Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенная конвенция это

Международные конвенции по таможенным вопросам, их краткая характеристика

Перечень конвенций, разработанных СТС ВТО:

Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (СТС) СТС — это основное звено международной системы сотрудничества государств по таможенным вопросам. Совет изучает все аспекты, в том числе технические, таможенные и связанные с ними экономические факторы, готовит проекты конвенций, поправки к ним и рекомендации, обеспечивающие единообразие их трактовки и т.д. Вступила в силу 04.11.52.

Конвенция об определении стоимости товаров для таможенных целей Известна под названием «Брюссельская таможенная оценка товаров» или «Брюссельское определение таможенной стоимости». Однако большинство стран для оценки товаров использует не эту конвенцию, а Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, вступившей в силу 01.08.81. Вступила в силу 28.07.53.

Таможенная конвенция о карнетах ECS для промышленных образцов В 1976 г. СТС рекомендовал эту конвенцию странам-участницам, так как она дублировала таможенную Конвенцию по АТА Garnet для временного ввоза товаров (Конвенция АТА), вступившую в силу 30 июля 1963 года. Вступила в силу 03.10.57.

Конвенция о номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах и Протокол о поправках к ней Известна как Конвенция о Брюссельской тарифной номенклатуре или как Конвенция о номенклатуре Совета таможенного сотрудничества (НСТС). В связи с использованием Гармонизированной системы описания и кодирования товаров большинство стран выходит из этой конвенции. Вступила в силу 11.09.59.

Таможенная конвенция о временном ввозе упаковок Конвенцию подписали основные европейские страны. Вступила в силу 15.03.62. Таможенная конвенция о временном ввозе научного оборудования К ней присоединились основные европейские страны. Вступила в силу 15.03.62. Таможенная конвенция о временном ввозе профессионального оборудования Конвенция включает в себя три приложения: оборудование для печати или радио- и телетрансляции; кинематографическое оборудование; специальное оборудование. Вступила в силу 01.07.62.

Таможенная конвенция об упрощении ввоза товаров для показа или использования на выставках, ярмарках, встречах или других подобных мероприятиях. Это расширенная конвенция (она касается ввоза более крупных партий товаров) по сравнению с Международной конвенцией о ввозе коммерческих образцов и рекламных материалов, принятой в Женеве ГАТТ. Вступила в силу 13.07.62.

Таможенная конвенция ATA Garnet для временного ввоза товаров (Конвенция ATA) Конвенция является главной в блоке конвенций о временном ввозе. В ней содержатся такие важные факторы, как документационное оформление временного ввоза и порядок взыскания таможенных пошлин. Вступила в силу 30.07.63.

-Таможенная конвенция о материально-техническом обеспечении моряков Приложение к конвенции содержит список предметов культурно-бытового назначения, которым при условии обратного вывоза предоставляется условное освобождение. Вступила в силу 11.12.65. Таможенная конвенция о международном транзите товаров (Конвенция ITI) Вступила в силу 07.06.71.

-Таможенная конвенция о временном ввозе учебных материалов Вступила в силу 10.09.71.

-Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция/Конвенция Киото) Вступила в силу 25.09.74. Конвенция состоит из собственно конвенции, положения которой применяются без ограничения ко всем странам-участницам, и 31 приложения, каждое из которых посвящено специальной таможенной процедуре. 25 июня 1999 г. руководители 114 таможенных организаций, присутствовавшие на 94-й сессии ВТО, единогласно приняли Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Принятие этого варианта конвенции, готовившегося четыре года, — своеобразное подведение итогов Киотской конвенции 1974 г. Ратифицировав пересмотренную Киотскую конвенцию, правительства смогут принимать современные прозрачные и компьютеризированные процедуры таможенного оформления и внедрять на практике рекомендации ВТО и ее членов в тесном сотрудничестве с деловыми кругами и различными межправительственными организациями. Новые положения конвенции позволяют ускорить процедуру таможенного оформления путем применения современных информационных технологий оформления и контроля, а также внедрения в практику технологии анализа рисков. Это позволит значительно облегчить проведение таможенного контроля. Что касается содержания пересмотренной Киотской конвенции, то Генеральный секретарь ВТО М. Данэ отметил определенные сдвиги за прошедшие четыре года, которые положительно повлияли на работу всех руководителей экономического сектора, транснациональных компаний, малого и среднего бизнеса, импортеров, экспортеров, брокеров, а также перевозчиков, занятых в международной торговле товарами. Таким образом, ВТО дает правительствам и участникам внешнеэкономической деятельности новый действенный инструмент, отвечающий задачам нового тысячелетия, и позволяет устранить еще существующие барьеры в виде процедур таможенного оформления.

-Таможенная конвенция о контейнерах Введение конвенции осуществляется совместно с ООН. Вступила в силу 06.12.75.

-Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) Вступила в силу 21.05.80.

-Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) Призвана заменить Конвенцию о номенклатуре СТС (НСТС). Гармонизированная система является многоцелевой товарной номенклатурой, в которую входят описание, необходимое для таможенных тарифов и статистической номенклатуры, и транспортные классификации. Около 80% стоимостного объема международной торговли осуществляется с использованием ГС. Заключена 14 июня 1983 г. в Брюсселе и вступила в силу 01.01.88.

Читать еще:  Таможенный контроль это совокупность мер

-Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) Она должна регулировать весь комплекс временного ввоза и заменить принятые ранее разрозненные конвенции по временному ввозу имущества, товаров и транспортных средств. Принята в Стамбуле в июне 1990 года. Вступила в силу 27.11.93.

-Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) Более 70% стоимостного объема международной торговли осуществляется с применением этого соглашения. Принцип таможенной оценки, являющийся основой этого соглашения, предусматривает оценку товаров при взимании таможенных платежей на основе так называемой сделки, т.е. суммы, реально уплаченной за импортируемый товар. Вступило в силу 01.01.81.

ТАМОЖЕННАЯ КОНВЕНЦИЯ

«ТАМОЖЕННАЯ КОНВЕНЦИЯ» в книгах

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина Когда мы провозим что-либо через границу в ту или иную сторону, для получения разрешения на провоз может потребоваться уплатить таможенную пошлину: ввозную (если мы ввозим имущество на территорию страны) и вывозную (если вывозим его).Таможенными

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина Таможенная пошлина – это косвенный налог на экспортно-импортные операции. Когда организация что-то провозит через границу Российской Федерации в ту или иную сторону, у нее возникают взаимоотношения с государством: как минимум она должна получить

Таможенная война

Таможенная война Притом что Витте многое сделал для развития рыночной экономики в России, он, конечно же, не был по своим взглядам ни либералом, ни фритредером. И это не вызывает удивления. С 70-х гг. XIX века по всей Европе прокатилась волна протекционизма. Начало политике

4.4. Таможенная ревизия

4.4. Таможенная ревизия Таможенные органы проводят таможенную ревизию – проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с

Таможенная декларация

Таможенная декларация В любом международном аэропорте на таможне есть два прохода: «зеленый» коридор – для тех, кому нечего декларировать; и «красный» – для тех, кто хочет ввезти вещи, которые обязательно требуется включать в декларацию. Если бы никого из тех, кто

Таможенная граница РФ

Таможенная граница РФ ТАМОЖЕННАЯ ГРАНИЦА РФ — условная линия, ограничивающая таможенную территорию РФ. Т.г. РФ очерчивает пространственные пределы действия таможенного законодательства российского государства и разделяет таможенные территории сопредельных стран.

Таможенная декларация

Таможенная декларация ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ — письменное или устное заявление таможенным органам о данных, необходимых для осуществления таможенного контроля. Форма и порядок декларирования определяются ГТК. Товары декларируются тому таможенному органу, в котором

Таможенная территория РФ

Таможенная территория РФ ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ — экономико-правовое понятие, включающее сухопутную территорию, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Т.т. РФ включает также в исключительной экономической зоне РФ искусственные острова,

Таможенная блокада

Таможенная политика

Таможенная уния

Статья 2. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница

Статья 2. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница 1. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.2. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной

Статья 2. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница

Статья 2. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница 1. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.2. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной

3. Таможенная территория и таможенная граница

3. Таможенная территория и таможенная граница В соответствии с п. 1 ст. 2 ТК РФ территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ.Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и

СТАТЬЯ 2. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница

СТАТЬЯ 2. Таможенная территория Российской Федерации и таможенная граница 1. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.2. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной

Международные конвенции по таможенным вопросам, краткая характеристика

Таможенная конвенция — это двустороннее или многостороннее международное соглашение, которое регулирует вопросы таможенного обложения, таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц.

Главными из них являются: Киотская конвенция; Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14.11.1975; Таможенная конвенция о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Конвенция А.Т.А.) от 06.12.1961; Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) от 26.06.1990; Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983; Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 09.06.1977; Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, 1972 года от 02.12.1972.

Читать еще:  Союза утвержденным решением комиссии таможенного

Киотская конвенция вступила в силу 25 сентября 1974 г. В 1999 г. в Брюсселе Всемирной таможенной организацией была одобрена новая редакция Конвенции. Пересмотренная Киотская конвенция вступила в силу 3 февраля 2006 г. В Киотской конвенции участвует более 70 государств, на которые приходится более 70% внешнеторгового оборота нашей страны.

Целью Конвенции является обеспечение благоприятных условий для развития международной торговли посредством унификации таможенных процедур и практики.

Структурно Конвенция состоит из Основного текста, Генерального приложения и Специальных приложений. Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, на основе которых государства, подписавшие Конвенцию, должны выработать конкретные правила регулирования тех или иных процедур, что позволит найти баланс между ускорением и упрощением таможенных формальностей как мерой содействия внешнеторговой деятельности и обеспечением надежности таможенного контроля, т.е. достичь компромисса между интересами бизнес-сообщества и государства.

Генеральным приложением к Киотской конвенции зафиксированы следующие обязательные принципы, которым должны следовать подписавшие Конвенцию государства:

• принципы определения таможенного контроля, основанные на применении системы анализа и управления рисками и позволяющие обеспечить надежность таможенного контроля с минимальными затратами государственных ресурсов, не создавая при этом излишних препятствий для перемещения товаров через таможенную границу;

• механизмы использования таможенного аудита в системе мер таможенного контроля, т.е. разрешение использования товаров на территории страны ввоза с переносом осуществления основных контрольных мероприятий на последующий этап, что позволяет упрощать и ускорять проведение таможенных формальностей;

• осуществление таможенной службой активного взаимодействия с участниками ВЭД с целью учета потребностей торговых и транспортных организаций, поиска и внедрения наиболее эффективных методов работы;

• применение упрощенных таможенных процедур в отношении определенного круга лиц, отвечающих установленным таможенной службой критериям;

• принципы начисления, взимания и уплаты таможенных пошлин, налогов;

• применение соответствующих международным стандартам информационных технологий в целях обеспечения таможенных операций;

• процедура обжалования решений и бездействия таможенной службы.

Главный принцип, проходящий через все положения Киотской конвенции, связан с необходимостью упрощения таможенных процедур в целях ускорения внешнеторгового товарооборота, содействия торговле и снятия необоснованных административных барьеров. При этом Конвенция содержит и ряд вполне конкретных предписаний, указывающих на то, в каких формах государство в лице таможенной службы должно строить свои отношения с бизнес-сообществом.

В соответствии с философией Киотской конвенции таможенный контроль как способ обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и соблюдения предписаний других подзаконных и нормативных актов должен осуществляться при максимальном облегчении условий для международной торговли и ограничиваться минимумом, необходимым для достижения основных целей, осуществляться на основе выборочное™ и при максимально возможном применении методов управления рисками.

Россия присоединилась к Киотской конвенции в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2010 № 279-ФЗ. Данный шаг являлся необходимым этапом на пути вступления России во Всемирную торговую организацию. Вместе с тем, присоединившись к Киотской конвенции, Российская Федерация (в соответствии с п. 1 ст. 12 Конвенции) ограничила свои обязательства рамками Генерального приложения, которое содержит базовые принципы и правила таможенного регулирования, относящиеся ко всем институтам таможенного дела (контроль, оформление, процедуры, платежи).

Другие государств — члены Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС также присоединились к Киотской конвенции: Белоруссия с 10 января 2011 г., Республика Казахстан — 20 июня 2009 г.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г. вступила в силу 20 марта 1978 г. Ее участниками являются более 50 государств мира, в том числе и Россия (как правопреемник СССР, для которого Конвенция вступила в силу 12 декабря 1982 г. с некоторыми оговорками).

Главными целями Конвенции являются содействие облегчению международных перевозок грузов дорожными транспортными средствами, улучшение условий перевозок, упрощение и гармонизация административных, в частности пограничных, формальностей в области международных перевозок. Конвенция регулирует процесс перевозки грузов от таможни места отправления до таможни места назначения государств-участников. При этом обязательным требованием является то, чтобы какая-то часть перевозок осуществлялась автомобильным транспортом.

В промежуточных таможнях грузы, перевозимые с соблюдением особой процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных таможенных пошлин и, как правило, от таможенного досмотра. Наличие одного сопроводительного документа — книжки МДП — упрощает пограничные операции, что существенно снижает транспортные расходы, главным образом за счет задержек в пути.

Читать еще:  Фискальная функция таможни

27 июня 1997 г. были одобрены поправки к Конвенции МДП, суть которых сводится к тому, чтобы более надежно гарантировать процедуры МДП, упростить собственно таможенные процедуры и усилить контроль за правильностью использования книжки МДП.

Таможенная конвенция о карнете ATA для временного ввоза 1961 г. имеет целью обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства-участники. Карнет ATA представляет собой таможенный документ установленного образца для временного ввоза товаров. Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров.

В Российской Федерации функции такой управомоченной ассоциации выполняет ТПП РФ, которая оформляет и выдает карнеты. Ее гарантом перед Международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России. Общий контроль за выполнением условий Конвенции осуществляет ФТС России.

Россия присоединилась к этой Конвенции 2 ноября 1995 г. Всего в Конвенции к настоящему моменту участвует свыше 60 государств.

Важность Конвенции состоит в том, что она позволяет использовать карнеты как универсальный таможенный документ вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным вывозом.

Конвенция о временном вывозе товаров (Стамбульская конвенция) 1990 г. принята с целью обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства, о которых речь идет в приложениях к этому документу. Временный ввоз разрешен при полном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения ограничительных мер.

Международная конвенция о гармонизированной системе классификации и кодировании товаров 1983 г. состоит из преамбулы, 20 статей и Приложения. Указанный международно-правовой документ предполагает создание единой гармонизированной (имеется в виду унифицированной) системы классификации товаров, их маркирования и обозначения для таможенных нужд.

Под гармонизированной системой классификации и кодирования товаров в Конвенции понимается номенклатура, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации гармонизированной системы, приведенные в Приложении к указанной Конвенции.

Этот документ обязывает всех его участников привести свою таможенно-статистическую номенклатуру в соответствие с гармонизированной системой, упорядочить и унифицировать ее.

В Конвенции предусмотрен специальный механизм помощи развивающимся странам. Им оказывается техническое содействие в присоединении к указанной гармонизированной системе, возможно предоставление отсрочек в применении всех или некоторых субпозиций гармонизированной системы на необходимый период.

В соответствии с положениями Конвенции создан специальный Комитет по гармонизированной системе, который регулярно (не реже двух раз в год) собирается на свои заседания. Комитет имеет право вносить текущие поправки в Конвенцию, составлять рекомендации, предоставлять различные сведения заинтересованным сторонам (правительствам, таможенным органам, международным организациям и т.д.).

Важнейшей целью международного сотрудничества в области таможенного дела является борьба с таможенными правонарушениями, координация усилий таможенных и правоохранительных органов разных стран в этом деле. Именно с этой целью и была подписана Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби) 1977 г. Конвенция вступила в силу 21 мая 1980 г. В ней участвует около 40 государств.

Этот международный договор предоставляет возможность государствам-участникам сотрудничать на многосторонней и двусторонней основах в деле защиты национальной экономики, культурных и нравственных ценностей. В этих целях государства-участники поддерживают прямые контакты между таможенными службами. Конвенция состоит из основного текста (6 глав, 33 статьи) и приложений. Каждое приложение вместе с текстом Конвенции является самостоятельным договором.

Приложения регулируют следующие вопросы: помощь в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ; сбор и взаимный обмен специальной информацией; обеспечение выполнения таможенными службами юридических действий; взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. Для участия в Конвенции необходимо участие хотя бы в одном приложении.

Основные формы сотрудничества в соответствии с Конвенцией: обмен информацией (в рамках чего создастся специальная картотека); помощь в проведении наблюдения; расследование, проводимое правоохранительными органами одного государства-участника по запросу-поручению другого; возможна даже деятельность правоохранительных органов одной страны-участницы на территории другой.

Билет №30

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 397 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector