Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кбк 18210803010011000110 назначение платежа

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2020 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2020 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Читать еще:  Оплата недоимки по требованию платежное поручение

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
Читать еще:  Что является авансовым платежом

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Налоговые отчисления

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации .
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации
КБК: 18210802020011000110

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Росси .
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации)
КБК: 18210803010011000110

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации .
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации
КБК: 18210803020011000110

Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы ю .
Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия
КБК: 18210807010011000110

Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц .
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц
КБК: 18210807030011000110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Фе .
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет
КБК: 18210807081011000110

Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий .
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
КБК: 18210807200011000110

Сбор за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов .
Сбор за выдачу свидетельства об упрощенном декларировании доходов
КБК: 18210812000011000110

Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального зна .
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
КБК: 18210901010031000110

Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях городских округов .
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях городских округов
КБК: 18210901020041000110

Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных районов .
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных районов
КБК: 18210901030051000110

Акцизы на природный газ1 .
Акцизы на природный газ1
КБК: 18210902010011000110

Акцизы на нефть и стабильный газовый конденсат .
Акцизы на нефть и стабильный газовый конденсат
КБК: 18210902020011000110

Акцизы на ювелирные изделия .
Акцизы на ювелирные изделия
КБК: 18210902030021000110

Платежи за проведение поисковых и разведочных работ, мобилизуемые на территориях внутрегородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга .
Платежи за проведение поисковых и разведочных работ, мобилизуемые на территориях внутрегородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
КБК: 18210903010031000110

Платежи за проведение поисковых и разведочных работ, мобилизуемые на территориях городских округов .
Платежи за проведение поисковых и разведочных работ, мобилизуемые на территориях городских округов
КБК: 18210903010041000110

Читать еще:  Назначение платежа транспортный налог что писать

Платежи за проведение поисковых и разведочных работ, мобилизуемые на территориях муниципальных районов .
Платежи за проведение поисковых и разведочных работ, мобилизуемые на территориях муниципальных районов
КБК: 18210903010051000110

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях внутрегородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер .
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях внутрегородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
КБК: 18210903021031000110

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях городских округов .
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях городских округов
КБК: 18210903021041000110

Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях муниципальных районов .
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях муниципальных районов
КБК: 18210903021051000110

Нужно обращаться в суд? Пора подумать об оплате госпошлины

Задолженность налоговой суммы у организации, неоплаченный транспортный налог у физлица, бездействия органов, и многие другие подобные неприятности, впоследствии вынуждают многих принимать крайние меры, а именно обращения в суд. В этой ситуации, следует быть готовым не только к длительности всего процесса, но и к оплате госпошлины, осуществляемой по коду КБК 18210803010011000110.

По этому коду осуществляются перечисления практически всех видов госпошлин начисляемых по делам, которые рассматриваются в суде общей юрисдикции. Единственным исключением является только Верховный Суд РФ. Для него применяется другой код КБК.

Для каждого случая своя величина госпошлины

На сумму госпошлины оказывает влияние в первую очередь цена иска. В ситуации с заявлением имущественного характера и сумме, не достигающей 20 000 рублей, размер госпошлины будет составлять 4% от стоимости иска. Но стоит учесть, что цена госпошлины при этом не должна быть меньше 400 рублей. В стоимости иска достигающего 100 000 рублей, цена будет не менее 800 рублей, к которым дополнительно должны быть прибавлены 3% высчитанные из суммы, которая превышает 20 000 рублей.

При цене иска достигающего 200 000 рублей, величина госпошлины составит 3200 рублей, и добавленные к ним 2% полученные из суммы, которая превышает сто тысяч рублей. При величине иска доходящего до миллиона рублей, заплатить придется 5200 рублей, к которым в обязательном порядке прибавляется 1% величины высчитанной их остаточной суммы, которая превышает 200 000 рублей.

Но не всегда для оплаты госпошлины используются такие внушительные суммы. Это относится к заявлению, подача которого осуществляется в связи с оспариванием особых актов, выданных государственными или местными органами самоуправления, то в этом случае, величина госпошлины, независимо от того чьи права были нарушены, организации или физлица, будет составлять всего 200 рублей. Такая же величина применяется и при подаче заявительного документа касающегося особого производства.

За поданную апелляционную жалобу придется заплатить половину стоимости госпошлины. В случае утери приговора, решения суда и другой документации, позволяющей осуществить выдачу копии требуемого документа, оплата осуществляется за каждый лист документа. Стоимость одной страницы будет составлять 4 рубля, но при этом, следует помнить, что минимальная стоимость выдачи копии документа должна быть от 40 рублей.

В случае подачи заявительного документа с требованием выдать исполнительную документацию, предназначенную для исполнения в принудительном порядке решения выданного третейским судом, стоимость будет достигать 1500 рублей. Обойдется стоимость госпошлины при подаче заявительного документа, который впоследствии будет рассматриваться третейским судом всего в 200 рублей. Конечно, не всегда решение третейского суда приходится по вкусу истцам. Для таких случаев предусмотрена возможность отменить его с помощью подачи соответствующего заявления, стоимость которого обойдется уже в 1500 рублей.

Если причиной подачи документа в суд, стали алименты. То при подаче соответствующего заявления необходимо будет заплатить 100 рублей на госпошлину. Но если судом будет принято положительное решение не только детей, но и самого истца, то величина госпошлины подвергается увеличению в 2 раза.

Да, причин обратится в суд, у многих бывает множество, но рассмотрение каждой из них начинается одинаково — с подачи заявления и оплаты требуемой величины госпошлины. Хотя причин и стоимость госпошлины каждый раз обладает уникальностью, все они едины в одном, это в коде КБК 18210803010011000110. Только при перечислении средств на этот код, суд приступит к рассмотрению дела.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector