;

· финансы некоммерческого сектора в части реализации задач по производству смешанных общественных благ, в том числе различные внебюджетные фонды.

См.: Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общ.ред. A.M. Емельянова., А.Д. Мацкуляка., Б.Е. Пенькова. М., 2001. С. 5.

Общественные финансы имеют существенные структурные отличия от подсистемы государственных и муниципальных финансов.

Общегосударственные финансы (государственные и муниципальные финансы):

· Федеральный бюджет РФ

· Бюджеты субъектов РФ

· Государственные внебюджетные социально-страховые фонды

· Местные бюджеты Внебюджетные фонды органов

· финансы государственных и негосударственных некоммерческих организаций, используемые в производстве и предоставлении общественных товаров и услуг.

Состав финансов общественного сектора отличается от государственных и муниципальных финансов современной России, вбирая ресурсы общества, так или иначе связанные с производством и поставкой разнообразных общественных благ.

Глава 3 финансы предприятий

В основном звене производства – предприятии – финансы функционируют в форме денежных средств (финансовых ресурсов). С их помощью предприятие формирует свои внеоборотные и оборотные активы, осуществляет выпуск продукции, создает специализированные фонды накопления и потребления, используя их на цели расширенного воспроизводства, материальное вознаграждение работников и социальное развитие трудового коллектива. Ролью предприятия как основного звена экономики логически и содержательно обусловлено то, что финансы предприятий являются основой финансового потенциала государства, его налоговой и бюджетной систем, а также существования и развития всех других видов и сфер финансовых отношений в обществе, включая финансы домохозяйств, государственные и муниципальные финансы, финансы общественного сектора и социальной сферы. Все это означает, что финансы предприятий представляют ключевую, сущностного характера категорию в теории и практике организации финансовой системы страны.

Ресурсный потенциал в муниципальном образовании

социологические науки

  • Саитова Карина Альбертовна , студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ГОСУДАРСТВО

Похожие материалы

С новым тысячелетием в Россию вошла такая проблема, как необходимость социально-экономического развития. На многие вопросы пытаются найти ответы ученые, политики, экономисты, чтобы определить, какова главная составляющего экономического успеха того или много государства, региона, территории. Такая проблема достаточно актуальна и для России, если рассматривать то, что экономика находится в стадии трансформации и реформирования, а также огромное количество на территории страны запасов природных ресурсов.

Читать еще:  Финансовая система муниципального образования

В связи с развитием рыночных отношений, которая характеризуется усилением хозяйственной самостоятельностью экономических субъектов, разграничением предметов ведения государственной власти и местного самоуправления, сопутствовали изменения, коснувшиеся таких элементов социально-экономической системы муниципальных образований, например: численность населения, границы территорий, социальная инфраструктура, экономический потенциал, финансовые ресурсы, внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность муниципалитета, что изменяет стратегические ориентиры компенсационной стратегии развития ресурсного потенциала муниципальных образований. Вследствие этого существует объективная необходимость, как можно больше использовать ресурсный потенциал муниципальных образований, предоставляющих большое удовлетворение потребностей населения, распределение ресурсов, а также повысить качество жизни населения муниципальных образований, найти пути совершенствования механизмов управленческой и прогнозно-плановой деятельности на уровне субъектов Федерации.

На государственном уровне все больше и больше поднимаются вопросы о замене уже существующих технологий управления, которым нужен стратегический подход для результативного социально-экономического развития муниципальных образований, а также укрепить местное самоуправление. Вся суть будет содержаться в том, чтобы произвести такой механизм, который будет содержать в себе всю систему показателей и систему оценки критериев, методов оценки эффективности социальных проектов в процессе их разработки и реализации.

После того как пройдут многоступенчатые процедуры обоснования целесообразности проекта в процесс реализации замечаются отставание на сигналы динамических процессов на внешней среде. Поэтому, в любом социальном проекте должны быть цели, критерии, основные этапы их реализации, финансовая уместность, инновационная деятельность и привлекательность.

Традиционные методы проектирования и оценки стратегий имеют несколько недостатков, например:

  • программы развития муниципальных образований числятся на интегральных оценках, которые приводят к недооценке возможностей стратегического управления ;
  • система сбора проектируемой информации переносят неоднократные изменения в связи с возможными объективными требованиями форм отчетности и др.
  • для новых социальных проектов применяются прогнозные объединенные показатели, при этом неизбежно допускаются фактические ошибки, связанные с обобщением и применением единого показателя.

Таким образом, государство обязано создавать условия, при котором местное самоуправление действовало бы с наибольшей эффективностью как на государство, так и для населения.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации[Электронный ресурс] : [принята 12 дек. 1993 г.] : (ред. от 21.07.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс».
  2. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс] : ФЗ РФ от 02.03.2007 г: принят ГД РФ 07.02.2007г : одобрен СФ РФ 21.02.2007 г: ( ред. от 22.12.2014 №431-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций [Текст]: Учебник / Г. В. Атаманчук. – М.: Омега-Л., 2014. –525 с.
  4. Государственная аграрная политика в животноводстве: проблемы формирования и реализации Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.
  5. Управление трудом как мотивация деятельности человека Камалова Р.Р., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 22. С. 9-12.
  6. О мерах по совершенствованию нормативного регулирования выявления детей, оставшихся без попечения родителей Жирнов В.Н., Ханнанова Т.Р. Научно-исследовательские публикации. 2014. № 4 (8). С. 24-31.
  7. Новая парадигма правового обеспечения устойчивости растениеводства Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 1. С. 109-132.
  8. Стратегия устойчивого развития животноводства россии: организационно-экономические и правовые проблемы Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 2. С. 339-363.
  9. Размещение и специализация сельскохозяйственного производства: теоретико-эмпирические и правовые аспекты Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 3. С. 541-554.
  10. Коррупция на государственной и муниципальной службе, причины, последствия и пути его пресечения. Гарифуллина А.Ф., Гильмутдинова И.Д. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 268-270.
  11. Проблемы развития малого предпринимательства в российской федерации Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 33-35.
  12. Пространственно-территориальные атрибуты безопасности российского приграничья: историографический анализ Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 38-44.
  13. Сравнительный анализ регионального законодательства при определении понятия пчеловодства Шапошникова Р.Р. Аграрное и земельное право. 2014. № 8 (116). С. 21-23.
  14. Мобильные телефоны в современном мире Каримова А.М., Валишина Н.Р., Шарафутдинов А.Г. Экономика и социум. 2014. № 2-2 (11). С. 438-440.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector