Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки уплаты таможенных платежей 2020

Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 82. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 настоящего Кодекса.

2. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с:

международными договорами государств-членов таможенного союза -при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса;

законодательством государств-членов таможенного союза — при установлении таможенной процедуры в соответствии с пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса.

3. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 настоящего Кодекса определяются законодательством государств-членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства-члена таможенного союза.

Статья 83. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.

2. Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств-членов таможенного союза.

Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты налогов определяется законодательством государства-члена таможенного союза, в бюджет которого подлежат уплате налоги.

Статья 84. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве-члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

2. В случае возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого выпустил товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено частью второй настоящего пункта.

Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств-членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства-члена таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве-члене таможенного союза.

3. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

4. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств-членов таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

5. Уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

6. Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин устанавливается международным договором государств-членов таможенного союза.

7. При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение одного операционного дня.

8. Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при ликвидации или реорганизации юридического лица устанавливаются законодательством государств — членов таможенного союза. — пункт был исключен согласно Протоколу от 16.04.2010

Сроки уплаты таможенных платежей — условия и порядок их изменения

Уплата таможенных платежей — прямая обязанность участников ВЭД. Осуществлять выплаты они должны в строго установленные законодательством сроки. Несоблюдение сроков уплаты таможенных платежей преследуется и наказывается. Однако у бизнесменов есть возможность получить рассрочку или добиться изменения сроков выплат на таможню. Теперь обо всём по порядку.

Кто является плательщиками?

Плательщики таможенных платежей называются декларантами. Это регламентировано 79 статьёй ТК ТС. Налогоплательщиками могут быть и иные лица, на которых возложена обязанность по погашению взносов.

ТК ТС выделяет 2 категории декларантов:

  • Граждане государства.
  • Иностранные лица.

В свою очередь, эти 2 категории имеют свои разновидности. Гражданин государства является участником ВЭД и должен платить таможенные пошлины, если он:

  1. Заключил внешнеэкономическую сделку или является законным представителем лица, заключившего её.
  2. Имеет право на пользование и распоряжение товарами (в том числе и на ввоз и вывоз).

Иностранные же лица могут быть декларантами, если они:

  • Перевозят через границу государства товары, которые в дальнейшем будут использоваться в личных целях.
  • Имеют законные таможенные льготы.

Помимо этих категорий плательщиков, декларантом может быть и торговый представитель. Таких лиц часто называют торговыми брокерами. Они осуществляют операции по ввозу или вывозу продукции от другого лица по его поручению.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Возможные и обязательные плательщики

Выделяют 2 отдельные категории плательщиков — обязательные и возможные. К первой категории лиц относятся декларанты и их торговые представители.

Возможными плательщиками таможенных платежей являются лица, которые:

  • Владеют складом временного хранения, если продукция была утрачена или выдана без разрешения таможенного органа.
  • Владеют таможенным складом, если продукция была утрачена или выдана без разрешения таможенного органа.
  • Получили согласие таможенного органа на переработку продукции на их территории или получили согласие на выполнение этой операции.
  • Получили согласие таможенного органа на переработку продукции, предназначенной для внутреннего пользования.
  • Получили согласие таможенного органа на переработку продукции вне его территории.
  • Получили согласие таможенного органа на временный вывоз или ввоз продукции.
  • Незаконно транспортируют продукцию через государственную границу или участвуют в этой процедуре.
Читать еще:  Образец таможенной декларации рб

Эта категория участников ВЭД может рассматриваться в качестве плательщиков только при наличии определённых обстоятельств.

Сроки уплаты таможенных платежей

Нормативные акты устанавливают сроки уплаты платежей при перевозке продукции через государственную границу. Они должны быть строго соблюдены участниками ВЭД при ввозе или вывозе продукции.

Срок уплаты платежей при импорте товаров определяется днём предоставления государственному органу декларации. Все выплаты должны быть осуществлены не позднее дня предоставления государственному органу этого документа.

Если подаётся периодическая таможенная декларация, то сроки уплаты налогов при импорте товаров составляют 15 дней. Исчисляется этот срок со дня прибытия продукции на территорию государства.

При изменении или уточнении сведений и данных участник ВЭД должен вторично подать декларацию в таможенный орган. Если эти изменения повлияли на размер таможенных пошлин, то доплата должны быть осуществлена не позднее дня подачи документа.

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей при импорте товаров осуществляется в соответствии с 355 статьей ТК ТС.

Изменение срока уплаты пошлин и сборов

В некоторых ситуациях срок уплаты таможенных платежей может быть изменён. Рассмотрим данную процедуру поподробнее.

Условия и основания

Срок осуществления выплат в бюджет государства может быть представлен в форме:

Для выполнения этой процедуры необходимы следующие основания:

  • Серьёзный ущерб, который был причинён участнику ВЭД вследствие стихийных бедствий, природных катаклизмов и других аварий.
  • Задержка государственных выплат.
  • Задержка выплат за исполнение государственного заказа.
  • Импорт продукции с малым сроком годности.
  • Импорт продукции, которая в дальнейшем будет использована в промышленной переработке.
  • Импорт отдельных видов воздушных судов.
  • Импорт товаров, необходимых для ведения сельскохозяйственной деятельности и т. д.

При соблюдении одного из перечисленных выше условий участник ВЭД может получить отсрочку или рассрочку платежа.

Порядок изменений

Первый шаг, который необходимо сделать для получения отсрочки или рассрочки, — подать заявление в таможенный орган. Грамотное его составление может существенно повлиять на решение.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • Сведения об участнике ВЭД.
  • Реквизиты контракта.
  • Наименование перевозимой продукции.
  • Основания для получения лицом отсрочки или рассрочки.
  • Сумма таможенных платежей, подлежащих к уплате.
  • Срок, на который необходимо перенести платёж.
  • Сведения, которые подтверждают отсутствие оснований для отказа в предоставление отсрочки или рассрочки платежа.

К заявлению необходимо прикрепить те документы, которые подтверждают наличие оснований для переноса срока платежа.

Решение выносится таможенным органом в течение 10 дней после подачи плательщиком всех документов. Оно выносится в письменной форме.

Документ о решении таможенного органа должен содержать следующую информацию:

  • Срок, на который перенесён платёж.
  • Сумма платежа.
  • График таможенных выплат.
  • Иные сведения, которые необходимы участнику ВЭД для погашения платежа.

Многие пользователи интересуются, должны ли платить таможенные пошлины физические лица? Читайте об этом в отдельной статье.
Как рассчитать таможенные пошлины узнайте тут. Опытные участники ВЭД не советуют полагаться в расчётах на сотрудников таможни.

Отсрочка уплаты

При отсрочке уплата таможенных платежей переносится на более поздний срок. В таком случае участник ВЭД может избавиться от просрочки платежа, начисления пени и штрафов. Но за предоставление отсрочки начисляются проценты. Они должны быть оплачены не позднее дня истечения отсрочки.

Не на все заявления налогоплательщиков таможенный орган отвечает согласием. Отказ можно получить в следующих случаях:

  • Наличие задолженностей по таможенным выплатам.
  • Отсутствие необходимых для принятия решения документов и сведений.
  • Незаконченная процедура оформления банкротства.
  • Фигурирование в уголовном деле, которое связано с нарушением и несоблюдением ТК ТС.

А вот памятка о порядке уплаты таможенных пошлин для физических лиц:

Итак, соблюдение сроков уплаты таможенных платежей — прямая обязанность каждого участника ВЭД. Но при наличии серьёзных оснований этот срок можно перенести.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Таможенный налог на товары в 2020 — виды, стоимость

Таможенная пошлина — это налог за перевозку различных товаров из одной страны в другую. По сути, это плата за то, что продукция пересекает государственную границу. Исключения составляют объединения стран, имеющие единое торговое пространство, которое, соответственно, и называется беспошлинным. Например, таможенный союз или Евросоюз.

Таможенный налог — виды

Разделяются пошлины по разным критериям:

  • в соответствии с целями взимания (для пополнения госбюджета или ради создания более выгодных конкурентных условий местным производителям);
  • в зависимости от объекта, за который взимается плата (товары могут ввозить, вывозить и провозить по территории);
  • по способу исчисления (могут определяться исходя из количества товаров или процент стоимости взимается с каждого);
  • в зависимости от того, как и где введена пошлина (по странам и по характеру);
Читать еще:  Региональные таможенные управления список

Также отдельно выделяют специальные пошлины. К ним относятся:

  • специальные защитные (предназначены для защиты внутреннего рынка и предотвращения попыток создать недобросовестные конкурентные условия);
  • антидемпинговые (не позволяют импортировать товары, чья стоимость в стране импортере ниже, чем в стране экспортере);
  • компенсационные (вводятся для стран, которые их импортируют, если страны-производители используют субсидии);
  • карательные (превышают стандартные в несколько раз, обычно связаны скорее с политикой, чем с экономикой).

Порядок взыскания таможенных налогов

Обеспечением уплаты таможенных пошлин (налогов) в России занимается главный орган – Таможенная служба. Так как РФ – одна из участниц таможенного союза с Беларусью и Казахстаном, все ставки устанавливаются в результате совместного обсуждения.

На всех границах таможенного союза действуют единые ставки, которые могут быть:

  • Базовыми (и равны тарифы, составляя его полную стоимость);
  • Преференциальными (то есть, сниженными для некоторых товаров из определенного перечня развивающихся стран. На данный момент равны 70%);

Все действующие сейчас нормы были установлены в 2010 году.

При этом вывозные, как и ввозные пошлины касаются только товаров, которые вывозят и ввозят за пределы таможенного союза. При торговле между Россией, Беларусью и Казахстаном, платить пошлины не нужно. Несмотря на это, в некоторых случаях предусмотрены косвенные пошлины. К которым можно отнести акцизы и НДС. Для экспорта ставка принимается за нулевую, экспортер освобождается от оплаты акциз. В случае импорта, данные платежи вносит государство импортер через свои налоговые службы.

Как платить?

В следующем месяце после ввоза товаров (вне зависимости от даты) до 20-го числа необходимо предоставить таможенникам квитанции об оплате косвенных налогов. Также необходимо присовокупить документы, дающие право ввозить данные товары в страну. Кроме того, необходим подать сопроводительные документы.

Порядок взимания косвенных налогов в таможенном союзе после принятия новых правил не зависит от таможни, поскольку все операции производятся через налоговые органы. Поскольку ставка пошлины равняется 0, таможенная служба не задействуется.

Обычно оплачиваемую сумму определяет сам плательщик, однако в определенных, регламентированных законом ситуациях таможенные органы либо назначают сумму самостоятельно, либо требует оплатить дополнительные налоги.

По умолчанию, пошлина оплачивается в национальной валюте, однако может быть пересчитана по действующему курсу центрального банка в любую иностранную.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов

Время, которое дается на уплату таможенных пошлин отличается в зависимости от типа таможенного налога. Могут учитываться не только нормы таможенного союза, но и нормы международных договоров и законодательства РФ. Основные моменты:

  • Таможенный налог при импорте должен быть оплачен в течение двух недель после поступления посылки на таможню.
  • Пошлина при экспорте не имеет определенного срока, за который она должна быть оплачена, однако это становится необходимостью после подачи декларации.
  • В случае, если изменяется тариф, взимания пошлин, они должны быть уплачены не позже, чем в последний день действия старых тарифов.
  • Допускается изменять срок оплаты пошлин – получать отсрочку или рассрочку в уплате налога. Для этого необходимо подать письменное заявление с описанием товара, а также запрашиваемого срока отсрочки или рассрочки платеж

Оплата производится в кассу, либо на счет таможенного органа наличным или безналичным расчетом.

Что изменится в таможенной сфере в 2020 году

Об этом рассказали представители Государственного таможенного комитета на пресс-конференции, состоявшейся 14 ноября в Агентстве информации и массовых коммуникаций.

С 1 января 2020 года вводится новый порядок в таможенные процедуры, а при расчете таможенных платежей будут применяться новые ставки. Также усилятся принимаемые меры в отношении таможенных правонарушений.

С какой целью вводятся изменения

В последние годы упрощаются все таможенные процедуры, а для участников внешнеэкономической деятельности создаются более благоприятные условия. Однако есть случаи правонарушений по неуплате таможенных платежей, что негативно сказывается на деятельности предприятий, действующих в рамках закона.

В связи с этим в Кодекс об административной ответственности внесен ряд изменений и дополнений с целью усиления мер правового воздействия за правонарушения в сфере внешнеэкономической деятельности (см. подробнее ). В частности, изменение, уничтожение, повреждение либо утрату средств таможенной идентификации, а также незаконное вскрытие багажа транспортных средств, загруженных товаров, находящихся под таможенным контролем, влечет наложение штрафа на граждан от 10 до 20, а на должностных лиц – от 20 до 30 БРВ. Также увеличены штрафные санкции за незаконное распоряжение товарами под таможенным контролем и товарами, подлежащими процедурам таможенного оформления.

В результате отсутствия целостности средств таможенной идентификации возникают случаи замены товаров на другие с более низкими ставками таможенных платежей. Так, за истекшие 6 месяцев 2019 года зарегистрировано 13 фактов нарушений (в 2018 году – 39, в 2017 году – 28), в результате чего правонарушителей оштрафовали на общую сумму в 4,6 млн сумов.

Для сравнения : размер установленного штрафа за изменение, уничтожение, повреждение либо утрату средств таможенной идентификации в Китае – 4 200 долларов США, в Кыргызстане – 2 860, в Грузии – 1 800, в Российской Федерации – 300, в Казахстане – 250.

Законом предусмотрено ужесточение мер по непредставлению таможенной декларации и дополнительных документов на товары в установленный срок, а также за повторно совершенное правонарушение, связанное с перемещением через таможенную границу товаров, ввезенных с целью их использования в коммерческой деятельности под видом товаров для личного пользования.

Читать еще:  Ставки таможенных пошлин

Как изменится порядок ввоза товаров физлицами

С 1 января 2020 года вводится упрощенный порядок взимания таможенных платежей, предусматривающий уплату единого таможенного платежа взамен таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизного налога, установленных законодательством для физлиц, ввозящих товары в ручной клади и сопровождаемом багаже через пункты пропуска Государственной границы Узбекистана, а также в отношении товаров, поступающих в адрес физлица в международных почтовых и курьерских отправлениях, для некоммерческих целей.

Установлено требование об обязательном наличии производственной упаковки продовольственной продукции животного происхождения, ввозимой физическими лицами при перемещении через таможенную границу в ручной клади, сопровождаемом багаже, а также в почтовых отправлениях для личного пользования.

Для сравнения : в Китае, США и Южной Корее строго определено обязательное наличие производственной упаковки ввозимой продовольственной продукции. Товары, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются или уничтожаются в самом пункте пропуска.

Единый таможенный платеж взимается при превышении предельных норм ввоза в республику физлицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, в части превышения предельных норм исходя из таможенной стоимости товара по всем его категориям независимо от кода ТН ВЭД и страны происхождения.

При превышении норм ввоза товаров, указанных в приложении № 1 к постановлению Президента от 6.02.2018 г. № ПП–3512 «О мерах по дальнейшему упорядочению перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу», таможенные платежи уплачиваются в общеустановленном порядке.

При этом сами нормы беспошлинного ввоза остаются прежними: алкогольная продукция, в том числе пиво – не более 2 литров, все виды табачных изделий – не более 10 пачек, духи и туалетная вода – не более 3 единиц, ювелирные изделия из драгметаллов и драгоценных камней – не более 65 граммов.

Ставка единого таможенного платежа утверждена в размере 30% от таможенной стоимости, но не менее $3/кг., что делает его более экономичным, по сравнению с общепринятыми ставками таможенных платежей. Средняя сумма платежей, взимаемых по ставкам таможенных пошлин, акциза и НДС (44,1 млрд сумов) с превышающих норму безпошлинного ввоза товаров (62,3 млрд сумов), ввезенных физическими лицами за истекшие 9 месяцев 2019 года составляет 70,5% (за продовольственные товары 66,9%, за непродовольственные – 70,8%).

Согласно статье 300 Таможенного кодекса ставки таможенных пошлин в отношении превышающих норму безпошлинного ввоза товаров, ввозимых физическими лицами в ручной клади увеличиваются вдвое, если страна происхождения товаров не установлена и не предоставлен сертификат происхождения товаров. Таким образом, нововведенный единый таможенный платеж фактически ниже ставок, взимаемых с физлиц в настоящее время и вводимых с 1 января 2020 года.

При ввозе физлицами для собственных нужд действующее законодательство не требует проверки качества и соответствия товаров соответствующим госстандартам. Постановлением утвержден перечень товаров, не относящихся к товарам для собственных нужд при их ввозе физическими лицами. Это связано с участившимися фактами ввоза товаров, которые предназначены для коммерческих целей под видом товаров для собственных нужд. В перечень включены товарные позиции промышленного назначения, подлежащие обязательному контролю качества и безопасности.

В настоящее время разрабатывается Порядок определения назначения товаров, перевозимых физлицами, с учетом международного опыта. Этот документ предоставит возможность регулировать принципы определения назначения товаров, ввозимых физическими лицами для собственных нужд и дальнейшего совершенствования правовой базы таможенных органов.

Международные почтовые и курьерские отправления

Согласно действующему порядку установлены предельные нормы ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, в размере:

  • $1 000 в течение одного календарного квартала – для товаров, поступающих в адрес физического лица в международных курьерских отправлениях;
  • $100 – для товаров, поступающих в адрес физического лица в международных почтовых отправлениях.

Установленные нормы распространяются только на товары, ввозимые в некоммерческих целях. На таможенные органы возложена ответственность за определение назначения таких товаров. Однако практический анализ ввозимых товаров в международных курьерских отправлениях в адрес физлиц показывает, что осуществляются попытки импорта товаров без уплаты причитающихся таможенных платежей и других налогов.

Чтобы скрыть их, одна партия однородных товаров делится (дробится) на несколько посылок, куда кладутся другие товары для прикрытия. По таким случаям за истекшие 10 месяцев 2019 года выявлено 4 813 фактов ввоза коммерческих товаров и взыскано в государственный бюджет 7,12 млрд сумов таможенных платежей.

В международных курьерских отправлениях выявляется большое количество коммерческого груза, отправленного под видом посылки для личного пользования, в целях уклонения от уплаты таможенных платежей. Эти товары не соответствуют критериям личного пользования и предназначены для реализации на внутреннем рынке страны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector