Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камеральная таможенная проверка

Камеральная таможенная проверка: что нужно знать?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Одной из форм таможенного контроля является проведение камеральной таможенной проверки.

Действующим законодательством установлено, что камеральная таможенная проверка проводится в соответствии со ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС и ст. 228 ФЗ «О таможенном регулировании» №289-ФЗ.

Цель камеральной таможенной проверки

Как правило, проверка проводится с целью корректировки таможенной стоимости или контроля классификационного кода ТН ВЭД на товар.

Ранее на нашем сайте был опубликован материал о массовом принятии таможней решений о классификации товара по результатам камеральных таможенных проверок — «Таможня ударно меняет коды ТН ВЭД на товар».

Очевидно, что ключевой целью таможни при проведении камеральной проверки является доначисление таможенных платежей. Поскольку срок таможенного контроля составляет 3 года, то и при проведении проверка таможня обращается ко всем выпущенным за этот период времени декларациям. Если по итогу камеральной проверки таможня принимает решение, например, о классификации товара, то платежи начисляются по всем декларациям с этим товаром за последние 3 года, соответственно, сумма таможенных платежей вырастает многократно.

Проведение камеральной таможенной проверки

При проведении камеральной таможенной проверки таможней осуществляется анализ всех сведений о товаре и документов, представленных при его декларировании, включая техническое описание товара, товаросопроводительные документы (инвойсы, коносаменты и проч.). Также в рамках проверки таможня может обратиться с международным запросом, например, за экспортной декларацией страны вывоза. В связи с тем, что камеральная проверка касается документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможни, она производится без выезда по месту нахождения проверяемого лица. В случае если участник ВЭД в ответ на запрос таможни о предоставлении документов и сведений в ходе камеральной таможенной проверки, такие данные не направит, то может быть назначена выездная таможенная проверка.

Отметим, что после получения декларантом уведомления о начале камеральной таможенной проверки, ему необходимо внимательно ознакомиться с запросом таможни и максимально ответственно подготовить и представить в таможню запрашиваемые документы и сведения.

В ряде случаях именно грамотная работа участника ВЭД при сопровождении таможенной проверки позволяет в дальнейшем успешно обжаловать начисление платежей.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании» ФЗ-289 у проверяемого лица после получения акта есть право ознакомиться с материалами проверки и представить свои возражения на него при их наличии. Данной возможностью также не стоит пренебрегать. Подробнее об этом идет речь в ст. 235 ФЗ-289.

Срок проведения камеральной таможенной проверки

Определены следующие сроки камеральной таможенной проверки:

  • 90 календарных дней составляет стандартный срок проведения камеральной проверки;
  • 120 календарных дней составляет максимально возможный срок продления проведения проверки.

Продление срока в рамках одной проверки возможно лишь единожды.

Обжалование результатов проверки

Юристы нашей компании подробно консультируют по всем вопросам проведения камеральных таможенных проверок, а также занимаются подготовкой мотивированных ответов на запросы и письма таможни, готовят возражения на акты камеральной проверки и успешно обжалуют незаконные решения таможни по итогам проверки.

Предварительную оценку перспектив обжалования результатов камеральной проверки наши юристы проводят бесплатно.

Действующим законодательством установлено, что камеральная таможенная проверка проводится в соответствии со ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС и ст. 228 ФЗ «О таможенном регулировании» №289-ФЗ.

Цель камеральной таможенной проверки

Как правило, проверка проводится с целью корректировки таможенной стоимости или контроля классификационного кода ТН ВЭД на товар.

Ранее на нашем сайте был опубликован материал о массовом принятии таможней решений о классификации товара по результатам камеральных таможенных проверок — «Таможня ударно меняет коды ТН ВЭД на товар».

Очевидно, что ключевой целью таможни при проведении камеральной проверки является доначисление таможенных платежей. Поскольку срок таможенного контроля составляет 3 года, то и при проведении проверка таможня обращается ко всем выпущенным за этот период времени декларациям. Если по итогу камеральной проверки таможня принимает решение, например, о классификации товара, то платежи начисляются по всем декларациям с этим товаром за последние 3 года, соответственно, сумма таможенных платежей вырастает многократно.

Проведение камеральной таможенной проверки

При проведении камеральной таможенной проверки таможней осуществляется анализ всех сведений о товаре и документов, представленных при его декларировании, включая техническое описание товара, товаросопроводительные документы (инвойсы, коносаменты и проч.). Также в рамках проверки таможня может обратиться с международным запросом, например, за экспортной декларацией страны вывоза. В связи с тем, что камеральная проверка касается документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможни, она производится без выезда по месту нахождения проверяемого лица. В случае если участник ВЭД в ответ на запрос таможни о предоставлении документов и сведений в ходе камеральной таможенной проверки, такие данные не направит, то может быть назначена выездная таможенная проверка.

Отметим, что после получения декларантом уведомления о начале камеральной таможенной проверки, ему необходимо внимательно ознакомиться с запросом таможни и максимально ответственно подготовить и представить в таможню запрашиваемые документы и сведения.

Читать еще:  Ставка таможенной пошлины это

В ряде случаях именно грамотная работа участника ВЭД при сопровождении таможенной проверки позволяет в дальнейшем успешно обжаловать начисление платежей.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании» ФЗ-289 у проверяемого лица после получения акта есть право ознакомиться с материалами проверки и представить свои возражения на него при их наличии. Данной возможностью также не стоит пренебрегать. Подробнее об этом идет речь в ст. 235 ФЗ-289.

Срок проведения камеральной таможенной проверки

Определены следующие сроки камеральной таможенной проверки:

  • 90 календарных дней составляет стандартный срок проведения камеральной проверки;
  • 120 календарных дней составляет максимально возможный срок продления проведения проверки.

Продление срока в рамках одной проверки возможно лишь единожды.

Обжалование результатов проверки

Юристы нашей компании подробно консультируют по всем вопросам проведения камеральных таможенных проверок, а также занимаются подготовкой мотивированных ответов на запросы и письма таможни, готовят возражения на акты камеральной проверки и успешно обжалуют незаконные решения таможни по итогам проверки.

Предварительную оценку перспектив обжалования результатов камеральной проверки наши юристы проводят бесплатно.

Камеральная таможенная проверка

Сущность камеральной проверки

Камеральная таможенная проверка — это процедура изучения и анализа сведений, содержащихся в декларациях и документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка производится таможенными органами, для контроля требований, установленных законами Таможенного союза и законодательством стран, входящих в это союз.

Порядок проведения камеральной таможенной проверки регламентирован в главе 19 ТК.

Таможенная проверка осуществляется в отношении:

  • декларанта,
  • таможенного представителя,
  • таможенного перевозчика,
  • магазинов, которые торгуют беспошлинным товаром,
  • лица, которое осуществляет временное хранение товара,
  • лица, которое нарушило ТК или незаконно перемещало товар через границу,
  • иных лиц, участвующих в сделках с товарами, на которые распространяется таможенная процедура.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа, при этом не осуществляется выезд к месту нахождения проверяемого лица. В данном случае также не оформляется акт о назначении проверки.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Камеральные проверки не ограничены в периодичности.

Если осуществляется выездная таможенная проверка, то таможенный орган перед проверкой составляет акт о назначенной проверке и вручает его по месту юридического адреса. При этом отказ от акта не предусматривает отказ от самой проверки. После вручения акта таможенными органами осуществляется выезд на место осуществления предпринимательской деятельности проверяемого лица. Выездная проверка может носить как плановый характер, так и внеплановый на основании решения (предписания)

Основными причинами для внеплановых проверок являются:

  • информация, полученная в результате проверки базы данных таможенных органов и свидетельствующая о нарушениях,
  • в том случае, если лицо собирается получить статус уполномоченного экономического оператора,
  • встречная таможенная проверка,
  • обращение от иностранного компетентного органа,
  • иная информация, которая предусмотрена законодательством.

Выездные таможенные проверки обычно назначаются в результате камеральной таможенной проверки или прочих формах таможенного контроля.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Плановые таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год, в отношении экономического оператора таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Во время проверки запрещено вносить изменения в документы, которые были предоставлены таможенному органу для проверки.

Срок проверки не должен превышать двух месяцев, однако, если возникает необходимость проверку продляют на месяц.

Во время начала проверки проверяемому лицу должны предоставить решение о проверке и служебные удостоверения. Проверяемое лицо не должно препятствовать проверке и при необходимости ему необходимо предоставить полный доступ на объект.

Однако существуют случаи, когда должностные лица таможенных органов могут не пустить на проверяемый объект:

  1. не предоставлено решение о проверке
  2. у должностных лиц отсутствует специальное разрешение на доступ к объекту

Если должностным лица поступил отказ от проверки, они вправе войти на объект с применением вскрытия в присутствии понятых. О данном случае в течение суток уведомляется прокурор.

Таможенные органы имеют право требовать во время проверки

  • проверяемый товар,
  • отчетность,
  • документы о финансовой деятельности, такая информация запрашивается в банках,
  • вправе осуществлять запрос необходимой информации от налоговых органов,
  • таможенные органы вправе проводить инвентаризацию,
  • вправе требовать доступ к объектам по которым существует предписание о проверке,
  • таможенные органы вправе осуществлять отбор при помощи проб и образцов,
  • вправе изымать необходимые документы, при этом составляется акт об изъятии,
  • могут накладывать арест на товар,
  • опечатывать помещения

В обязательства таможенных органов входит:

  • соблюдения прав и интересов, проверяемого лица,
  • осуществление правомерных действий без нарушения установленной процедуры,
  • обязательства по соблюдению режима проверки,
  • не использовать, полученную информацию в личных целях,
  • не разглашать конфиденциальную информацию,
  • по требованию предъявлять всю необходимую информацию о порядке проведения таможенной проверки,
  • информировать, проверяемое лицо о его правах и обязанностях.
Читать еще:  Высокая степень централизации в таможенной службе

Зачастую в ходе проверки выписываются предписания о нарушениях. Данные нарушения необходимо устранить в положенный срок и уплатить штраф.

Сведения, проверяемые при таможенной процедуре

Во время камеральной таможенной проверки таможенными органами проверяются следующие сведения:

  • помещен ли товар под таможенную процедуру,
  • достоверны ли сведения о товаре в декларации и прочих документах,
  • соблюдаются ли ограничения по использованию товара, который был выпущен условно,
  • соблюдались ли требования, лицами, которые осуществляют деятельность в таможенной сфере,
  • соответствуют ли всем условиям лица, которым присвоен статус уполномоченного представителя,
  • соблюдение таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров,
  • иные требования, которые предусмотрены ТК

Во время проверки сопоставляют данные которые содержатся на предоставленных документах и прочих документах, предоставленных таможенным органам с бухгалтерской отчетностью, счетами компании и другой информацией, полученной в установленном порядке. Помимо этого, таможенными органами могут использоваться и иные формы контроля.

Помимо таможенных органов в камеральной таможенной проверке могут участвовать и другие контролирующие органы.

По итогам камеральной проверки производится принятие решения по выявленным результатам. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то таможенными органами применяются соответствующие меры. Акт о проведенной таможенной проверке выписывается в двух экземплярах, второй высылается проверяемому лицу и должен там хранится в течении установленного срока.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Камеральная таможенная проверка в 2020 году

Бизнес, который в своей деятельности имеет дело с закупкой или продажей товаров, сырья, комплектующих за границей сталкивается с определенным родом документов и проверок в части контроля экспортно-импортного товарооборота. Любого рода проверка со стороны исполнительных органов власти всегда направлена на контроль над надлежащим исполнением существующего законодательства. В данной статье будет рассмотрено основные аспекты и понятия камеральной таможенной проверки.

Особенности таможенного контроля и полномочия таможенной службы

Товарооборот между странами жестко регламентируется и контролируется таможенными службами. Читайте также статью ⇒ “Особенности бухгалтерского учета внешне-экономической деятельности ( ВЭД)“. Существует целый ряд мер, которые позволяют исполнительным органам власти контролировать процесс передвижения товаров, следить за правомерностью данного процесса, а также ограничивать ввоз запрещенных товаров на территорию нашей страны. При пересечении границы товары подпадают под таможенный контроль, которые представляют собой набор обязательных действий со стороны исполнительных органов власти:

  • Изучение и проверка документов, касающихся непосредственно перевозимых товаров. Все документы должны соответствовать установленной форме, бумаги должны давать все необходимую правовую информацию и давать надлежащие представление о товаре и т.д.
  • Проводить осмотр и ревизию ввозимых/вывозимых товаров, которые должны соответствовать заявленной информации в документах.
  • Введение таможенного учета товаров, а также транспортных средств, осуществляющих перевозку данных товаров.
  • Также в качестве контроля со стороны органов исполнительной власти входит осмотр складов и технических помещений, предназначенных для хранения товаров, проверка финансово-хозяйственного состояния организаций, занимающихся экспортно-импортной деятельностью, проведение бесед с должностными лицами для сбора необходимой информации и т.д.

Особенности таможенной проверки и ее виды

В целом таможенный контроль является рядовой процедурой, которая распространяется на все возимые и вывозимые из страны товары и транспортные средства. Читайте также статью ⇒ “Уплата косвенных налогов: импортные операции, сроки уплаты“. Данная процедура знакома всем организациям, занимающимися экспортно-импортными операциями, без исключений. После завершения основной процедуры контроля, когда товар может быть выпущен в обращение, исполнительные органы власти имеют права организовать плановую либо неплановую проверку, которая может быть в виде:

  • Выездной таможенной проверки, которая проходит на территории нахождения самого юридического лица. Прежде чем организовать данный вид проверки таможенная служба готовит ряд вопросов, на которые необходимо получить разъяснения со стороны самой организации.
  • Камеральной таможенной проверки проходит удаленно посредством изучения уже имеющихся документов и материалов, в некоторых случаях таможенные службы могут запросить недостающую информацию.

Описанные выше мероприятия также относят к разновидностям таможенного контроля, но они не являются обязательной мерой. Их скорее можно отнести к вынужденным мерам по обеспечению соблюдения законодательства при выявлении или предотвращении возможных нарушений.

Приложение N 2. Акт камеральной таможенной проверки

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 14 февраля 2019 г. N 258

Порядок заполнения формы акта камеральной таможенной проверки

1. Акт камеральной таможенной проверки (далее — Акт проверки) оформляется в форме документа на бумажном носителе на стандартных листах бумаги формата А4, сведения указываются на русском языке.

2. Акт проверки утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего проверку.

3. В Акте проверки указываются регистрационный номер этого документа, место составления документа и дата.

4. После слов «Должностными лицами таможенного органа:» указываются фамилии, имена, отчества (отчества указываются при наличии), должности должностных лиц таможенного органа, проводивших камеральную таможенную проверку.

5. После слов «с привлечением должностных лиц:» указываются фамилии, имена, отчества (отчества указываются при наличии), должности должностных лиц, привлеченных для участия в проведении камеральной таможенной проверки. В случае если должностные лица не привлекались для участия в проведении камеральной таможенной проверки, в строке проставляется прочерк.

Читать еще:  Зона таможенного контроля это

6. После слов «в отношении:» указываются сведения о проверяемом лице: наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), место нахождения, адрес, место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица либо фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), место жительства, место (места) фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя либо фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), место жительства физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

7. В строке, начинающейся со слов «Предмет проверки», указывается предмет таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 331 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее — ТК ЕАЭС).

8. В строке, начинающейся со слов «Проверяемый период», указывается период, за который назначена камеральная таможенная проверка (в формате ДД.ММ.ГГГГ), если камеральная таможенная проверка проводилась в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

9. В строке, начинающейся со слов «Номера проверенных таможенных деклараций:», указываются виды и номера таможенных деклараций или документов, используемых в качестве таможенной декларации, если камеральная таможенная проверка проводилась после выпуска товаров.

В иных случаях графа не заполняется.

В случае, если камеральная таможенная проверка проводилась в отношении не всех товаров в таможенных декларациях, дополнительно в скобках после каждого номера таможенной декларации через запятую указываются порядковые номера товаров в таможенных декларациях.

10. В строке, начинающейся со слов «Иные сведения об объекте таможенного контроля», указывается наименование товаров и (или) иные сведения об объекте таможенного контроля.

Строка не заполняется, если заполнена строка, начинающаяся со слов «Номера проверенных таможенных деклараций:».

11. В строке, начинающейся со слов «Виды проверенных документов и сведений:», указываются виды проверенных документов и сведений, включая дополнительно запрошенные, за исключением таможенных деклараций, указанных в пункте 9 настоящего порядка, и при необходимости перечень конкретных документов с указанием их номера (при наличии).

12. В строке, начинающейся со слов «Период продления:», в случае, если проведение камеральной таможенной проверки продлевалось в соответствии с частью 8 статьи 228 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) (далее — Федеральный закон), указывается период продления.

13. В строке, начинающейся со слов «В ходе проверки проведены следующие мероприятия:», указываются сведения о формах таможенного контроля, мерах, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных действиях, проведенных в ходе камеральной таможенной проверки.

14. В строке, начинающейся со слов «В ходе проверки установлено:», указывается описание выявленных фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, с указанием положений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, требования которых были нарушены, либо сведения об отсутствии таковых.

15. В строке, начинающейся со слов «Возбуждены дела об административных правонарушениях», указываются сведения о возбужденных в ходе камеральной таможенной проверки делах об административных правонарушениях (дата и номер протокола (определения) и статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2019, N 4, ст. 360), предусматривающая административную ответственность). В случае, если дела об административных правонарушениях не возбуждались, то в строке ставится прочерк.

16. В строке, начинающейся со слов «Выводы:», указываются выводы по результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе:

информация о предполагаемых суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащих дополнительному исчислению и уплате (взысканию), в случае выявления фактов, свидетельствующих о нарушениях международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации, влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

выводы о необходимости принятия решений в сфере таможенного дела либо выводы об отсутствии оснований принятия решений в сфере таможенного дела, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) статьей 218 Федерального закона.

17. Акт проверки подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими камеральную таможенную проверку.

18. После слов «Второй экземпляр акта с _________________приложениями на ______ листах получил», указываются должность, фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), наименование и номер документа, удостоверяющего личность проверяемого лица (представителя), получившего второй экземпляр Акта проверки. Для представителя дополнительно указываются наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

Строка заполняется в случае вручения второго экземпляра Акта проверки на бумажном носителе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector