Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экспортный таможенный тариф

Экспортный таможенный тариф

1) Таможенный Кодекс РФ;

2) Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года.

Экспортный таможенный тариф—это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ(вывозимых из РФ) и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

В Таможенном кодексе он называется «вывозная таможенная пошлина» или «таможенная пошлина»

1) начисленные в %% к таможенным счетам облагаемых товаров—адвалорные.

2) специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров.

3) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенных тарифа.

Плательщик—декларант, т.е. лицо, заявляющее от собственного имени перемещаемые через границу товары и транспортные средства.

Объект(налогооблагаемая база) – это таможенная стоимость товаров или количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров либо сочетание того и другого.

Импортные таможенные пошлины используются для защиты внутреннего рынка от иностранных конкурентов. Экспортные таможенные пошлины являются мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на российской территории. Импортный таможенный тариф выше чем экспортный.

В целях защиты экономических интересов РФ возможно временное применение к ввозимым товарам особых видов пошлин: специальных, компенсационных. Они устанавливаются правительством РФ.

Уплачивается в рублях или в иностранной валюте( по курсу ЦБ).

Импортный таможенный тариф.

1) Таможенный Кодекс РФ;

2) Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года.

Импортный таможенный тариф—это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ(ввозимых в РФ) и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

В Таможенном кодексе он называется «таможенная пошлина»

1) начисленные в %% к таможенным счетам облагаемых товаров—адвалорные.

2) специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров.

3) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенных тарифа.

Плательщик—декларант, т.е. лицо, заявляющее от собственного имени перемещаемые через границу товары и транспортные средства.

Объект(налогооблагаемая база) – это таможенная стоимость товаров или количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров либо сочетание того и другого.

Импортные таможенные пошлины используются для защиты внутреннего рынка от иностранных конкурентов. Экспортные таможенные пошлины являются мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на российской территории. Импортный таможенный тариф выше чем экспортный.

В целях защиты экономических интересов РФ возможно временное применение к ввозимым товарам особых видов пошлин: специальных, компенсационных. Они устанавливаются правительством РФ.

Уплачивается в рублях или в иностранной валюте( по курсу ЦБ).

К ввозимым применяются различные ставки в зависимости от торгово-политического режима: наиболее благоприятствуемой нации и отсутствие такого режима—ставки различаются вдвое.

Лесной налог.

В общем налог не действует до издания ФЗ. Действует Лесной Кодекс, предусматривающий налоговые подати.

1) Основной—Лесной Кодекс РФ от 29 января 1997 года(Глава 13 «Платежи за пользование лесным фондом»).

2) Налоговый Кодекс РФ. НК РФ относит этот налог к федеральным налогам.

Лесной налог—это плата, взимаемая за:

— древесину, отпускаемую на корню;

— промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих ягод, грибов, растений;

— пользование лесных угодий для нужд охотничьих хозяйств, в оздоровительных, туристических целях.

1) Лесные подати—при краткосрочном пользовании участками лесного фонда.

2) Арендная плата—при аренде участков лесного фонда.

Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключеним арендаторов, а так же юридических и физических лиц, которым предоставлены льготы по уплате лесных податей.

От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются(ст.107 ЛК):

— лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом;

— лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством;

— инвалиды 1-й и 2-й групп;

— пенсионеры, проживающие в сельской местности;

— представители коренных малочисленных народов.

Размеры лесных податей определяются по ставкам, установленным за единицу лесного ресурса, а по отдельным видам пользования – по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда.

Конкретные ставки (должны быть не ниже минимальных ставок) устанавливаются ОГВ субъектов РФ по согласованию с территориальными органами территориального органа управления лесным хозяйством, за исключением минимальных ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, которые устанавливаются правительством РФ.

Сумма налога зачисляется в федеральный бюджет(40 %) и бюджет субъекта РФ(60 %).

Виды, размеры и порядок уплаты таможенных платежей

Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает львиную долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками ВЭД норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД. В данном обзоре представлены состав, ставки, порядок расчета и уплаты таможенных платежей, а также существующие льготы по ним.

Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой в статье теме.

Виды таможенных платежей

Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.

Ввозные (импортные) таможенные платежи

В соответствии с частью 1 статьи 70 ТК ТС к ввозным таможенным платежам относятся:

  1. Ввозная таможенная пошлина . 25-й пункт части 1-й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС) , который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, является косвенным налогом. Порядок его уплаты регулируется как ТК ТС, так и внутренним налоговым законодательством стран-участников ТС, в нашем случае – НК РФ.
  3. Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС , также относятся к косвенным налогам и регулируются аналогично НДС.
  4. Таможенные сборы , согласно статье 72 ТК ТС, – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров с таможенной территории (таможенные операции) и их таможенным сопровождением, или иных действий, установленных ТК ТС и/или законодательством стран-участников ТС. Список действий, которые могут служить основанием для уплаты таможенного сбора, является открытым, то есть он может быть дополнен исходя из действующего ТК ТС и нормативно-правовых актов государств-участников ТС. Так, часть 1 статьи 123 Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» указывает на виды действий таможенных органов, за которые могут взиматься таможенные сборы.

Вывозные (экспортные) таможенные платежи

  1. Вывозная таможенная пошлина . Данный термин отсутствует не только в нормативно-правовых актах РФ, но и ТС. Однако его можно определить по аналогии с ввозной таможенной пошлиной.
  2. Таможенные сборы . Часть 3 статьи 72 ТК ТС говорит о том, что «размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор», в противном случае по заявлению плательщика возможен возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных сборов и иных денежных средств (но не позднее, чем через 3 года с даты их уплаты).

Все таможенные платежи можно подразделить с юридической и экономической точки зрения на имеющие таможенную природу формирования – это сборы и пошлины, и налоговую – НДС и акцизы. Список таможенных платежей, приведен в статье 70 ТК ТС.

Читать еще:  Товары находящиеся под таможенным контролем

Таможенные льготы, квоты и преференции

Система льгот по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 74 ТК ТС выглядит следующим образом.

Тарифные преференции, или преференциальные ставки

Применяются в отношении отдельных стран и товаров, ввозимых из этих государств на таможенную территорию ТС. Они определены решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 18 и Комиссии ТС № 130 от 27.11.2009 г. в виде перечней:

  • «Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза»;
  • «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран определяется по Правилам, которые утверждены в Соглашении между правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 12.12.2008 г.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что государства, образующие вместе с Россией зону свободной торговли, освобождаются от уплаты ввозных пошлин при перемещении товаров на территорию РФ. В некоторых случаях на отдельные виды товаров устанавливаются тарифные квоты. Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с Единым таможенным тарифом ТС.

При этом участники зоны свободной торговли существенно не влияют и не координируют действия в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования ВЭД с третьими странами.

Тарифные квоты

Ввозные тарифные квоты как мера регулирования ввоза в РФ конкретных сельхозтоваров, имеющих происхождение третьих стран, вводится на строго определенный период и распространяется на утвержденный Комиссией ТС либо Правительством РФ перечень. Так, на 2015 г. он утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 19.08.2014 г. № 131. Ввозные тарифные квоты определяются в отношении отдельных товаров в натуральном (тыс. тонн) или стоимостном выражении. Они распределяются между участниками ВЭД ТС и РФ, а при необходимости – между третьими странами. Распределение установленных объемов квот между участниками ВЭД РФ может производиться либо пропорционально квоте, либо на основе конкурсов.

В статье 36 Закона РФ «О таможенном тарифе» вывозные тарифные квоты определены в точности по аналогии с ввозными. Они устанавливаются на определенный срок к отдельным видам товара, в определенных объемах, с пониженной ставкой таможенной пошлины. Вводятся Правительством РФ. Объектом вывозных тарифных квот обычно являются перемещаемые через таможенную границу природные ресурсы, в частности, лес, углеводороды и их производные. Условия и механизм применения тарифных квот раскрываются в «Протоколе о едином таможенно-тарифном регулировании».

Льготы по уплате таможенных пошлин, или тарифные льготы

В отличие от тарифных преференций, они не носят персонифицированный характер и применяются независимо от страны происхождения товаров. Тарифные льготы предоставляются в соответствии с «Протоколом о едином таможенно-тарифном регулировании». Согласно ТК ТС вопрос предоставления тарифных льгот безоговорочно отнесен к ведению ТС вне зависимости от того, применяются ли они при ввозе или вывозе товаров.

Ставки и порядок исчисления таможенных платежей

Итак, для расчета сумм таможенных платежей необходимо располагать достоверной и актуальной информацией о:

  1. Базовых ставках таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов на перемещаемый через таможенную границу товар согласно его коду в товарной номенклатуре ВЭД;
  2. Действии особых ставок : специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных, сезонных, преференциальных, льготных, квотируемых в отношении перемещаемого через таможенную границу товара;
  3. Правилах и методах определения ввозной или вывозной таможенной стоимости товара ;
  4. Формулах расчета итоговых сумм уплачиваемых платежей;
  5. Существующей нормативно-правовой базе , в соответствии с которой реализуются вышеизложенные пункты.

Размер таможенных пошлин

Ввозные пошлины утверждаются решениями Совета ЕЭК, в то время как вывозные – Правительством РФ. Ввозные пошлины исчисляются на основе Единого таможенного тарифа (ЕТТ) – свода ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию ТС из третьих стран, систематизированного в соответствии с ТН ВЭД Евразийского экономического союза (ЕЭС). Они устанавливаются по Решению Совета ЕЭК от 16.06.2012 г. Вывозные пошлины определяются по ставкам, утверждаемым в постановлении Правительства РФ от 30.08.2013 г. № 754. Сумма таможенной пошлины находится в зависимости от таможенной стоимости товара и ставок.

Виды ставок таможенных пошлин

Статья 71 ТК ТС выделяет три вида таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. В соответствии с ними существует три механизма расчета таможенных пошлин.

Адвалорная ставка

Устанавливается как процент к таможенной стоимости товара, которая может быть разной для ввоза и вывоза.

Вывозная стоимость на текущий момент определена постановлением Правительства РФ № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

Ввозная стоимость может устанавливаться 6 методами в соответствии с Соглашением от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и главой 8 «Таможенная стоимость товаров» ТК ТС.

Пошлина по адвалорной ставке исчисляется по формуле:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ТС – таможенная стоимость товара;
СП – ставка таможенной пошлин.

Например, вывозная ставка для камчатского краба составляет 5%, его вывозная таможенная стоимость – 1 450 руб./кг, СТП=1450?5%=72,5 руб./кг.

Специфическая ставка

Устанавливается в валюте (долларах или евро) по отношению к весу, объему, площади, количеству товара – то есть ставится в зависимость от физических характеристик продукции, список которых является открытым.

Формула расчета пошлины по специфической ставке выглядит следующим образом:

СТП – сумма таможенной пошлины;
ФХ – физическая характеристика товара;
СП – ставка в иностранной валюте за единицу исчисления;
КВ – курс иностранной валюты, установленный ЦБ РФ на момент регистрации таможенной декларации.

Например, вывозная ставка для битумных смесей – 400 евро за 1 000 кг (солодовое пиво будет исчисляться в литрах, ламинат – в квадратных метрах и т.д.), курс евро – 65 руб., тогда СТП=1000?400?65=26 руб./кг или 26 000 руб. за тонну.

Комбинированная ставка

Как следует из названия, комбинированная ставка предполагает сочетание двух предыдущих механизмов расчета: к адвалорной ставке может прибавляться фиксированная величина, а также устанавливается минимальное ограничение.

Например, вывозная ставка для пшеницы и муки – 15% + 7,5 евро, но не менее 35 евро за 1 тонну.

Особые виды ввозных таможенных пошлин

Данные виды пошлин взимаются таможенными органами стран-членов ТС независимо от стандартной ввозной таможенной пошлины.

    • Специальные . Носят заградительный характер, защищая определенный товарный рынок от избыточного импорта. Суть этих пошлин сводится к установлению повышенной ставки на определенные товары (группы товаров) в сравнении с обычной.
    • Антидемпинговые . Задача сводится к приведению цен импортных товаров к их сложившемуся уровню в экспортирующей стране, но только в том случае, если это обстоятельство вредит отечественному производству аналогичных товаров (его организации или расширению).
    • Компенсационные . Данные ввозные пошлины взимаются сверх обычных в целях снижения конкурентоспособности импортной продукции на национальном рынке.

В случае неуплаты специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин предусмотрено наступление административной ответственности. Административные меры применяются в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 19.11.2010 г. № 59. Однако стоит отметить, в арбитражной практике есть прецеденты, когда частный бизнес выигрывал споры об обоснованности установления антидемпинговых мер.

  • Сезонные . Закон РФ «О таможенном тарифе» рассматривает данный вид пошлины в статье 6, где отмечается, что они могут вводиться на срок не более полугода и устанавливаются в целях оперативного регулирования вывоза товаров. Перечень товаров, ставки сезонных пошлин по ним, порядок уплаты и формулы расчета утверждаются Правительством РФ. Для сезонных пошлин характерно то, что они применяются взамен ставок, предусмотренных ЕТТ. Традиционно вывозные сезонные пошлины распространяются на сырую нефть марки «Юралс».
Читать еще:  Таможенная политика россии

Как видно, процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.

Важ­но по­ни­мать, что боль­шинст­во та­мо­жен­ных бро­ке­ров име­ют свою спе­ци­а­ли­за­цию. Это сле­ду­ет учи­ты­вать при вы­бо­ре та­мо­жен­но­го пред­ста­ви­те­ля, за­ве­до­мо ин­те­ре­су­ясь при­ори­те­та­ми в меж­ду­на­род­ных на­прав­ле­ни­ях и спо­со­бах пе­ре­воз­ки, объ­емах, и осо­бен­но — то­вар­ной но­мен­кла­ту­ре то­ва­ров. За­бла­гов­ре­мен­но изу­чив все ню­ан­сы со­труд­ни­чест­ва, мож­но из­бе­жать мно­гих разо­ча­ро­ва­ний в бу­ду­щем.

Вывозная таможенная пошлина — порядок уплаты для новичков и профессионалов, занимающихся ВЭД

При экспортировании товаров за рубежи таможенной границы России накладываются вывозные (экспортные) таможенные пошлины. Если вы занимаетесь внешней торговлей или планируете открыть такой бизнес, эта статья придоставит вам массу новых знаний или поможет вспомнить изученное. Из неё вы узнаете, что такое вывозная таможенная пошлина и как правильно её рассчитать. Мы расскажем, как уплатить экспортную пошлину и сколько времени даётся на эту процедуру. А также о льготах и квотах на вывозные пошлины.

Что это такое?

Таможенные пошлины на вывоз представляют собой налоги, собираемые при экспорте товаров. Их главная задача: пополнение государственной казны. Иностранная продукция, ввозимая на территорию РФ, не облагается этими пошлинами, для неё предусмотрена ввозная таможенная пошлина Таможенного союза.

Ставки пошлин назначает правительственные органы стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). А правила исчисления пошлин установлены Таможенным кодексом Таможенного союза. При возникновении ситуации, неописанной Кодексом, получают полномочия законы государства.

Налоги на вывоз товара обычно устанавливаются на некоторый срок для корректировки баланса торговли страны.

Пошлинами на вывоз, как правило, облагается сырьё:

  • древесный уголь;
  • деревянные изделия и, собственно, древесина;
  • сырая нефть и продукты из неё;
  • этиловый неденатурированный спирт.

Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» устанавливает правовые основания для наложения таможенных пошлин. Таможенным кодексом РФ закреплён порядок исчисления таможенных сборов. Изменение ставок вывозных пошлин контролируется Правительством РФ.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Расчёт и ставки пошлин на экспорт

Формула расчёта экспортной таможенной пошлины на вывоз товара из России зависит от типа её ставки. Российским законом «О таможенном тарифе» установлены III типа ставок.

  • Адвалорная или стоимостная ставка добавляется в виде процентов к таможенной цене вывозимых изделий. Сумма таможенных сборов равна произведению этой ставки, выраженной в процентах, и таможенной стоимости.
  • Специфическая ставка постановляется в денежном значении за количество облагаемых товаров. Денежной единицей выступает евро.
  • Комбинированная ставка совмещает в себе и стоимостные, и численные значения вывозимых товаров. Размер пошлины устанавливается либо путём сравнением этих величин, либо их сложением. Это зависит от типа комбинированной ставки. Конечная сумма вывозного налога выявляется способом сравнения по наибольшему значению.

Уплата экспортных пошлин

Пошлины уплачиваются продавцом или экспортёром. Следующие случаи не попадают под это правило:

  • Таможенный орган постановил собственные требования уплаты таможенных сборов;
  • Использование почтовой сети для перемещения товара.

Дополнительные таможенные уплаты по решению таможенного органа после проверки данных заявителя могут исчисляться в случае, если:

  • Предприниматель указал недостоверные данные о стране-изготовителе;
  • Нарушены правила классификации экспортируемых товаров согласно Товарной номенклатуры ВЭД;
  • Стоимость или количество товара определяется таможенной организацией.

Сроки исчисления пошлин на вывоз товаров из России

Сроком уплаты экспортных таможенных сборов является отрезок времени, за который необходимо заплатить суммы таможенных платежей, или происшествие, из-за которого Кодекс обязывает оплатить таможенные пошлины.

Статья 329 Торгового Кодекса Российской Федерации устанавливает такие виды сроков:

  • При вывозе товара за таможенную границу РФ у срока уплаты таможенных сборов отсутствуют ограничения по времени. Он определяется мероприятием, которое имеет прямое отношение к возникновению обязанности уплатить таможенные платежи — подачей в таможенные органы декларации.
    На некоторые периодически декларируемые товары распространены определённые исключения, а ещё на вещества, перемещаемые при помощи трубопровода.
  • В случае смены таможенного режима сборы нужно уплатить в течение дня окончания действия сменяемого таможенного режима.
  • При употреблении условно выпущенного груза не по назначению, сроком уплаты сборов на вывоз считается день, когда произошло нарушение ограничения по распоряжению и пользованию товаром. Если определить такой день невозможно, сроком уплаты являются сутки, в которые таможенный орган принял декларацию.
  • Если предприниматель нарушил требования таможенных операций и обязан уплатить таможенные платежи, сроком будет считаться день, в котором имело место нарушение (выдача с отсутствием разрешения таможенной организации или потеря товаров, перемещаемых по внутритаможенному транзиту, временно складируемых или находящихся под таможенным режимом склада таможни, площадки беспошлинной торговли).
    Если установить этот день невозможно, уплата таможенных пошлин должна производиться в течение суток, в которые стартовали такие операции (день доставки груза на таможенный участок, день получения бумажной санкции на внутритаможенный транзит, день окончания, день помещения груза под таможенный режим).
  • Срок исчисления таможенных сборов при применении особых таможенных операций назначается отдельно для каждой операции. К примеру, физически лица с ручной кладью или сопровождаемым багажом уплачивают таможенные сборы при пересечении границы России.

Изменения, рассрочка и отсрочка уплаты

Торговый Кодекс Российской Федерации не исключает изменение срока уплаты таможенных платежей или возможность рассрочки, отсрочки уплаты таможенных пошлин. Они могут относиться как ко всей сумме сборов, так и её части.

Рассрочка и отсрочка могут быть на срок 1-6 месяцев при наличии хотя бы одного из нижеприведённых оснований:

  1. Торговец осуществляет транспортировку товаров по межгосударственному соглашению;
  2. Предприниматель пострадал от задержек государственного спонсирования или оплаты госзаказов;
  3. Перевоз через границу таможни скоропортящихся товаров;
  4. Ущерб плательщику из-за воздействия стихийных бедствий, техногенной катастрофы и т. п.

Смена срока уплаты таможенных сборов сопровождается взысканием процентов (добавляемых к сумме задолженности).

Если предприниматель обанкротился или в отношении него возбудили уголовное дело, таможенная организация:

  • отзывает выданное ранее разрешение;
  • признаёт недействительным ранее выданное разрешение на отсрочку или рассрочку уплаты таможенного платежа.

Льготы на вывозные таможенные пошлины

Льготы в ВЭД направлены на обеспечение определённых участникам торговли более выгодными условиями относительно остальных. Таможенными льготами может быть:

  • освобождение от уплаты таможенных платежей;
  • более простой процесс пропуска товаров сквозь таможенную границу или полное освобождение от этих процедур;
  • дарование полномочий на вывоз из страны товаров, перевоз которых по закону запрещён и прочие.

Тарифные льготы — вид льгот, представляющий собой:

  • возмещение ранее уплаченных пошлин,
  • освобождение от уплаты таможенных сборов,
  • снижение ставок пошлин.

Бухгалтерский учёт

Для начисления вывозных таможенных пошлин создают проводку:

  • Подсчёт дебет 90 «Таможенные пошлины».
  • Подсчёт кредит 68 «Расчёты по таможенным пошлинам».
Читать еще:  Способы уплаты таможенных пошлин

В бухгалтерском учёте уплата пошлины нужно отразить проводкой:

  • Подсчёт дебет 68 «Расчёты по таможенным пошлинам».
  • Кредит 52 (51).

В учёте бухгалтерии вывозные таможенные сборы исчисляют в дебет субсчёта «Вывозные сборы» счёта 90 «Продажи». Подробнее о счетах учёта таможенных пошлин вот тут.

Итоги

Резюмируем: таможенные пошлины на вывоз — налоги, собираемые при экспорте товаров. Их главная цель — пополнение государственного бюджета. Иностранная продукция не облагается этими пошлинами. Ставки пошлин назначает правительственные органы стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Правила сбора пошлин установлены Таможенным кодексом Таможенного союза. При возникновении ситуации, неописанной Кодексом, получает полномочия законодательство государства.

Формула расчёта экспортной таможенной пошлины на вывоз товара из России зависит от типа её ставки. Российским законом «О таможенном тарифе» установлены 3 типа ставок:

  1. адвалорная ставка;
  2. специфическая ставка;
  3. комбинированная ставка.

Основы и особенности таможенной экспортной процедуры, а также уплаты вывозной пошлины, в данном видео:

Сроком уплаты экспортных таможенных сборов является отрезок времени, за который необходимо уплатить суммы таможенных платежей, или происшествие, из-за которого Кодекс обязывает оплатить таможенные пошлины.

Льготами на экспортные пошлины называют более выгодные условия для торговли.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Импортный и экспортный таможенный тариф.

Таможенный тариф — это перечень ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим таможенную границу России. Он является важнейшим инструментом торговой политики и государственного регулирования взаимосвязей внутреннего и мирового рынка. Цели таможенного тарифа: рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; защита российской экономики от неблагоприятного воздей­ствия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции нашей страны в мировую экономику. Экспортный таможенный тариф представляет собой инструмент регулирования экспорта. Его применяют отдельные страны, обла­дающие исключительными природными ресурсами и достаточно устойчивыми позициями на мировых рынках. Экспортные пошли­ны в ряде случаев могут повышать экспортные цены без ущерба для размера вывоза и служить источником получения государством дополнительных валютных поступлений.Однако применение экс­портных пошлин к тем или иным экспортным товарам может осу­ществляться государством не только в целях получения дополни­тельных доходов в инвалюте, но и как средство ограничения вывоза определенных групп товаров, (что в настоящее время характерно практически для большинства бывших субъектов бывшего СССР.) Импортный таможенный тариф (систематизированный перечень товаров, облагаемых при ввозе таможенными пошлинами) — ос­новной инструмент таможенно-тарифного регулирования ВТД. Содержание импортного тарифа — это его товарный перечень (но­менклатура), методы определения таможенной стоимости ввози­мых товаров и взимание пошлин, правила определения страны происхождения товара, пределы полномочий органов исполнитель­ной власти. Импортный таможенный тариф, в отличие от экспортного, включает все позиции Товарной номенклатуры ВЭД, в том числе и те, по которым установлены нулевые ставки.

12. Виды внешней торговли: протекционизм и либерализм.

Осознавая факт возможного существенного воздействия участия страны в мировой торговле на национальную экономику в целом и на отдельные ее сектора, государственные органы разрабатывают внешнеэкономическую политику адекватно сложившейся ситуации как внутри страны, так и на мировых рынках. В связи с этим условно можно выделить два подхода к регулированию внешнеэкономических связей и прежде всего торговли: протекционизм и либерализм. Политика протекционизма означает осуществление системы мер по защите того или иного сектора экономики или ее в целом от внешних конкурентов. Классическим видом является торговый протекционизм, который предполагает введение импортных пошлин или таможенных тарифов с целью защитить отечественную промышленность, сельское хозяйство от наплыва дешевых товаров из-за рубежа. Введение пошлин на импортируемые товары позволяет поднять цены на них до уровня цен на аналогичную отечественную продукцию. Таможенные пошлины — это процентные надбавки к цене ввозимых товаров. По своим размерам таможенные пошлины могут быть максимальными, минимальными и льготными (преференциальными). Максимальные пошлины, как правило, устанавливаются на товары, ввозимые из стран, с которыми отсутствуют регулярные торгово-экономические отношения. Минимальные пошлины, взимаются с товаров тех стран, с которыми экономические отношения носят традиционный характер. Преференциальные пошлины ис пользуются с целью поддержания импорта данных видов продукции из тех или иных стран. Кроме того, довольно часто страны прибегают и к таким нетарифным ограничениям, как лицензирование, соблюдение национальных и межгосударственных стандартов качества, безопасность поставок, а также введение различного рода сложных бюрократических таможенных процедур. В последние десятилетия в практике внешних экономических отношений получили относительно широкое распространение так называемые добровольные экспортные ограничения. Протекционистская внешнеэкономическая политика несет в себе как положительные, так и негативные моменты для национальной экономики и общества. К положительной ее стороне необходимо отнести следующие функции протекционизма: защита отечественных товаропроизводителей от зарубежных конкурентов; поддержка развития зарождающихся производств и отраслей; создание дополнительных рабочих мест в стране; обеспечение экономической и национальной безопасности государства; недопущение переориентации потребительского спроса с отечественной продукции на импортную; формирование государственных доходов; поддержание на требуемом уровне торгового баланса страны. Негативные аспекты политики протекционизма можно свести к следующим последствиям: замедление научно-технического прогресса; нейтрализация фактора внешней конкуренции; обособление структурных сдвигов в национальной экономике; повышение цен не только на импортные, но и на аналогичные товары отечественного производства; перераспределение доходов потребителей в пользу государства. Либерализм (политика свободной торговли, или фритредерство) — это политика на устранение барьеров на пути международного обмена. В основе либерализации внешней торговли заложены принципы сравнительных издержек и преимуществ, а также свободной конкуренции. При этом предполагается, что в результате открытости национальных экономик непременно все страны — участницы мировой торговли выигрывают. Однако, как свидетельствует исторический опыт, призыв к фритредерству исходит исключительно от тех стран, которые добились наиболее крупных успехов в своем развитии, конкурентоспособности подавляющей части секторов национальной экономики. Оно же ведет к неизбежному использованию протекционистской политики теми странами, у которых оказывается недостаточный уровень промышленного развития и конкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках. Обращает на себя внимание и тот факт, что страны, проповедующие политику свободной торговли, под различными предлогами выступают с угрозами о принятии протекционистских мер или вводят их, как только та или иная Отрасль их экономики начинает испытывать давление со стороны производителей других стран. Нельзя абстрактно рассуждать, оценивая протекционистскую или либеральную внешнюю экономическую политику той или иной страны, требуется войти в ее положение. То, что является неприемлемым и вредным для одной страны, может оказаться благоприятным и необходимым для другой. Следует помнить, что международном обмене нет чисто экономических критериев (хот и теоретически, и практически они могут быть использованы), так как на него накладывают отпечаток внешняя политика страны и ее место в международном сообществе, состояние хозяйственных и социальных проблем внутри страны, ее геополитическое положение.

Дата добавления: 2015-08-12 ; просмотров: 2886 . Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector