Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Еэк единый таможенный тариф

📢 21 основной раздел и суть единого таможенного тарифа ЕАЭС

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза 2018 – это непременное условие существование подобного интеграционного образования. Основная задача его в том, что удастся сохранить таможенные границы, таможенные тарифы государств-участниц, которые приняты и действуют в ее пределах.

Определение

ЕТТ ЕАЭС – это свод ставок, ввозных таможенных пошлин, которые применяются к товарам, которые попадают на территории стран участниц объединения. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза – является сложным механизмом, который становиться основным регулятором процессов импорта товаров разного типа.
Так как все страны имеют специфическую экономическую обстановку и выпускают самую разнообразную продукцию очень важно защитить собственную экономику от негативных факторов из вне. Для этого используются тарифные барьеры, при формировании ЕТТ ЕАЭС данные моменты были учтены.

Правила и интерпретация

Таможенный тариф Таможенного союза 2018 вмещен в товарную номенклатуру ВЭД. Ставки отличаются в зависимости от ввозимых на территорию объединения товаров. Существует 21 раздел, который охватывает все возможные товары от животных и продуктов животного происхождения до произведений искусства. Приведенная классификация предлагает удобство использования. Что касается юридических целей, то применяются полные названия товарных позиций. Исходя из номенклатуры удается:

  • Осуществлять операции касательно ВЭД , то есть взимать платежи, определять стоимость товара, вести отчетность, планировать.
  • Проводить изучение товарной номенклатуры внешней торговли.

Единый таможенный тариф Таможенного союза действует на территории всех стран участниц.

Структура ЕТТ ЕАЭС

В Единый тариф включены разделы, каждый из них включает под разделы, точнее группы. Основные разделы:

  • Животные, продукты животного происхождения.
  • Товары растительного происхождения.
  • Жиры и масла, продукты расщепления, готовые жиры для использования в пищу, воски растительного происхождения.
  • Готовые продукты питания, в том числе алкоголь.
  • Минеральные продукты.
  • Изделия химической и связанной с ним отраслей производства.
  • Пластмассы и каучук, изделия из них.
  • Натуральный мех, выделанные шкуры, изделия из кишок животных для всего этого действует таможенный тариф таможенного союза по единой ставке.
  • Древесина, пробка, изделия из них, древесный уголь, плетеные изделия.
  • Древесный массив, бумага, картон разнообразные изделия из этих материалов.
  • Текстиль и изделия из него.
  • Обувь, головные уборы, некоторые аксессуары.
  • Товары из камня, слюды, асбеста, цемента и других подобных материалов.
  • Жемчуг, драгоценный полудрагоценные камни, металлы, бижутерия, монеты.
  • Металлы, не отнесенные к драгоценным, изделия из них.
  • Единый таможенный тариф Таможенного союза 2018 действует для разнообразных машин, оборудования и механизмов. Сюда же включены части, аппаратура для записывания и воспроизведения звука.
  • Транспортные средства: наземные, летательные, плавучие. Оборудование для них.
  • Музыкальные инструменты, оптические и фотографически, измерительные, хирургические принадлежности.
  • Оружие и боеприпасы.
  • Промышленные товары.
  • Произведения искусства.

Часто возникает вопрос, какой тариф Таможенного союза 2018 необходимо использовать для одежды, как товара. Ее очень часто экспортируют. Она относиться к разделу «Текстиль и изделия из него», если точнее то к группе 61, 62 или 63 в зависимости от материала и метода изготовления.

Последние изменения в ЕТТ ЕАЭС были внесены в конце 2016 года, в действие они вступили с 1 января 2017 года.

Вывод

Важность разработки и использования единого тарифа для подобного экономического объединения переоценить сложно. С его возникновением страны участницы получили гарантии и одновременно защиту своих экономических прав.

Еэк единый таможенный тариф

к решению Совета Евразийской

от 16 июля 2012 года № 54

Приложение изложено в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.16 г. № 101 (вступило в силу с 1 января 2017 г.) ( см. стар. ред. )

Единый таможенный тариф
Евразийского экономического союза

См. о внесении изменений:

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 апреля 2018 года № 44 (вступает в силу с 1 декабря 2020 г.);

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2019 года № 162 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования , но не ранее 1 января 2020 г.);

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2020 года № 37 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования , но не ранее даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии о внесении изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин);

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 марта 2020 года № 29 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования )

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) — свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Читать еще:  Ввозные таможенные пошлины это

См. перечень товаров , в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин (утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59), Перечень товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия, утвержденный приказом Министра национальной экономики РК от 9 февраля 2017 года № 58

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Основные правила интерпретации ТН ВЭД

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам:

1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.

в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила:

а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.

б) При условии соблюдения положений вышеприведенного Правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения
Читать еще:  Таможенный тариф 1724 года кратко

6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

ЕТТ, ТН ВЭД ЕАЭС

Решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, принятые Комиссией

Сборник принятых предварительных решений таможенных органов государств – членов Таможенного союза по классификации товаров

База данных предварительных решений по классификации товаров ФТС России

База данных предварительных решений по классификации товаров ГТК Республики Беларусь

Примечания к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Примечания к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза

    • Пояснения к ТН ВЭД приведены в Рекомендации ЕЭК от 12.03.2013 № 4 в ред. Рекомендации ЕЭК от 29.11.2016 № 23;
    • Рекомендательный характер положений Пояснений к ТН ВЭД не может рассматриваться как возможность немотивированного отклонения от этих правил (Решение Суда ЕврАзЭс от 20.05.2014 по делу № 2-4/7-2014);
    • Пояснения, содержащиеся в шестом томе, не заменяют собой пояснения, содержащиеся в первых пяти томах, рассматриваются как дополняющие последние и должны использоваться совместно с ними;
    • Пояснения к ТН ВЭД не могут устанавливать дополнительных требований (классификационных признаков), отсутствующих в ТН ВЭД.

    Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 при проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.

Переходные ключи (сопоставительные таблицы) ТНВЭД – ОКПД2

Предварительные классификационные решения ВТО (Всемирной таможенной организации)

Переход на применение единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на основе 6-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров

Решением Совета Евразийской экономической комиссии

от 16 июля 2012 года № 54

ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ

Евразийского экономического союза

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) – свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Правовые, экономические и организационные основы таможенно- тарифного регулирования в РФ. Единый таможенный тариф ЕАЭС: цели применения, функции, структура, принципы построения.

Таможенно-тарифное регулирование — метод гос. регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных тамож. пошлин;

Система таможенно-тарифного регулирования включает следующие элементы:

— таможенная стоимость товара;

— таможенные льготы и преференции.

Правовые основы:

1.Таможенный Кодекс ЕАЭС

2. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1(ред. от 06.12.2011)»О таможенном тарифе»

3. ФЗ №311 гл.10 ст.109-111

4. Соглашение от 12.12.2008 «О правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»

5. СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2012 года N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»

ЕТТ ЕАЭС – это свод ставок тамож. пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на т/т Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

ТН ВЭД ЕАЭС — это система группировки (классификации) товаров внутри ЕТТ, которая является товароведческой составляющей для публикации таможенного тарифа и ведения таможенной статистики.

ЕТТ содержит несколько колонок ставок обложения:

— колонку базовых ставок таможенных пошлин;

— колонку максимальных ставок таможенных пошлин;

— колонку преференциальных ставок таможенных пошлин.

Основными целями ЕТТ являются:

1) рационализация товарной структуры ввоза товаров па единую т/т ТС;

2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой т/т;

3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в ЕАЭС;

4) защита экономики ЕАЭС от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

5) обеспечение условий для эффективной интеграции ЕАЭС в мировую экономику.

Структурные элементы ТН ВЭД ЕАЭС, имеющие одинаковую юридическую силу:

-основные правила интерпретации ТН ВЭД;

-примечания к разделам, группам, позициям, субпозициям, подсубпозициям, а также доп. примечания.

Структура 10-значного кода ТН ВЭД ЕАЭС построена по десятичной системе и включает код группы, товарной позиции, субпозиции и подсубпозиции и имеет следующую группу цифр, где каждый знак варьируется от 0 до 9.

Товарная группа включает первые две цифры,

товарная позиция – четыре цифры,

подсубпозиция – десять цифр.

Принцип эскалации тарифа и система его построения на основе принципа эффективной тарифной защиты. Принцип эскалации тарифа основан только на учете характера товара.

Эскалация товара – повышение ставок тарифа на товары по мере повышения степени их обработки.

На практике это выражается в установлении наиболее низких ставок пошлин на сырьевые товары и наиболее высоких – на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки.

Политика эффективной тарифной защиты – политика применения низких ставок импортных пошлин на импортное сырье и комплектующие и высоких ставок импортных пошлин на конечную продукцию. Применение мер таможенно-тарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров производится определение страны происхождения товаров.

Таможенная стоимость товаров: понятие, методы определения и порядок их применения, декларирование таможенной стоимости.

Тамож. стоимость товара— стоимость товара, определяемая в соответствии с Соглашением стран ЕАЭС «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза» и используемая для целей:

— обложения товара пошлиной;

— внешнеэкономической и тамож. статистики;

— применения иных мер гос. регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров.

Объектом обложения тамож. пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через тамож. границу. Базой для исчисления тамож. пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является тамож. стоимость товаров илиих физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Определение тамож. стоимости товаров, ввозимых на т/т ЕАЭС, основывается на принципах определения тамож. стоимости товаров,

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами(метод 1);

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами(метод 2);

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами(метод 3);

4) метода вычитания(метод 4);

5) метода сложения(метод 5);

6) резервного метода (метод 6).

Для определения тамож. стоимость необходимо сначала применить первый метод, и если он не дает возможности оценки, то тогда применяется второй и т.д. каждый метод поочередно, вплоть до шестого.

1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами. Этот метод является основным. В таком случае тамож. стоимость определяется по стоимости сделки, которая подлежит уплате или уже фактически уплачена при пересечении границы. Тамож. стоимость товара также формируется из затрат на страхование, лицензирование, транспортировку груза и прочие затраты, которые понес декларант до пересечения границы.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. Тамож. стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на т/т Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Применение этого метода формально не отличается от предыдущего, за исключением понятия «однородные товары». Стоит сказать, что однородные товары не являются полностью идентичными, но зато они обладают схожими характеристиками и могут состоять из схожих компонентов. Все это позволяет однородным товарам выполнять схожие с оцениваемыми товарами функции.

4. Вычитание стоимости. Этот метод базируется на стоимости, по которой ввозимые однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей партией на в неизменном состоянии. Из цены товара в таком случае вычитаются затраты, которые характерны исключительно для внутреннего рынка товаров и не должны включаться в тамож. стоимость: пошлины, расходы на транспортировку и прочие.

5. Сложение стоимости. Данный метод оценки тамож. стоимости основан прежде всего на основе издержек их производства, к которым следует прибавить сумму прибыли и расходов, которые характерны для продажи оцениваемых товаров.

6. Резервный метод. Данный метод применяется лишь в случае, когда тамож. стоимость не может быть определена ни по одному из способов, перечисленных ранее. Он основывается исключительно на экспертных оценках и расчетах. Для формирования экспертной оценки в таком случае используется стоимость товара, которая основана на ценах, по которым ввезенные товары продаются при обычном ходе торговли, а также в условиях большой конкуренции.

Декларирование тамож. стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений:

— о методе определения тамож. стоимости товаров,

— величине тамож. стоимости товаров,

— об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению тамож. стоимости товаров,

— представления подтверждающих их документов.

Порядок декларирования тамож. стоимости товаров, а также формы декларации тамож. стоимости и правила их заполнения устанавливаются РКТС от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки тамож. стоимости товаров».

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1270 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector