Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание муниципального казенного учреждения пошагово

Особенности создания и регистрации муниципального учреждения

Наше законодательство полностью урегулировало такой вопрос как порядок и цели создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. Регистрация таких учреждений — длительный процесс, требующий тщательной подготовки. На территории РФ муниципальные организации могут быть трех типов: автономными, казенными или бюджетными. Создаются подобные общества решением администрации субъекта. Так какие же шаги следует пройти, чтобы зарегистрировать муниципальную организацию?

Необходимые документы

Регистрация муниципального учреждения проходит в два этапа. Сначала следует подготовить проектную документацию и предоставить ее на утверждение в Администрацию. На данном этапе потребуется создать и согласовать следующие документы:

  • Постановление о создании МУ;
  • проект создания МУ;
  • пояснительная записка к Проекту;
  • Устав МУ.

Про конкретные документы для открытия муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения читайте ниже.

Данное видео расскажет про формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения:

Проект создания муниципального учреждения

Принявшие решение о создании муниципального учреждения органы управления должны подготовить Проект создания. Разрабатывать его будут функциональные органы Администрации или ответственные лица. Документ должен содержать следующие пункты:

  • Наименование и тип создаваемого учреждения;
  • цели деятельности;
  • учредители из Администрации;
  • недвижимое имущество, которое передается МУ (здания и земли);
  • численность сотрудников по ШР;
  • мероприятия по созданию МУ, ответственные лица, органы и сроки.

Вместе с ним ответственными лицами подается Пояснительная записка к нему, а также Устав создаваемого МУ, если он уже разработан.

Пояснительная записка к Проекту

Разработчик должен создать пояснительную записку к документу, в которой будет расписано:

  • Целесообразность создания учреждения;
  • необходимость предоставить организации (если требуется) право управления.

Пояснительная записка должна быть обязательно согласована с теми органами, в ведении которых будет находиться создаваемая организация.

Далее рассмотрена регистрация устава муниципального учреждения.

Устав

После того, как Администрацией будет принято Постановление о создании муниципального учреждения (казенного, бюджетного и т.п.), участниками его создается Устав. Данный документ может подаваться на рассмотрение вместе с Проектом, или начать разрабатываться спустя 2 недели после его согласования.

В Уставе должны быть оговорены основополагающие принципы деятельности, а также определенные данные:

  • Местонахождение МУ или его исполнительного органа;
  • перечень учредителей;
  • сведения о собственнике имущества, которое предоставляется учреждению;
  • оргструктура организации;
  • перечень разрешенных видов деятельности;
  • перечень органов МУ и их полномочий;
  • порядок пользования имуществом;
  • порядок открытия счетов, филиалов.

Далее будет рассмотрен порядок создания муниципальных казенных, автономных, бюджетных предприятий и учреждений

Списание имущества казенных учреждений рассмотрено в данном видеоролике:

Регистрация в органах

Регистрация муниципального учреждения (казенных, автономных, бюджетных) проходит так же, как и регистрация любого другого общества.

  • Если МУ не имеет целью получать доход в ходе своей деятельности, оно признается некоммерческим и документы на его создание подаются в МинЮст.
  • Если же в Уставе прописана коммерческая деятельность, регистрировать ее следует в ФНС.

В регистрирующий орган соответственно типу деятельности подаются следующие документы:

  1. Заявление Р 13001 с нотариально заверенными подписями учредителей.
  2. Постановление о создании МУ;
  3. Решение об утверждении учредительных документов.
  4. Устав муниципального учреждения.
  5. Учредительный договор (если предусмотрен).
  6. Квитанцию об уплате госпошлины.
  7. Сведения о местонахождении организации (договор аренды или свидетельство на собственность).

Финансовый вопрос

Если регистрация будет проводиться третьей организацией, за услуги вам придется заплатить около 30 000 рублей. К этой сумме прибавятся стандартные платы, которые требуется совершить, узаконивая деятельность МУ:

  • Размер госпошлины за регистрацию МУ пока составляет 4000 рублей;
  • Стоимость услуг нотариуса, заверяющего подписи учредителей на заявлении, будет варьироваться в зависимости от их числа.

Как показывает практика, нередки отказы в регистрации ЮЛ. поэтому важно все сделать правильно.

Все об имущественной ответственности муниципального учреждения содержится в видео ниже:

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо;
  • Российская Федерация либо ее субъект;
  • Муниципальное образование.

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Читать еще:  Планирование расходов бюджета муниципального образования

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

В каком порядке происходит ликвидация государственных учреждений и в чем отличие от ликвидации других юрлиц?

Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.

Правовое регулирование ликвидации учреждений

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ. Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

Основания для ликвидации

Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации госучреждений могут являться:

  • изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
  • оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
  • обеспечение выполнения новых законодательных норм;
  • переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
  • изменение объема финансирования.

Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.

Урезание финансирования образовательных и культурных проектов наряду с переориентацией приоритетов в условиях ограниченного бюджета также приводит к ликвидации госучреждений.

Например, при ликвидации учреждения, оказывающего ряд госуслуг, его функции должны быть переданы иным учреждениям.

Порядок и сроки процедуры

Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:

  1. Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
  2. Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
  3. В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
  4. В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
  5. В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
  6. В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
  7. Производится расчет с кредиторами.
  8. В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
  10. Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.
Читать еще:  Сделки с муниципальным имуществом

Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:

  • название и тип ликвидируемой структуры;
  • данные об учредителе;
  • наименование ликвидатора;
  • правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).

Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения. Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

Документы для налоговой

По окончании расчета с кредиторами в налоговый орган подаются документы:

  • окончательный ликвидационный баланс;
  • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
  • справка из Пенсионного фонда;
  • заявление о ликвидации по форме Р16001;
  • учредительные документы.

Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отведено 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных Постановлением №539, составит 3 месяца и 10 дней с момента подписания акта о ликвидации, если расчет с кредиторами по балансу произведен за неделю.

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧАСТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Федеральным законом 2003 г. (например, п. 4 ч. 1 ст. 17, п. 6 ч. 10 ст. 35, п. 7 ч. 1 ст. 55) определяются особенности порядка участия органов местного самоуправления в деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Так, в ис­ключительной компетенции представительного органа муниципаль­ного образования находятся определение порядка принятия реше­ний: о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных уни­тарных предприятий и учреждений; об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений; оп­ределение размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, и части доходов от оказания органами ме­стного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов, подлежащих за­числению в местный бюджет.

Муниципальным унитарным предприятием признается коммерче­ская организация, не наделенная правом собственности на закреп­ленное за ней муниципальным образованием имущество. От имени муниципального образования права собственника имущества муни­ципального унитарного предприятия осуществляют органы местно­го самоуправления в рамках их компетенции, установленной право­выми актами, определяющими статус этих органов. Имущество та­кого предприятия является неделимым и не может быть распреде­лено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия, а само оно не несет ответственности по обязательствам муниципального образования.

В Российской Федерации создаются и действуют муниципаль­ные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — муниципальные предприятия; муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — муниципальные казенные предприятия.

Между указанными видами муниципальных унитарных пред­приятий существуют значительные различия.

Во-первых, муниципальное образование не несет ответствен­ность по обязательствам муниципального предприятия, за исклю­чением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого пред­приятия вызвана муниципальным образованием.

Муниципальные образования всегда несут субсидиарную ответ­ственность по обязательствам муниципальных казенных предпри­ятий при недостаточности их имущества.

Во-вторых, муниципальное предприятие распоряжается движи­мым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом муниципального предприятия. Муниципальное предпри­ятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имуще­ство, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким иму­

Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом всегда только с согласия уполномоченного органа местного само­управления.

В-третьих, в муниципальном предприятии формирует уставный фонд. В муниципальном казенном предприятии такой фонд не фор­мируется.

В-четвертых, муниципальное образование вправе принять реше­ние о прекращении права хозяйственного ведения на имущество му­ниципального предприятия только при наличии обращения муни­ципального предприятия или его согласия, выраженного в пись­менной форме, в пределах, не лишающих его возможности осуще­ствлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уста­вом такого предприятия.

Муниципальное образование в отношении муниципального ка­зенного предприятия вправе изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, в том числе без его согласия.

В-пятых, муниципальное образование имеет право на получе­ние части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия. Муниципаль­ное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, кото­рые определяются уполномоченными органами местного само­управления.

Читать еще:  Земское собрание чернушинского муниципального района

Муниципальное образование вправе доводить до муниципаль­ного казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муни­ципальных нужд и утверждать смету доходов и расходов муници­пального казенного предприятия.

Муниципальное образование в отношении муниципального уни­тарного предприятия:

■ принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия; определяет цели, предмет, виды деятельности му­ниципального унитарного предприятия;

■ утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муни­ципального унитарного предприятия в новой редакции;

■ назначает на должность руководителя муниципального унитар­ного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает

■ принимает решение о реорганизации или ликвидации муни­ципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального унитар­ного предприятия;

■ дает согласие на участие муниципального унитарного предпри­ятия в иных юридических лицах, в ассоциациях и других объе­динениях коммерческих организаций;

■ дает согласие на создание филиалов и открытие представи­тельств муниципального унитарного предприятия;

■ определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

■ согласовывает прием на работу главного бухгалтера муници­пального унитарного предприятия, заключение с ним, измене­ние и прекращение трудового договора;

■ утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципально­го унитарного предприятия;

■ дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нор­мативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

■ осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;

■ утверждает показатели экономической эффективности дея­тельности муниципального унитарного предприятия и контро­лирует их выполнение;

■ дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным зако­ном, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении ко­торых имеется заинтересованность, и иных сделок;

■ принимает решения о проведении аудиторских проверок, ут­верждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

■ имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством рф.

2. Правовое положение муниципальных учреждений и порядок уча­стия органов местного самоуправления в их деятельности регулиру­ются Гражданским кодексом РФ (ст. 120, 296, 298 и т.д.), Феде­ральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Имущество муниципального учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осу­ществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имуще­ство поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам несут органы местного самоуправления от име­ни муниципального образования.

Уполномоченные органы местного самоуправления в отноше­нии муниципального учреждения:

■ принимают решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального учреждения;

■ определяют цели, условия и порядок деятельности муници­пальных учреждений;

■ утверждают устав муниципального учреждения;

■ назначают на должность и освобождают от должности руко­водителей муниципальных учреждений;

■ заслушивают отчеты о деятельности руководителей муници­пальных учреждений, в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования;

■ вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество муниципального учреждения и распорядиться им по своему усмотрению;

■ имеют другие права и несут другие обязанности, определен­ные законодательством РФ.

Решениями представительного органа муниципального образова­ния, главы муниципального образования определятся, какой именно орган местного самоуправления от имени муниципального образова­ния будет реализовывать указанные полномочия собственника в от­ношении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Так, в соответствии с решением Омского городского Со­вета «Об утверждении Положения о порядке назначения на долж­ность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитар­

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального об­разования могут участвовать в иных коммерческих и некоммерческих организациях в соответствии с ч. 4 ст. 8, а также ст. 68 и 69 Феде­рального закона 2003 г.

Так, для объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть обра­зованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами пред­ставительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и со­глашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут на­деляться полномочиями органов местного самоуправления.

Представительные органы муниципальных образований для со­вместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Межмуниципальные хозяйственные общества осу­ществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодек­сом РФ, иными федеральными законами. Государственная регистра­ция межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистра­ции юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Органы местного самоуправления могут выступать соучредителя­ми межмуниципального печатного средства массовой информации.

Представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в фор­ме автономных некоммерческих организаций и фондов. Некоммер­ческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Фе­деральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, иными федеральными законами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector