Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Единый налог код платежа

Код платежа: назначение и виды

Код платежа – однозначный идентификатор, позволяющий выполнять анализ платежного оборота в рамках государственной финансовой системы для обеспечения эффективного налогового администрирования.

  1. Код назначения платежа: функция
  2. Коды платежей налогов: что указывать?
  3. Код авансового платежа для уплаты налога на прибыль
  4. Коды таможенных платежей: назначение
  5. Оплата по коду платежа – удобный инструмент для совершения финансовых операций
  6. Код валютного платежа: когда указывать?

Код назначения платежа: функция

Код назначения платежа – уникальный номер, позволяющий идентифицировать финансовую операцию. Кодирование обеспечивает простоту анализа денежных потоков при формировании налоговой документации. Идентификаторы используют для целей:

  • прогнозирование макроэкономических показателей;
  • оценка инфляционных процессов;
  • исследование состояния финансовой системы государства.

Сроки сбора информационных данных при использовании кодов назначения платежей можно значительно сократить.

Заполняя расчетные документы, указывайте код операции согласно принятому шаблону.

Коды платежей налогов: что указывать?

Уплату налоговых взносов осуществляют согласно предусмотренному графику, прописывая в поле «Код» распоряжения уникальные идентификационные номера (УИН) – коды платежей налогов. Их будут присваивать инспекторы соответствующей службы.

Указание кода является обязательным только при условии присвоения его получателю финансовых средств ФНС. При необходимости уплаты пени, штрафа в случае отсутствия УИН в соответствующую графу необходимо вписать значение «0».

Поле «Код» подлежит обязательному заполнению, поскольку иначе банковская организация не проведет платеж. При наличии ошибки идентификацию расчетной операции можно осуществить по иным реквизитам.

Код авансового платежа для уплаты налога на прибыль

Авансовые платежи вносят согласно графику:

  • первый квартал;
  • полугодие;
  • девять месяцев;
  • ежемесячно.

При выполнении расчетных операций указывают код авансового платежа – номер (КБК), позволяющий его расшифровать: назначение, идентификация плательщика, распорядителя денежных средств.

КБК включает 4 блока:

  • администратор доходов бюджета (3 цифры);
  • вид доходов бюджета (10 цифр);
  • подвид доходов бюджета (4 цифры);
  • классификация операции (3 цифры).

Неверное указание КБК в платежном поручении, формируемом для уплаты налогов по авансовым платежам, может привести к начислению пени.

Коды таможенных платежей: назначение

Коды таможенных платежей – номера, характеризующие вид финансовых взносов, предусмотренных законодательством. Участники внешнеэкономической деятельности обязаны вносить соответствующую информацию при оформлении платежных поручений.

Примеры кодов платежей:

  • сборы за операции (декларирование товаров, оформление) – 1010;
  • таможенное сопровождение – 1020;
  • ввозные пошлины – 2010, 2020;
  • НДС – 5010.

При заполнении платежных счетов необходимо указывать код бюджетной классификации.

При неправильном заполнении полей реквизитов поступившие средства учитывают как невыясненные, что может привести к штрафным санкциям в результате несвоевременной уплаты денежных знаков.

Оплата по коду платежа – удобный инструмент для совершения финансовых операций

Использование уникальных идентификаторов в платежных финансовых системах позволяет плательщику ускорить процесс оформления расчетных документов. Оплата по коду платежа услуг, продукции, взносов обеспечивает возможность однозначного определения получателя, что исключает риск возникновения ошибок.

При заполнении бланков и внесении реквизитов в процессе онлайн-оплаты следите за точностью воспроизведения номеров кодов.

Отправленные «не туда» средства заморозят до выяснения обстоятельств либо направят на счет организации, не являющейся адресатом платежа.

Код валютного платежа: когда указывать?

Осуществляя финансовые операции с валютой необходимо указывать код валютного платежа. Идентификатор используют при совершении сделок:

  • предоплата за товар;
  • оплата поставленной продукции;
  • покупка/продажа иностранных денежных знаков;
  • займы;
  • выдача кредитов;
  • покупка/продажа недвижимости.

Формат идентификатора: . Коды статичны. Их определяет Центробанк.

Использование номеров обеспечивает возможность контроля денежных потоков всех уровней финансовой системы и упрощает процедуру оплаты взносов различного вида для налогоплательщиков.

Наименование и коды платежей в местный бюджет

Платежи, уплачиваемые в местный бюджет на счета главного управления Министерства финансов по г. Минску

Раздел

Подраздел

Наименование

Подоходный налог с физических лиц

Подоходный налог с физических лиц, исчисленный с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности

Подоходный налог с физических лиц, исчисленный с доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгранных ставок), полученных физическими лицами от организаторов азартных игр — юридических лиц РБ

Подоходный налог с физических лиц, исчисленный с доходов, в виде процентов, полученных по банковскому вкладу (депозиту), по денежным средствам, находящимся на текущем (расчетном) банковском счете

Налог на прибыль иных организаций

Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности

Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство

Земельный налог с физических лиц

Налог на недвижимость физических лиц

Налог при упрощенной системе налогообложения

Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции

Налог на игорный бизнес

Сбор с заготовителей

Единый налог на вмененный доход

Налог за владение собаками

Сборы за осуществление деятельности

Сбор за осуществление ремесленной деятельности

Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

Налог за добычу (изъятие) нефти

Налог за добычу (изъятие) соли калийной

Налог за добычу (изъятие) иных природных ресурсов

Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с организаций

Государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с физических лиц (за исключением государственной пошлины за предоставление права на охоту)

Государственная пошлина за предоставление права на охоту с физических лиц

Поступления по отмененным налогам, сборам (пошлинам)

Проценты, уплачиваемые банками за пользование денежными средствами республиканского и местных бюджетов

Проценты за пользование бюджетными займами, бюджетными кредитами, а также по платежам, произведенным из бюджета в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь

Дивиденды на доли (акции), находящиеся в государственной собственности

Доходы от перечисления части прибыли унитарных предприятий, государственных объединений

Арендная плата за пользование земельными участками

Плата за право заключения договоров аренды земельных участков

Арендная плата за охотничьи угодья, за пользование участком лесного фонда

Арендная плата за рыболовные угодья, водные объекты (их части)

Средства, полученные при проведении торгов

Поступления части средств, полученных от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест,их частей, находящихся в государственной собственности и переданных в безвозмездное пользование акционерных обществ, республиканских государственно-общественных объединений

Поступления средств (части средств), полученных от сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, имущества военного назначения, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление юридических лиц

Поступления от производителей сельскохозяйственной продукции за пользование техникой, полученной на условиях долгосрочной (финансовой) аренды (лизинга)

Читать еще:  Уменьшить транспортный налог на платежи платон

Плата за право заключения договора аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в государственной собственности

Разовый платеж за право пользования недрами и по объектам концессии

Плата за предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам банков Республики Беларусь

Поступления средств на выплату вознаграждения за исполнение государственными служащими обязанностей представителя государства в хозяйственных обществах, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности

Доходы от оказания платных услуг (работ), получаемые государственными органами (их территориальными органами) и зачисляемые в бюджеты

Плата за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования

Плата за пользование общежитиями государственных учреждений образования, специализированных учебно-спортивных учреждений

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов по содержанию граждан, находящихся на государственном обеспечении

Плата за оздоровление детей в образовательно-оздоровительных центрах, учреждении образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»

Плата за получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств

Доходы, поступающие в возмещение расходов на коммунальные услуги, включая отопление, потребляемую электроэнергию и другие услуги, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт капитальных строений (зданий. сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, передаваемых в аренду или безвозмездное пользование

Доходы, поступающие в возмещение расходов, связанных с хранением, реализацией и иным использованием имущества

Средства, поступающие в счет возмещение затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным для строительства многоквартирных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, строительства иных объектов на территории застройки

Доходы, поступающие в возмещение расходов, связанных с организацией (подготовкой) и проведением аукционов и конкурсов по продаже имущества, аукционов по продаже права заключения договоров аренды капитальных строений ( зданий, сооружений), изолированных помещений , машино-мест, их частей, находящихся в государственной собственности, отводом и государственной регистрацией создания земельных участков

Средства, поступающие в возмещение расходов на оплату работ по изготовлению проектной документации по жилым домам, строящимся по государственному заказу, а также части задолженности по уплате процентов за пользование льготными кредитами

Прочие доходы, поступающие в счет компенсации расходов государства

Доходы от приватизации (продажи) жилых помещений государственного жилищного фонда

Доходы от реализации семян сельскохозяйственных растений из государственного страхового фонда семян сельскохозяйственных растений

Доходы от отчуждения организациями (за исключением бюджетных) в процессе хозяйственной деятельности имущества, находящегося в государственной собственности

Доходы от отчуждения бюджетными организациями имущества

Денежные средства, конфискованные или обращенные в доход государства иным способом

Доходы от реализации (использования) иного конфискованного или иным способом обращенного в доход государства имущества

Доходы от продажи земельных участков в частную собственность гражданам

Доходы от продажи земельных участков в частную собственность негосударственным юридическим лицам, собственность иностранным государствам, международным организациям

Удержания из заработной платы осужденных и лиц, освобожденных от уголовной ответственности

Штрафы за нарушение порядка использования средств республиканского и местных бюджетов либо организации государственных закупок товаров (работ, услуг) за счет указанных средств

Штрафы за совершение иных административных правонарушений

Безвозмездная (спонсорская) помощь государственным органам

Поступления средств самообложения

Иные добровольные перечисления организаций и физических лиц

Доходы от перечисления части чистой прибыли и иных платежей от осуществления лотерейной деятельности

Возврат средств, полученных и не использованных организациями в прошлом году

Поступления в счет компенсации заказчиками (застройщиками) жилых домов стоимости жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу, в связи с предоставлением земельных участков под жилищное строительство

Поступления по пеням, начисленным за несвоевременный возврат бюджетных займов, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов

Доходы от перечисления остатка зарезервированных средств и начисленных процентов со специального счета на период действия гарантийного срока эксплуатации объекта строительства

Прочие поступления в инновационные фонды областных и Минского городского исполнительных комитетов

Поступления средств в счет компенсационных выплат стоимости удаляемых, пересаживаемых объектов растительного мира

Плата за размещение (распространение) наружной рекламы

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2020 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2020 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
Читать еще:  Октмо в платежном поручении 2020

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
Читать еще:  Дата налогового платежа в платежном поручении

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Единый налоговый платеж для физлиц 2019: кто, куда и когда платит

Что такое единый налоговый платеж и зачем он нужен

В 2019 году у плательщиков-физлиц появилась возможность заплатить все имущественные налоги за один раз, не дожидаясь получения налоговых уведомлений и не тратя время на заполнение различных платежных реквизитов.

Для этого в рамках НК РФ был реализован механизм единого налогового платежа – удобного и оперативного способа уплаты имущественных налогов без каких-либо пеней и штрафов (Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ).

Единый налоговый платеж – это добровольный взнос физлица в счет уплаты налогов. Данный платеж заменяет собой уплату сразу трех имущественных налогов – транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц (ст. 45.1 НК РФ).

При этом в самое ближайшее время за счет единого платежа можно будет заплатить и НДФЛ. Например, в случаях получения дохода от продажи или сдачи в аренду недвижимого имущества. Минфин подготовил соответствующий законопроект с поправками в НК РФ.

Единый налоговый платеж позволяет:

  • уплачивать все имущественные налоги одной общей суммой;
  • уплачивать налоги за любое третье лицо, в том числе и за иностранца;
  • равномерно распределять налоговую нагрузку в течение всего года, внося единый платеж авансами;
  • избегать начисления штрафов и пени;
  • экономить время на заполнении платежных документов.

Порядок внесения единого налогового платежа

Единый платеж может быть внесен в любое время в течение текущего года как самим плательщиком, так и любым другим третьим лицом за этого плательщика. Внести можно любую сумму. Время уплаты единого платежа не ограничено. Платеж вносится на соответствующий счет ИФНС:

  • по месту жительства налогоплательщика-физлица;
  • по месту пребывания налогоплательщика-физлица – при отсутствии у него места жительства на территории РФ;
  • по месту нахождения одного из принадлежащих физлицу объектов недвижимости – при отсутствии у налогоплательщика-физлица места жительства и места пребывания на территории РФ.

Если платеж вносится за третье лицо, необходимо использовать сервис «Уплата налогов за третьих лиц» .

Перед использованием вышеуказанных сервисов необходимо дать системе согласие на обработку персональных данных. Затем нужно указать вид платежа (единый налоговый платеж физлица), тип платежа (налог) и его сумму (любая сумма). Далее потребуется указать нужную налоговую инспекцию, на счет которой поступит платеж, а также реквизиты налогоплательщика (Ф.И.О, ИНН и адрес места жительства).

Затем система потребует указать способ оплаты. На этом этапе можно распечатать платежное поручение и оплатить его потом в банке или внести платеж в безналичной форме (например, при помощи банковской карты на сайте ФНС).

В последнем случае в поле «Способ оплаты» нужно выбрать «Безналичный расчет», а затем нажать на логотип кредитной организации, через которую будет вноситься платеж. После оплаты система оповестит о внесении единого платежа на счет ИФНС.

Как происходит уплата налогов после внесения единого налогового платежа

Обязанность по уплате имущественных налогов исчерпывается внесением единого платежа в бюджетную систему. Далее все сделают сами налоговики.

Имущественные налоги будут уплачены посредством зачета единого платежа в счет уплаты соответствующих налогов и пеней по ним. Налогоплательщику не нужно дополнительно заполнять никаких платежных документов и оплачивать квитанции.

ИФНС самостоятельно зачтет единый платеж точно в сроки уплаты имущественных налогов. Зачет единого платежа осуществляется последовательно, начиная с меньшей суммы налога.

При этом в первую очередь погашается задолженность по налогам и пеням. Если у плательщика имеется долг по какому-либо налогу, зачет единого платежа в счет погашения долга производится в течение 10 дней с момента внесения единого платежа.

Если у плательщика нет долгов по налогам, то зачет производится в момент наступления срока уплаты налогов. Причем ИФНС обязана информировать плательщика о зачете в течение 5 дней со дня наступления срока уплаты соответствующих налогов.

Возврат единого налогового платежа

В любое время до принятия ИФНС решения о зачете физлицо может вернуть всю сумму ранее внесенного платежа. Исключение составляют случаи, когда единый платеж вносился не самим плательщиком, а третьим лицом.

В этой ситуации лицо, которое заплатило налоги за другого налогоплательщика, не сможет вернуть сумму платежа (п. 2 ст. 45.1 НК РФ). Вернуть ее вправе только сам налогоплательщик.

Для возврата средств потребуется подать заявление в ИФНС. Заявление подается по форме, утв. приказом ФНС России от 14.12.2018 № ММВ-7-8/804@ (приложение № 2). Возврату подлежит вся сумма платежа в пределах остатка, не зачтенного к моменту подачи заявления.

Заявление рассматривается в 10-дневный срок со дня его поступления в ИФНС. В этот же срок принимается и решение о возврате. О принятом решении физлицо уведомляется в течение 5 дней со дня его принятия. Сам возврат производится не позднее 1 месяца со дня поступления заявления.

При нарушении месячного срока на сумму подлежащего возврату единого платежа будут начислены проценты. Проценты начисляются по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector