Если страны обеспечивают отмену таможенных пошлин
Тест (38 вопросов) и 2 задачи
Краткое описание
Тест
I. Согласно теории Рикардо международная специализация страны определяется:
а) размером страны;
г) нет верного ответа.
2. Кривая производственных возможностей показывает:
а) возможности роста объема производства одного блага при снижении объемов производства другого блага;
б) зависимость между объемом производства товара и ресурсами (факторами производства), необходимыми для производства этою товара;
в) зависимость спроса на товар от его цены;
г) сочетание любых двух ресурсов, которые можно приобрести на определенную сумму денег.
3. Международная торговля является взаимовыгодной, если
а) страны обладают абсолютным преимуществом в производстве определенного товара;
б) страны не обладают абсолютным преимуществом в производстве ни одного товара;
в) страны обладают сравнительным преимуществом в производстве каких-либо товаров;
г) все предыдущие ответы верны
4. В теории «Хекшер — Олина» показатель «фактороинтенсивность» определяет относительные затраты факторов производства в создании определенного товара
5. В стране «А» соотношение цепы капитала и цены труда равно 80К: 20 L, в стране «В» это соотношение равно 70 К: 30 L. Какая страна имеет относительный избыток капитала?
6. Главный вопрос, ответ на который стремятся дать все международной торговли:
а) кто участвует в международной торговле;
б) какие выгоды получают участники международной торговли;
в) какие товары участвуют во внешнеторговом обмене.
7. Взаимозависимость создает более сложные проблемы
8. Выберите аргумент в защиту СВОБОДЫ ТОРГОВЛИ:
а) таможенные пошлины и другие протекционистские ограничения снижают стимулы развития национального производства поскольку ослабляют конкуренцию;
б) таможенные пошлины — важный источник доходов государственного бюджета:
в) таможенные пошлины и другие протекционистские меры препятствуют росту безработицы в стране, которая их применяет.
9. Выберите аргумент в защиту ПРОТЕКЦИОНИЗМА:
а) таможенные пошлины и другие протекционистские меры снижают уровень благосостояния торгующих стран, поскольку ведут к удорожанию всех товаров;
б) протекционистские меры всегда выгодны производителям отечественных товаров, конкурирующих с импортом;
в) протекционистские меры могут понизить эффективность структур национальной экономики, поскольку могут сохранить неэффективную отрасль.
10.Добровольное ограничение экспорта предусматривает:
а) введение экспортной пошлины экспортером;
б) квотирование экспорта экспортером;
в) квотирование импорта импортером;
г) квотирование экспорта импортером
11. Компенсационная пошлина — это:
а) ответная мера на тариф, наложенный торговым партнером:
б) налог, введенный против наплыва субсидированного экспорта из-за рубежа;
в) ответная мера на демпинг
12. Отмена таможенной пошлины на импортируемый товар приведет:
а) к снижению внутренней цены товара;
б) к увеличению внутренней цены товара;
в) снижению производства этого товара внутри страны;
г) к потерям бюджета страны:
д) все ответы верны.
13. Введение импортной квоты отличается от введения импортного тарифа тем, что:
а) при введении квоты государство не получает доход;
б) квота поднимает внутреннюю цену на импортируемый товар;
в) квота ограничивает внутренний спрос из товар
14. Потери от импортной пошлины несут:
а) потребители в импортирующей стране;
б) производители в импортирующей стране;
в) государство, вводящее таможенную пошлину;
г) потребители в экспортирующей стране.
15. К числу тарифных методов регулирования торговли относятся:
а) таможенная пошлина;
г) все перечисленное верно.
16. Согласно VIII статье Устава МВФ, валюта страны признается частично конвертируемой, если страна не устанавливает ограничения на платежи и переводы:
а) по текущим международным сделкам, не имеющими цель перевода капиталов:
б) по сделкам, имеющими цель международное движение капиталов.
17. Валюта страны имеет внутреннюю конвертируемость:
а) если установлены ограничения на валютные операции нерезидентов, а операции резидентов ограничений не имеют;
б) если установлены ограничения на валютные операции резидентов, а операции Нерезидентов ограничений не имеют;
в) ограничены платежи и переводы по текущим международным сделкам.
18. Основные правила золотого стандарта в валютных отношениях предполагают, что:
а) государство фиксирует цену золота;
б) государство поддерживает конвертируемость национальной валюты в золото;
в) государство на 100% обеспечивает покрытия бумажных денег золотым запасом;
г) все предыдущие ответы верны.
19. Какие способы поддержания фиксированного валютного курса использует государство:
а) использует валютные резервы;
б) вводит ограничения внешней торговли;
в) вводит валютный контроль;
г) все ответы верны.
20. Парламент обсуждает новый импортный тариф. Мнения депутатов разделились. Они утверждают, что он будет равнозначен:
б) налогу на потребление в субсидии на производство товаров, конкурирующих с импортом;
в) налогу на потребление и производство.
21. Номинальный валютный курс — это
а) курс, по которому обменивают валюту участники внешней торговли;
б) прогнозируемый валютный курс;
в) номинальный валютный курс, пересчитанный с учетом динамики цен в своей стране и в стране иностранной валюты.
22. Если единицы иностранной валюты выражаются в национальной валюте, то это:
а) прямая котировка;
б) косвенная котировка;
23. Валютный курс определяется следующими факторами:
а) состоянием торгового и платежного баланса:
б) уровнем процентных ставок;
в) ожиданиями участников валютного рынка
г) все ответы верны.
24. Если в стране растет пассив торгового баланса, то при прочих равных условиях курс национальной валюты имеет тенденцию
в) не изменяться.
25. Повышение курса национальной валюты делает более выгодным:
26. Плавающие валютные курсы были введены:
а) Системой золотого стандарта:
б) Бреттон-Вудской валютной системой;
в) Ямайскими соглашениями.
27. Бреттон-Вудская валютная система характеризовалась
а) фиксированными валютными курсами;
б) свободно-плавающими валютными курсами;
в) «управляемым плаванием» валютных курсов
28. Полный контроль над объектом зарубежных инвестиций обеспечивается
а) вывозом ссудного капитала;
б) вывозом предпринимательского капитала в форме прямых инвестиции:
в) вывозом предпринимательского капитала в форме портфельных инвестиций
29. При плавающих валютных курсах паритеты определяются
а) мировым валютным рынком;
б) решениями правительства.
30. Соглашения об интервенциях в рамках Европейской Валютной Системы ограничивали колебания валют ее участников:
31. Верны ли следующие утверждения:
а) счет движения капитала фиксирует все сделки, которые имели место в течение года между резидентами данном страны и остальным миром.
б) в счете текущих операций отражается чистый доход от иностранных инвестиций, чистые текущие трансферты и переводы капитала, а также экспорт и импорт товаров.
г) положительное сальдо счета текущих операций сопровождается чистым оттоком капитала.
32. Выделить основные формы международной экономической интеграции в порядке возрастания степени интеграционного процесса?
б) таможенный союз;
г) международное объединение:
д) зона свободной торговли;
е) экономический и валютный союз.
33. Если страны обеспечивают отмену таможенных пошлин во взаимной торговле, вводят единый внешний тариф в отношении третьих стран, но сохраняют взаимные ограничения на движение капиталов и рабочей силы, то это:
б) таможенный союз;
в) зона свободной торговли;
г) полный экономический союз
34. Если страны обеспечивают систему таможенных пошлин во взаимной торговле, но сохраняют национальные нормы регулирования в отношении третьих стран, а также взаимные ограничения на движение капиталов и рабочей силы, то это:
б) полный экономический союз;
в) зона свободной торговли
г) таможенный союз.
35. Если страны устанавливают взаимную свободу капиталов и рабочей силы, но не вводят единую валюту, это:
а) зона свободной торговли;
б) таможенный союз;
в) полный экономический и валютный союз.
36. ЕЭС трансформировалось в ЕС в соответствии с :
а) Единым европейским актом;
б) Маастрихским договором;
г) договором о создании Таможенного союза.
37. В настоящее время на этапе экономического и валютного союза находится
38. Главная цель международной экономической интеграции — получение экономической выгоды для ее участником
Задачи:
№1.
Даны функции Qd = 100 — 20Р, Qs = 20 + 20Р Pw = 1 долл. Вводится импортная квота в размере 5 шт. Оцените количественно потери страны вследствие введения квоты, протекционистский эффект и величину импортной ренты (доход иностранных производителей). При решении используйте модель импортной квоты в малой стране.
№2.
Россия экспортирует в основном сырье (в том числе нефть, газ) и импортирует промышленные продукты и с/х продукцию. Какое воздействие окажут на условия торговли России следующие события:
a)Страны — члены ОПЕК прерывают поставки нефти
b)Плохой урожай зерна в США
c)Рост итальянской автомобильной промышленности
d)Рост поставок газа со стороны конкурирующих стран на основные экспортные рынки России.
Последствия трудовой миграции для страны-донора и страны-реципиента
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:26, контрольная работа
Краткое описание
Международная миграция рабочей силы – это переселение трудоспособного населения из одних государств в другие в целях поиска работы. Непосредственными участниками данного процесса становятся страны-доноры и страны-рецепиенты. Страны- доноры – страны, из которых идет отток миграционных кадров; «станы- реципиенты» – страны, принимающие трудоспособное население. Таким образом, перемещения населения относительно каждой территории складываются из эмиграционных и иммиграционных потоков миграции рабочей силы.
Содержание работы
Введение …………………………………………………………… 3
Последствия трудовой миграции для страны-донора и страны-реципиента …………………………………. 5
Заключение …………………………………………………………..11
Контрольные тестовые задания . 12
Задача . 14
Список литературы . 15
Содержимое работы — 1 файл
контрольная работа по мировой экономике.docx
Россия заинтересована в привлечении мигрантов на свою территорию, оценивая этот процесс больше положительным для экономики страны в целом, чем негативным. Что же касается последствий от эмиграции, то она охватывает сравнительно небольшие масштабы, не оказывая глобального воздействия на экономическое состояние, затрагивает больше демографические и социальные сферы.
Контрольные тестовые задания
Если страны обеспечивают отмену таможенных пошлин во взаимной торговле, вводят единый внешний тариф в отношении третьих стран, но сохраняют взаимные ограничения на движение капиталов и рабочей силы, то это:
а) зона свободной торговли;
b) таможенный союз;
d) экономический союз.
Ответ: b) таможенный союз.
В ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. содержится определение таможенного союза как единой таможенной территории, которой на основе международного договора с одним или несколькими государствами либо группами государств заменяется две или несколько таможенных территорий и в пределах которой отменяются таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с единой таможенной территории, в отношении практически всей торговли такими товарами в пределах этой таможенной территории. При этом каждый участник таможенного союза применяет одинаковые таможенные пошлины и другие меры регулирования внешней торговли товарами с третьими странами.
К прямым инвестициям относятся:
a) германский концерн приобрел в России участок земли и строит на нем комбинат по добыче и обогащению марганцевой руды;
b) французские граждане покупают на бирже акции российских компаний;
c) крупный московский банк предоставляет правительству Азербайджана ссуду в 300 тыс. долл.;
d) норвежская фирма покупает контрольный пакет акций российской компании.
Ответ: a) германский концерн приобрел в России участок земли и строит на нем комбинат по добыче и обогащению марганцевой руды.
Ответы b, d отметаются сразу, так как в них речь идет о портфельных инвестициях (непрямых). Непрямые или портфельные инвестиции, как правило, характеризуются вложением денег в некий набор (портфель) финансовых инструментов. В этот портфель, прежде всего, входят ценные бумаги объекта инвестирования, как правило, это акции и облигации компании.
Прямые инвестиции характеризуются прежде всего желанием инвестора принимать участие в управлении предприятием или фирмой, в которую он эти инвестиции вкладывает.
Заинтересованный в дальнейшем успешном развитии и функционировании инвестированного предприятия, инвестор или стратегический партнер может вывести бизнес на новый производственный и технологический уровень.
Ответ с) неправильный, так как предоставление ссуды – не являются прямыми инвестициями, так как инвестор не сможет принимать участие в управлении Азербайджаном.
Что произойдет с ценой магнитофона (в долл.), если он продается в Германии за 150 евро, а цена 1 евро возросла с 1,4 до 1,5 долл.? Что при прочих равных условиях произойдет с экспортом магнитофона из Германии в США?
Цена магнитофона в долларах при курсе 1 евро = 1,4 доллара:
150*1,4 = 210 долл.
Цена магнитофона в долларах при курсе 1 евро = 1,5 доллара:
150*1,5 = 225 долл.
Изменение цены магнитофона в долларах:
225-210 = 15 долл.
Цена магнитофона увеличилась на 15 долл., или на 7,1%.
Рост курса евро отрицательно скажется на экспорте магнитофона из Германии в США, так как его цена в долларах повысится, а это приведет к падению спроса на магнитофон в США.
Список литературы
1. Басовский Л.Е. Мировая экономика: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. — 208 с.
2. Ивахнюк И.В, Международная трудовая миграция: учеб. пособие. – М.: экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008. – 286 с.
3. Киреев А.П. Международная экономика: учебное пособие для вузов. — М.: Международные отношения, 2007. – 130 с.
4. Kpyгман П.Р., Обетфельд М. Международная экономика. Теория и политика: учебник для вузов / Пер. с шил. — М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 2005. — 799 с.
5. Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика: учебное пособие М.: ТК Велби, Проспект, 2009. — 224 с.
6. Ломакин Н.К. Мировая экономика: учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 727 с.
Формы международной экономической интеграции
МЭИ проходит в своем развитии отдельные этапы (формы МЭИ):
1. Зона свободной торговли
2. Таможенный союз
4. Экономический и валютный союз
Все эти формы интеграции имеют общую характерную особенность: между странами, вступившими в ту или иную форму интеграции, устраняются определенные экономические барьеры. Вследствие этого в пределах интеграционного объединения складывается рыночное пространство, где разворачивается свободная конкуренция. Под действием рыночных регуляторов – цен, процентов и т.д. – на этом пространстве возникают более эффективные территориальная и отраслевая структуры производства. Благодаря этому все страны выигрывают от повышения производительности труда, а также на экономии расходов на таможенный контроль за внешнеэкономическими связями. В то же время каждая форма интеграции имеет специфические черты.
При этом каждая последующая более сложная форма интеграционных объединений включает предыдущую в качестве отдельного элемента.
1. Зона свободной торговли – форма интеграционного объединения, при которой страны-участницы ограничиваются отменой торговых ограничений и снижением или отменой таможенных пошлин во взаимной торговле. При этом в отношении к третьим странам они выступают индивидуально, т.е. сохраняют свой экономический суверенитет. С третьими странами каждый участник зоны свободной торговли устанавливает собственные тарифы. За странами-участницами сохраняется право на отмену или введение новых таможенных пошлин, либо иных ограничений, право на заключение договоров, соглашений, альянсов (по отношении к третьим странам).
Вследствие этого между странами сохраняются таможенные границы и посты, контролирующие происхождение товаров, пересекающих их государственные границы.
Как показывает практика, межгосударственные соглашения о создании зон свободной торговли обычно предусматривают постепенное, в течение ряда лет, взаимное снижение таможенных пошлин на промышленные товары и услуги вплоть до последующей их отмены, а также устранение нетарифных ограничений на эти товары и услуги. Часто на особом месте оказывается сельскохозяйственная продукция, по отношению к которой, как правило, интегрирующиеся государства проводят политику с определенной долей протекционизма в защиту национальных фермеров.
Соглашения о создании ЗСТ, как правило, основаны на принципе взаимного моратория на повышение пошлин (Standstill), в соответствии с которым партнеры не могут в одностороннем порядке повышать таможенные пошлины или возводить новые торговые барьеры.
В соглашениях о зонах свободной торговли могут быть предусмотрены особые случаи, в которых договаривающиеся стороны могут расширить на определенный срок при взаимно согласованных обстоятельствах сферу распространения защитных мер, включая увеличение таможенных пошлин на оговоренную величину. В правовом аспекте международные соглашения о зонах свободной торговли имеют преференциальный статус по отношению к внутреннему законодательству стран-участниц соглашения.
Взаимодействие государств-членов ЗСТ, регулирование соответствующей области деятельности происходит без создания постоянно действующих наднациональных систем управления или принятия специальных общих решений. Все решения принимаются высшими должностными лицами стран-участниц – по политическим проблемам и руководителями министерств и ведомств (внешнеторговых, финансовых и проч.) – по экономическим проблемам. Эти решения носят обязательный характер.
Участие в зонах свободной торговли и либерализация импорта грозит банкротством для национальных производителей, не выдержавших соперничества с иностранными поставщиками, продукция которых может быть более высокого качества и технического уровня.
Примеры:
— ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли), существующая с 1960 г. В настоящее время членами ЕАСТ являются Швейцария, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн. В торговле между странами-членами ЕАСТ отменены все таможенные пошлины, на сохранены внешние таможенные режимы.
2. Формой более тесного сотрудничества является таможенный союз. Для него характерны наряду с отменой внешнеторговых ограничений внутри интеграционного объединения установление единого таможенного тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран. Т.е. ТС предполагает замену нескольких таможенных территорий одной при полной отмене таможенных пошлин внутри ТС и создание единого внешнего таможенного тарифа. При этом таможенные службы на внутренних границах упраздняются, а их функции передаются соответствующим службам на внешних границах. В ряде случаев таможенный союз дополняется платежным союзом, предусматривающим взаимную конвертируемость валют и функционирование единой расчетной системы. Однако создаваемые в рамках ТС финансовые институты, банки, страховые компании играют второстепенную роль.
В рамках таможенного союза страны-участницы проводят скоординированную внешнеторговую политику, главным образом в области таможенных правил и процедур. Это дает им возможность регулировать товарные потоки в интересах развития производства, экспорта и более полного удовлетворения импортного спроса стран-участниц таможенного союза. Практика показывает, что таможенный союз создает более привлекательные условия для иностранных инвесторов.
Отличие ЗСТ от ТС: ЗСТ предусматривает постепенное снижение таможенных пошлин, устранение нетарифных барьеров и т.д. В конечном счете ЗСТ призвана обеспечить беспошлинную торговлю между странами-членами. В ТС уже существует беспошлинная торговля между странами-членами и общий таможенный тариф по отношению к странам, не входящим в союз.
Если устанавливаемый на внешних границах стран-участниц таможенного союза тариф на какой-либо товар становится выше средневзвешенного тарифа, существовавшего до создания интеграционной группировки, то страны сокращают зависимость от импорта с целью развития внутрисоюзных ресурсов. Страны-члены ТС отказываются от внешнего источника снабжения, более дешевого, в пользу внутрисоюзных ресурсов, стоящих дороже. Такие меры могут применяться, если страны сообща решают приступить к интенсивной разработке новых материалов, энергоносителей и т.д., чтобы уйти от внешней зависимости.
Если устанавливаемый на внешних границах стран-участниц таможенного союза тариф на какой-либо товар становится ниже средневзвешенного тарифа, то страны-участницы ориентируются на рынки третьих стран и принимают меры для усиления конкуренции между внутренними и внешними производителями (стимул для отечественных производителей для создания конкурентоспособной продукции).
Большое значение для ТС имеет наличие в его составе одной-двух крупных держав. Тогда проблемы ресурсов технически решаются проще, чем в рамках ТС, объединяющего страны, бедные ресурсами.
Если ЗСТ не обуславливает создания постоянно действующих органов, то в ТС уже возникает необходимость в регулирующих институтах, т.к.:
— Переход к единым таможенным пошлинам и совместному осуществлению координационных мер требует существенного пересмотра подходов к развитию многих отраслей экономики в каждой стране
— Становится необходимой координация развития отдельных отраслей на макроэкономическом уровне, что ведет к появлению новых проблем, подходов и к социальным вопросам, и к вопросам других сфер деятельности
— Возникает необходимость в масштабных переговорах по согласованию не только таможенно-тарифной политики, но и координации или приспособления внутренних рынков к возникающим общим интересам.
Встает вопрос о создании наднациональных органов, которые должны будут разрабатывать, координировать, контролировать деятельность отдельных сфер внешней торговли и производства.
Пример:
— МЕРКОСУР (Mercado Común del Sur — Южный общий рынок): Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай, Венесуэла (с 2006 г.). Во внутризональной торговле для всех участников вводится единый внешний таможенный тариф на продукцию, ввозимую из третьих стран (ставка импортных пошлин для разных товаров колеблется от 0 до 20 %).
— Южноафриканский таможенный союз: ЮАР, Ботсвана, Лесото, Свазиленд и Намибия. Один из старейших в мире – с 1910 г.
3. При дальнейшем развитии процесс интеграции стран-членов группировки достигает формы общего рынка. Ликвидируются барьеры между странами-участницами не только во взаимной торговле товарами и услугами, но и для перемещения рабочей силы и капитала.
Создание общего рынка требует гармонизации многих промышленных стандартов и правовых норм. При этом особое внимание уделяется системе мероприятий, предотвращающих нарушение норм и регулирующих конкуренцию.
Опыт ЕС показывает, что проведение политики в рамках общего рынка должно осуществляться при условии обязательного соблюдения странами-участницами взаимно согласованных регламентов (на правах их национальных законов). В то же время директивы, адресуемые государствам-членам, также обязательны для исполнения, но каждой из стран предоставляется свобода выбора форм и методов их выполнения.
Создание общего рынка предусматривает реализацию ряда крупных задач, что невозможно осуществить в рамках ТС, а именно:
— Упразднение таможенных пошлин между государствами-членами (реализуется и в рамках ТС)
— Разработка единой торговой политики по отношению к третьим странам (реализуется и в рамках ТС)
— Разработка общей политики развития отдельных отраслей и секторов экономики. При их выборе следует исходить из того, насколько это важно для последующего закрепления интеграции, каков будет социальный резонанс после принятия соответствующих мер, как это скажется на нуждах и потребностях конкретного потребителя. Не случайно в ЕС при переходе к общему рынку в качестве избранных сфер были определены сельское хозяйство и транспорт
— Создание условия для свободного движения капитала, рабочей силы, услуг и информации, дополняющих беспрепятственное перемещение товаров
— Формирование общих фондов содействия социальному и региональному развитию, что подразумевает поворот к интересам и нуждам непосредственно потребителя, ориентацию на удовлетворение потребностей на местах, позволяющих реально ощутить преимущества интеграционных процессов
— Согласование мер по гармонизации и унификации национальных законов. При этом особое место отводится введению системы мер, предотвращающих нарушение норм, регулирующих конкуренцию
— Необходимость формирования специальных, в том числе наднациональных, механизмов управления и контроля. В ЕС – это Европарламент, Совет Министров, Еврокомиссия, Суд, Европейский Совет.
Указанные три формы международной экономической интеграции охватывают главным образом сферу обмена, создавая формально странам-участницам равные условия для развития торговли и взаимных финансовых расчетов.
Пример: ЕС.
4. Наиболее сложная форма международной экономической интеграции с высокоразвитыми, прочными, долговременными внешнеэкономическими и политическими связями – экономический и валютный союз. При его достижении договоры о зоне свободной торговли, таможенном союзе и общем рынке дополняются соглашениями о проведении общей экономической и валютной политики. Создаются наднациональные институты управления интеграционным сообществом – совет глав государств, совет министров, центральный банк и т.д. Идут крупные экономические преобразования во всех странах-участницах.
На определенном этапе формирования экономического и валютного союза предусматривается проведение единой валютной политики и введение единой валюты. Эти мероприятия проводятся при активном участии единого центрального банка.
На практике границы между разными видами интеграционных объединений довольно условны.
Пример: ЕС.
5. Дальнейшее развитие и совершенствование форм международной экономической интеграции, возможно, приведет к полной экономической и политической интеграции (политический союз), т.е. к превращению интеграционного объединения в конфедеративное государство со всеми вытекающими последствиями.
Признаки:
— превращением наднациональных органов управления в центральные органы управления с еще большими полномочиями и властью;
— общая налоговая система;
— наличие единых стандартов;
— единое трудовое законодательство.
Прообразом политического союза может служить Швейцарская конфедерация кантонов.
В настоящее время только одна международная интеграционная группа стран – Европейский союз – прошла четыре из указанных этапов. Другие интеграционные группировки пока прошли в своем развитии первый и отчасти второй уровни.
Мировая экономика
Сотрудничество стран в области производства, науки:
международная миграция капитала
Уровень участия страны в мировой экономике определяется:
структурой производимой продукции
удельным весом (долей) экспорта в ВВП страны
удельным весом импорта в ВВП страны
долей иностранных инвестиций в экономике страны
Инструментами защиты внутреннего рынка являются:
Торговый баланс страны представляет собой:
всю сумму годового экспорта товаров
вся сумму годового импорта товаров
разницу между стоимостью национального экспорта и импорта
разницу между доходами и расходами государства
Торговый баланс положителен, если:
экспорт страны растет с каждым годом
страна ввозит товаров меньше, чем вывозит
страна вывозит товаров меньше, чем ввозит
Отмена таможенной пошлины на импортируемый товар приведет:
к снижению внутренней цены данного товара
к увеличению потребления этого товара
к увеличению производства данного товара внутри страны
Проведение политики демпинга предполагает:
установление квот на ввоз и вывоз товаров
установление премий за вывоз товаров за границу
продажу по ценам ниже себестоимости для устранения конкурентов
Портфельные иностранные инвестиции – это вложения капитала:
в иностранные ценные бумаги, не дающие контроля над объектом инвестирования
с целью контроля инвестора над зарубежным объектом размещения капитала
только в государственные ценные бумаги
только в иностранные облигации
Полный контроль над объектом зарубежных инвестиций обеспечивается вывозом:
предпринимательского капитала в форме прямых инвестиций
предпринимательского капитала в форме портфельных инвестиций
Ссудная форма вывоза капитала предполагает:
вывоз капитала в те страны, где имеется дешевое сырье, выгодные условия сбыта продукции
перемещение капитала посредством займов
обмен между странами наукоемкой информацией на коммерческой основе
Иммиграция рабочей силы – это:
выезд трудоспособного населения из страны за границу
въезд трудоспособного населения в страну из-за границы
принудительное перемещение рабочей силы из страны
выезд трудоспособного населения из страны в зарубежную туристическую поездку
Международная экономическая интеграция представляет:
помещение и функционирование капитала за рубежом с целью его самовозрастания
процесс сближения и взаимопроникновения национальных хозяйств нескольких стран, направленный на создание единого хозяйственного организма
процесс развития устойчивых экономических взаимосвязей между странами и выхода воспроизводства за рамки национального хозяйства
Если страны обеспечивают отмену таможенных пошлин во взаимной торговле, но сохраняют национальные нормы регулирования в отношении третьих стран, а также взаимные ограничения на движение капиталов и рабочей силы, то это:
полный экономический союз
зона свободной торговли
Таможенный союз предполагает:
только существование единого таможенного тарифа для всех стран-участниц
существование единых условий для перемещения капиталов и рабочей силы между странами-участницами
свободное перемещение товаров и услуг между странами-участницами, а также единый таможенный тариф и единую внешнеторговую политику по отношению к третьим странам
снятие таможенных барьеров для перемещения товаров и услуг, а также капиталов и рабочей силы между странами-участницами союза
Если страны устанавливают взаимную свободу движения товаров, капиталов и рабочей силы, единые нормы торгового регулирования для третьих стран, создают общие органы управления, это:
зона свободной торговли
Плавающие валютные курсы были узаконены:
Системой золотого стандарта
Бреттон-Вудской валютной системой
на Генуэзской конференции
При плавающих валютных курсах паритеты определяются:
мировым валютным рынком
национальными Центральными банками
Свободно плавающие валютные курсы определяются игрой спроса и предложения:
Если в стране растет пассив торгового баланса, то курс национальной валюты имеет тенденцию:
Если произойдет рост курса национальной валюты, то:
возрастут экспорт и импорт
сократятся экспорт и импорт
возрастет экспорт, сократится импорт
сократится экспорт, возрастет импорт
Если единицы национальной валюты выражаются в иностранной валюте, то это:
Девальвация национальной денежной единицы:
делает выгодным экспорт
делает выгодным импорт
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)