Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Единому таможенному тарифу тс

Единый таможенный тариф Таможенного союза: общая характеристика

1. Он является наднациональным нормативным документом. ЕТТ утвержден Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств 27 ноября 2009 г. № 18. Тариф публикуется с учетом ежегодных изменений, утверждаемых Комиссией Таможенного союза (ныне Коллегией Евразийской экономической комиссии) [2, с. 2]

2. Ставки ввозных таможенных пошлин сгруппированы на основе Единой ТН ВЭД Таможенного союза. Поэтому ЕТТ Таможенного союза содержит ставки ввозных таможенных пошлин, распределенных на 21 раздел и 97 товарных групп единой ТН ВЭД Таможенного союза. [ 2 ]

3. Сферой действия единого тарифа является единая таможенная территория стран Таможенного союза, которая составила теперь свыше 20 млн. км2. При этом совокупная площадь территории трех государств. Таким образом, рыночное пространство, на котором действуют ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС заметно расширилось. По сравнению с Таможенным тарифом Российской Федерации – на 17%. По сравнению с Таможенным тарифом Республики Казахстан сфера действия выросла в 7,35 раза, по сравнению с национальным таможенным тарифом Республики Беларусь – в 96,5 раза. [5]

4. Единый таможенный тариф ТС включает свыше 11000 ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых для тарифного обложения импортных товаров из третьих стран (сейчас более 11200 ставок). Таким образом, ЕТТ ТС – это система ставок ввозных таможенных пошлин, количество которых точно равняется количеству подсубпозиций единой ТН ВЭД Таможенного союза [3]

5. Ставки ввозных таможенных пошлин группируются по способу их расчета (исчисления). В ЕТТ абсолютно преобладают адвалорные ставки (в % от таможенной стоимости), их доля составляет свыше 80% общего количества ставок включая также и специфические ставки этого тарифа. Кроме того применяются и комбинированные ставки ввозных пошлин. Однако эти ставки определяются только по I методу (адвалорная, но не менее специфической). К сожалению, комбинированные ставки, определяемые по II и III методу в Едином тарифе ТС пока не применяются. [2]

6. Единый таможенный тариф Таможенного союза является конвенционным. В отличие от национальных таможенных тарифов стран-участниц ТС, которые позиционировались только как автономные. Это значит, что ЕТТ Таможенного союза имеет договорное происхождение. Он был разработан на базе унификации национальных таможенных тарифов. Основой этой унификации выступил Таможенный тариф Российской Федерации, действовавший до создания Таможенного союза.

7. Важнейшей характеристикой любого таможенного тарифа является содержащееся в нем количество колонок. Колонки определяют то число различных ставок ввозных таможенных пошлин, которыми может облагаться один и тот же импортный товар (подсубпозиция) при различных экономических и политических условиях. ЕТТ Таможенного союза является одноколонным тарифом. Он включает лишь базовые ставки («ставки ЕТТ ТС»), применяемые в торговле только с теми странами, которые имеют режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле с государствами Таможенного союза. Ставки других колонок (преференциальные и т.д.) непосредственно в Едином таможенном тарифе не представлены. Исключение составляют лишь ставки сезонных таможенных пошлин, включенные в текст Единого таможенного союза (новелла ЕТТ ТС). В отличие от Таможенного тарифа Российской Федерации. [5]

9. На основе указанного шага (5%) выделяются и уровни ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС. Они равняются следующим значениям: 0%; 5%; 10%; 15%; 20% [2]. За некоторыми исключениями ЕТТ ТС характеризовался 5 (пятью) уровнями ставок ввозных таможенных пошлин (1 колонка).

Однако после вступления России в ВТО произошло очередное, очень масштабное изменение ставок ЕТТ ТС (свыше 1000 подсубпозиций). Причем в сторону понижения ставок тарифа. Именно здесь Комиссия Таможенного союза (в порядке исключения) применила другую величину шага ставки (2%). Однако прежний размер шага ставки остается преобладающим в структуре ЕТТ Таможенного союза.

10. И, наконец, о мегатарифах в Едином тарифе Таможенного союза. Как известно, под мегатарифами принято понимать такие ставки таможенных пошлин, величина которых превышает уровень 100% от таможенной стоимости облагаемого товара. В ЕТТ Таможенного союза также имеется пример такого мегатарифа. Речь идет о ставках ввозных пошлин при импорте на спирт этиловый неденатурированный и спиртовые настойки (подсубпозиции 2207 10000 0 и 2 207 20 000 0). Ставка ЕТТ ТС равна 100%, но не менее 2 евро за 1 л. [2, с. 146]

1. Единый таможенный тариф Таможенного союза (по состоянию на 19.08.2010 г.). – М.: ФТС России, 2010-572 с.

2. Единый таможенный тариф Таможенного союза (по состоянию на 01.01.2012 г.). – М.: ФТС России, 2011. – 574 с.

3. Подробнее об этом см.: Вестник Курганского государственного университета. Серия. Гуманитарные науки. Выпуск 8. – 2012. — № 4 (26). С. 6-9.

4. О многоколонности таможенного тарифа РФ см.: Салийчук В.Ф. Экономический рост: специфика и безопасность: Монография. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012.

5. Рассчитано по : Атлас мира. – М.: ПКО «Картография»; Издательство «Оникс», 2007. – С. 28, 110, 154.

Читать еще:  Образец таможенной декларации рб

21 основной раздел и суть единого таможенного тарифа ЕАЭС

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза 2018 – это непременное условие существование подобного интеграционного образования. Основная задача его в том, что удастся сохранить таможенные границы, таможенные тарифы государств-участниц, которые приняты и действуют в ее пределах.

Определение

ЕТТ ЕАЭС – это свод ставок, ввозных таможенных пошлин, которые применяются к товарам, которые попадают на территории стран участниц объединения. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза – является сложным механизмом, который становиться основным регулятором процессов импорта товаров разного типа.
Так как все страны имеют специфическую экономическую обстановку и выпускают самую разнообразную продукцию очень важно защитить собственную экономику от негативных факторов из вне. Для этого используются тарифные барьеры, при формировании ЕТТ ЕАЭС данные моменты были учтены.

Правила и интерпретация

Таможенный тариф Таможенного союза 2018 вмещен в товарную номенклатуру ВЭД. Ставки отличаются в зависимости от ввозимых на территорию объединения товаров. Существует 21 раздел, который охватывает все возможные товары от животных и продуктов животного происхождения до произведений искусства. Приведенная классификация предлагает удобство использования. Что касается юридических целей, то применяются полные названия товарных позиций. Исходя из номенклатуры удается:

  • Осуществлять операции касательно ВЭД , то есть взимать платежи, определять стоимость товара, вести отчетность, планировать.
  • Проводить изучение товарной номенклатуры внешней торговли.

Единый таможенный тариф Таможенного союза действует на территории всех стран участниц.

Структура ЕТТ ЕАЭС

В Единый тариф включены разделы, каждый из них включает под разделы, точнее группы. Основные разделы:

  • Животные, продукты животного происхождения.
  • Товары растительного происхождения.
  • Жиры и масла, продукты расщепления, готовые жиры для использования в пищу, воски растительного происхождения.
  • Готовые продукты питания, в том числе алкоголь.
  • Минеральные продукты.
  • Изделия химической и связанной с ним отраслей производства.
  • Пластмассы и каучук, изделия из них.
  • Натуральный мех, выделанные шкуры, изделия из кишок животных для всего этого действует таможенный тариф таможенного союза по единой ставке.
  • Древесина, пробка, изделия из них, древесный уголь, плетеные изделия.
  • Древесный массив, бумага, картон разнообразные изделия из этих материалов.
  • Текстиль и изделия из него.
  • Обувь, головные уборы, некоторые аксессуары.
  • Товары из камня, слюды, асбеста, цемента и других подобных материалов.
  • Жемчуг, драгоценный полудрагоценные камни, металлы, бижутерия, монеты.
  • Металлы, не отнесенные к драгоценным, изделия из них.
  • Единый таможенный тариф Таможенного союза 2018 действует для разнообразных машин, оборудования и механизмов. Сюда же включены части, аппаратура для записывания и воспроизведения звука.
  • Транспортные средства: наземные, летательные, плавучие. Оборудование для них.
  • Музыкальные инструменты, оптические и фотографически, измерительные, хирургические принадлежности.
  • Оружие и боеприпасы.
  • Промышленные товары.
  • Произведения искусства.

Часто возникает вопрос, какой тариф Таможенного союза 2018 необходимо использовать для одежды, как товара. Ее очень часто экспортируют. Она относиться к разделу «Текстиль и изделия из него», если точнее то к группе 61, 62 или 63 в зависимости от материала и метода изготовления.

Последние изменения в ЕТТ ЕАЭС были внесены в конце 2016 года, в действие они вступили с 1 января 2017 года.

Вывод

Важность разработки и использования единого тарифа для подобного экономического объединения переоценить сложно. С его возникновением страны участницы получили гарантии и одновременно защиту своих экономических прав.

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ЕТТ ТС — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД ТС.

ЕТТ ТС является инструментом торговой политики ТС, который позволяет:

1. Поддерживать рациональное соотношение вывоза и ввоза товаров

2. Создавать условия для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе

3. Защищать экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции

4. Обеспечивать условия для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

В привязке к десятизначному коду ТН ВЭД ТС применяются три вида ставок ввозных таможенных пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба указанных выше вида.

Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТСявляются единымии не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Таможенного союза, видов сделок и иных обстоятельств.

Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС.

19. ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ: ЦЕЛИ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ.

С 1 января 2010 на единой таможенной территории государств участников ТС применяется ЕТТ, утвержденный решением МежгосСоветом Евразэс от 27 ноября 2009 года №18.

Читать еще:  Структура таможенных платежей

ЕТТ – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам ввозимых на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизирован в соответствии с единой товарной номенклатурой внешней торговой деят-ти стран ТС.

В широком смысле под единой таможенной территорией понимаются территории РБ, РК, РФ.

Формирование ЕТТ осуществлялось странами участниками ТС с учетом следующих факторов:

1. Уровню унификации таможенных тарифов достигнутого сторонами в ходе реализации соглашения об общем таможенном тарифе государств участников ТС от 17.02.2000 г

2. Импорта конкретного товара на таможенной территории государств-сторон

3. Чувствительность ставок ввозных таможенных пошлин для конкретных отраслей промышленности

4. Международных обязательств сторон

Основными целями ЕТТ являются:

1. Рационализация товарной структуры ввоза товара на единую территорию государств- стран

2. Поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров на единую территорию государств- стран

3. Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребительских товаров в ТС

4. Защита экономики ТС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции

5. Обеспечение условий для эффективной интеграции ТС в мировую экономику.

ЕТТ ТС разработан с учетом базовых принципов формирования большинства товаров:

1. Тарифная эскалация (повышение ставок пошлин по мере увеличения степени обработки товаров)

2. Тарифная дифференциация (ЕТТ содержит более 11200 товарных позиций (точнее 11214) достаточно детализированных).

Большинство ставок таможенных пошлин являются адвалорными, не редко являются комбинированными.

Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев предусмотренных соглашением о ЕТТ в ТС. При этом в ЕТТ применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

1. Адвалорные (начисляется в % от таможенной стоимости облагаемых товаров)

2. Специфические (начисляются за единицу облагаемых товаров)

3. Комбинированные (сочетают оба указанных вида)

Действие ставок ЕТТ распространяется на внешнеэкономические операции, субъектами которых являются юр лица и ИП, т.е. они не применяются при таможенном обложении вещей, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами.

ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА.

1. Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей.

Таможенный тариф способствует удорожанию ввозимых товаров и защищает отечественных поставщиков аналогичных или взаимозаменяемых товаров от чрезмерной иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Потребность в защите отечественного товаропроизводителя связана с тем, что на мировом рынке существуют поставщики товаров, более конкурентоспособные, чем отечественные производители, в силу ряда причин.

2. Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств за счет взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

Надо отметить, что свою роль таможенный тариф в большинстве государств выполняет в тесной взаимосвязи с налоговой системой страны.

Взимаемые пошлины таможенного тарифа служат одним из источников поступлений финансовых средств в государственный бюджет (в РФ до 30—40% доходной части федерального бюджета).

Перечисленные функции таможенный тариф осуществляет путём установления таможенной пошлины.

Единый таможенный тариф Таможенного союза и его характеристика

Инструментом торговой политики на единой таможенной территории Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан является Единый таможенный тариф Таможенного союза (далее — ЕТТ).

Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании в Та­моженном союзе от 25.01.2008 с 1 января 2010 г.

Основные цели ЕТТ:

? рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую тамо­женную территорию Таможенного союза;

? поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории Таможенного союза;

? создание условий для прогрессивных изменений в структуре произ­водства и потребления товаров в Таможенном союзе;

? защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воз­действия иностранной конкуренции;

? обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

22 августа 2012 г. Российская Федерация официально стала 156-м чле­ном ВТО. Переговоры о российском участии в ВТО продолжались в тече­ние 18 лет (с 1993 по 2011 г.). В связи со вступлением Российской Федера­ции в ВТО с 23 августа 2012 г. действует уточненный ЕТТ, утвержденный Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможен­ного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза». Реше­нием Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 55 «О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров» утвержден перечень товаров, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ. Ставки ЕТТ по большинству товарных позиций группы 87 ТН ВЭД ТС остаются для Беларуси и Казахстана на прежнем уровне до их присо­единения к ВТО.

Ставки ЕТТ применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в т. ч. товаров, происхождение которых не установлено), за исклю­чением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли.

Читать еще:  Рассрочка уплаты таможенных платежей

ЕТТ, вступивший в силу 1 января 2010 г., был утвержден Решени­ем Межгосударственного Совета Евразийского экономического сооб­щества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 18. С указанной даты полномочия по ведению ЕТТ ТС делегированы Комиссии Таможенного союза (далее — КТС; ныне ЕЭК).

Основные подходы по построению обновленного ЕТТ остались преж­ними. В привязке к десятизначному коду ТН ВЭД ТС применяются три вида ставок ввозных таможенных пошлин: 1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфиче­ские, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облага­емых товаров; 3) комбинированные, сочетающие оба указанных выше вида.

вступления в силу.

Сравнительный анализ структуры ТН ВЭД

ТН ВЭД ТС и видов ставок

Окончание табл. 4

ТН ВЭД ТС и видов ставок

Из более 11 тысяч десятизначных товарных позиций обновленного ЕТТ снижение уровня ставок ввозных таможенных пошлин произошло примерно по одной тысяче товарных позиций, в результате чего сред­невзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины составляет около 7,5 %. Основные параметры договоренностей по ставкам ввозных тамо­женных пошлин исходя из обязательств Российской Федерации в ВТО приведены в табл. 5.

Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как пра­вило, составляют 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам — 5-7 лет.

По истечении всех переходных периодов по снижению до конечного уровня ввозных таможенных пошлин около половины всех ставок оста­нется на прежнем уровне. Около 30 % ставок будут снижены не более чем на пять процентных пунктов.

Основные параметры ставок ввозных таможенных пошлин обязательств перед ВТО

1 Максимально допустимый уровень ставок пошлин , который применяется с даты присоединения России к ВТО.

2 Максимально допустимый уровень ставок пошлин, который применяется по истечении переходных периодов.

В целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составляет порядка трех процентных пунктов. Аналогичное сни­жение наблюдается в части промышленных товаров. В отношении сель­скохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит поряд­ка 4,4 процентных пункта.

Произойдет снижение ставок ввозных таможенных пошлин на ино­странные лекарства с 15—5 % до 6,5—5 % в течение переходного перио­да, и одновременно опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2—3 %).

Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случаев не будет иметь значимых последствий. В целом став­ка пошлины снизится с 10 до 6,5—5 %. В тех же случаях, когда снижение является более существенным (косметические средства, мыла и моющие средства, линолеум, некоторые готовые изделия из пластмасс), оно будет происходить в течение 5—6-летнего переходного периода. Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строитель­ное, научное и измерительное оборудование.

В течение трех лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику, снизившись с 15 %, останут­ся на уровне 7—9 %.

В отношении транспортных средств уровень тарифов на момент при­соединения к ВТО должен вернуться к «докризисному» состоянию рос­сийского тарифа периода до 2009 г. На новые легковые автомобили про­изойдет снижение пошлины с 25 % до 15 % в течение семи лет, причем снижение совершается в основном в течение последних трех лет, что, с од­ной стороны, обеспечит интересы российских покупателей и потреби­телей, с другой — позволит в полном объеме реализовать крупные инве­стиционные проекты по производству автомобилей в России с участием иностранного капитала. При этом пошлины на старые автомобили (быв­шие в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся на уровне 20 % после сни­жения с 25 % в течение переходного периода.

На торговые продукты из рыбы пошлины уменьшатся незначитель­но: с 15 до 12,5-12 % за 1-3 года. Что касается рыбного сырья, то на мно­гие его виды пошлины снизятся с 10 % до 6-8 %, в отдельных случа­ях — до 3-5 %. Ввозные таможенные пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло уменьшатся с 25 до 20 %, т. е. будет до­стигнут размер ставок, действовавший до 1 января 2010 г.

Снизятся пошлины для некоторых кормов для животноводства и до­машних животных (в том числе соевых бобов, жмыха, шрота), овощей, фруктов и орехов (апельсинов, винограда, бананов, фисташек, арахи­са и др.), в особенности овощей и фруктов в зимний период. Облегчит­ся импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (напри­мер, высококачественной молочной сыворотки).

С момента присоединения к ВТО продолжится применение режима тарифного квотирования при импорте говядины, свинины и мяса птицы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector