Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенная оценка товаров

Статья VII. Оценка товара для таможенных целей

Статья VII
Оценка товара для таможенных целей

1. Договаривающиеся стороны признают действенность общих принципов оценки, изложенных в нижеследующих пунктах настоящей статьи, и обязуются применять эти принципы в отношении всех товаров, подпадающих под обложение пошлинами или другими сборами*, или под ограничения ввоза и вывоза, основанные на стоимости или регулируемые в какой-либо форме в зависимости от стоимости. Более того, по просьбе другой договаривающейся стороны, они рассмотрят в свете этих принципов действие любых своих законов или правил, относящихся к стоимости для таможенных целей. ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ могут потребовать от договаривающихся сторон отчета о мерах, принимаемых ими во исполнение положений настоящей статьи.

2. (а) Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна основываться на действительной стоимости ввезенного товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара, и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости*.

(b) Под «действительной стоимостью» должна пониматься цена, по которой, во время и в месте, определенных законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество такого или аналогичного товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо (i) со сравнимыми количествами, либо (ii) с количествами, не менее благоприятными для импортера, чем те, в которых больший объем товара продается при торговле между странами ввоза и вывоза.*.

(с) Когда действительная стоимость не может быть определена согласно подпункту (b) настоящего пункта, стоимость для таможенных целей должна основываться на ближайшем устанавливаемом эквиваленте такой стоимости*.

3. Стоимость для таможенных целей любого ввезенного товара не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный товар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения.

4. (а) В случае, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, когда договаривающейся стороне необходимо для целей пункта 2 настоящей статьи конвертировать в ее собственную валюту цену, выраженную в валюте другой страны, валютный курс конвертации, подлежащий применению, должен быть основан, соответственно для каждой валюты, на паритетном курсе валют, установленном в порядке, предусмотренном Статьями Соглашения о Международном валютном фонде, либо на валютном курсе, признанном Фондом, либо на паритетном курсе, установленном в соответствии со специальным валютным соглашением, заключенным согласно статье XV настоящего Соглашения.

(b) В случаях, когда не существует такого установленного паритетного курса валют или такого признанного курса валют, курс конвертации должен эффективно отражать текущую стоимость такой валюты в коммерческих сделках.

(с) ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ, в согласии с Международным валютным фондом, формулируют правила, регулирующие конвертацию договаривающимися сторонами любой иностранной валюты, в отношении которой в соответствии со Статьями Соглашения о Международном валютном фонде установлены множественные валютные курсы. Любая договаривающаяся сторона может применять такие правила в отношении таких иностранных валют для целей пункта 2 настоящей статьи в качестве альтернативы применения паритетных курсов. До тех пор, пока такие правила не будут приняты ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ СТОРОНАМИ, любая договаривающаяся сторона может применять для целей пункта 2 настоящей статьи по отношению к любой такой иностранной валюте правила конвертации, которые направлены на реальное отражение стоимости такой иностранной валюты в коммерческих сделках.

(d) Ничто в настоящем пункте не должно трактоваться как требование к любой договаривающейся стороне изменить метод конвертации валют для таможенных целей, который применяется на ее территории на дату настоящего Соглашения, если такое изменение будет иметь результатом общее увеличение размера пошлин, подлежащих уплате.

5. Основы и методы определения стоимости товаров, подпадающих под обложение таможенными пошлинами или другими сборами, или ограничения, основанные на стоимости или регулируемые в какой-либо мере в зависимости от стоимости, должны быть стабильными и должны предаваться достаточной гласности для того, чтобы дать возможность коммерсантам определить, с разумной степенью точности, стоимость товаров для таможенных целей.

Оценка таможенной стоимости

Ввоз товаров на территорию РФ при пересечении границы предусматривает уплату таможенных сборов (пошлин). Базой для начисления этого вида платежей является таможенная стоимость товара, расчет которой обосновывает и регламентирует Закон РФ «О таможенном тарифе».

Таможенная стоимость товара — стоимость товара, определенная Законом РФ «О таможенном тарифе» и используемая для целей:

обложения товара пошлиной;

внешнеэкономической и таможенной статистики;

применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации».

Совершенно понятно, что предприниматели и частные лица хотят сэкономить на пошлинах, а государство — наоборот. Поэтому на практике часто при ввозе товаров в Россию возникают спорные ситуации по их реальной стоимости и исчисленной, исходя из нее, величины таможенного сбора. Например, таможня может не поверить указанной в документах стоимости товара и предложить свою величину пошлины или границу будет пересекать оборудование, цена которого не указана явно в существующем контракте. В этом случае вам помогут независимые оценщики! Наша компания приглашает к сотрудничеству предприятия, организации и частных лиц осуществляющих импорт товаров из других стран и столкнувшиеся с проблемами, при пересечении границы РФ в части правильной оценки таможенной стоимости. В частности мы проводим оценку для таможни

Способы таможенной оценки товаров

В настоящее время оценка для таможни с целью подтверждения стоимости материалов и товаров может осуществляться несколькими методами:

c учетом фактической цены сделки — является основным способом таможенной оценки товаров.

по цене сделки с идентичной продукцией . Этот способ применяется в случае, если цена сделки ввозимой продукции еще неизвестна (договор заключен, но полная стоимость станет известна только после определенных событий), либо когда цену вообще нельзя установить. В этом случае оценщики исходят из средней стоимости таких же товаров и оборудования, ввозимых на нашу территорию. Причем в расчетах участвуют только те данные, которые были определены по первому способу.

по цене сделки с однородной продукцией. Такая оценка таможенной стоимости применяется, когда два первых способа не подходят. В расчет также берутся цены аналогичных сделок, определенные по первому способу.

резервный метод. Применяется в случаях, если ни один из вышеназванных не подходит в данной ситуации. В мировой практике действуют просто для оценки приглашается опытный независимый оценщик, личный опыт и знания которого позволяют ему решить эту довольно сложную задачу.

Читать еще:  Ликвидация внутренних таможенных пошлин

метод сложения. При этом стоимость вычисляется путем расчета затрат на изготовление продукции.

метод вычитания. В его основе лежит розничная цена, по которой будет продаваться товар на территории РФ.

Наша компания готова предоставить вам весь необходимый перечень услуг по решению спора о таможенной стоимости товаров, ввозимых вами из-за границы. Звоните и мы поможем!

Контроль таможенной стоимости. Преимущества использования порядка заявления сведений о таможенной стоимости

13 февраля 2020 г. в Уральском таможенном управлении состоялся вебинар на тему: «Контроль таможенной стоимости. Преимущества использования порядка заявления сведений о таможенной стоимости, предусмотренного пунктом 6 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 № 42». Представляем вашему вниманию доклад А. О. Шацких.

Таможенный контроль представляет собой совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (статья 2 ТК ЕАЭС).

Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов и форм таможенного контроля, реализуемого с помощью системы управления рисками (статья 310 ТК ЕАЭС).

Объектами таможенного контроля, в том числе, являются товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные и иные документы, а также сведения, содержащиеся в таких документах (статья 311 ТК ЕАЭС). При проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров, а именно:

  • выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров;
  • структуры и величины таможенной стоимости товаров;
  • документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (статья 313 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2019 года № 42 (далее – Положение), установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

1. Выявление несоответствия сведений, заявленных в ДТ, со сведениями:

  • содержащимися в документах, представленных при декларировании;
  • полученными из информационных систем таможенных органов, и информационных систем других государственных органов.

А также выявление несоответствия сведений, содержащихся в одном документе, со сведениями, содержащимися в других документах, представленных при декларировании.

2. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Для сравнения цен идентичных и однородных товаров используются информационные системы таможенных органов. Именно на данном сравнении основана система управления рисками. С ее помощью осуществляется выбор объектов таможенного контроля.

3. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов.
Например, цена заявленного товара, определяемая на основании биржевых котировок за определенный период времени, ниже, чем указана в официальной информации о биржевых котировках за аналогичный период времени.

4. Выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары.
Например, цена изделия из пластмассы определенного вида значительно ниже, чем цена собственно пластмассы аналогичного вида, ввозимого в тот же или сопоставимый ему период времени.

5. Наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем.

6. Наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена.
Например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме:

  • лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
  • расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров;
  • расходы на страхование и т. п.

Основанием для применения формы таможенного контроля: проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, в соответствии со статей 325 ТК ЕАЭС (далее — проверка документов и сведений), является выявление хотя бы одного признака недостоверного определения таможенной стоимости товаров.

В рамках проведения проверки документов и сведений таможенный орган в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрашивает дополнительные документы для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации. Перечень документов, которые могут быть запрошены таможенным органом, указан в пункте 8 Положения.

Отметим некоторые из таких документов:
1. Прайс-листы производителя ввозимых товаров.
Такие документы не должны копировать инвойсы и быть идентичны по составу сведений декларируемым товарам. Прайс-листы должны предназначаться неопределенному кругу лиц на широкий ассортимент товаров с указанием срока действия предложения.

2. Таможенная декларация страны отправления товаров.
Экспортная декларация является одним из основных документов, подтверждающих заявленные сведения о товарах, т.к. оформляется не продавцом, который находится в прямой коммерческой зависимости от покупателя и его интересов, а государственными органами страны отправления.

3. Документы об оплате ввозимых товаров.
Такие документы должны однозначно указывать на оплату товара именно в рамках данного контракта, коммерческих документов и товарной поставки.

Также необходимо отметить, что при заключении международных договоров целесообразно заранее предусмотреть обязанность продавца представлять документы, необходимые для подтверждения сведений о стоимости товаров, особенно, если согласно условиям поставки продавец осуществляет за свой счет перевозку товаров, а также выполняет таможенные формальности страны вывоза. Если запрошенные документы представлены таможенному органу до истечения срока выпуска товаров, установленного статьей 119 ТК ЕАЭС, то проверка документов и сведений завершается и, если представленные документы и сведения, подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, таможенный орган производит выпуск товаров. Однако, в случае, если проверка документов и сведений не может быть завершена в сроки выпуска товаров или запрошенные документы не представлены таможенному органу до истечения срока выпуска товаров, установленного статьей 119 ТК ЕАЭС, таможенный орган информирует декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС (при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин).

Читать еще:  Таможенный кодекс рф 2020

При выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС проверка документов и сведений завершается после их выпуска.

Документы и сведения, могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации. Проверка документов и сведений завершается таможенным органом не позднее 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и сведений. Если представленные документы и сведения не устраняют оснований для проведения проверки документов и сведений, таможенный орган до истечения 30 календарных дней со дня представления запрошенных документов и) сведений, вправе запросить дополнительные документы и сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации.
Такие дополнительные документы и сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены декларантом не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса. При завершении проверки документов и сведений в случае, если представленные документы и сведения подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, таможенный орган информирует декларанта о завершении проверки документов и сведений и о возможности возврата (зачета) обеспечения.

Таким образом, максимальный срок проведения проверки документов и сведений составляет 100 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации. Например, в отношении ДТ №1 по результатам применения формы таможенного контроля: проверка документов и сведений, на основании анализа представленных документов и сведений, таможенным органом сделан вывод о подтверждении достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ.

Признаки недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, являющиеся основанием для запроса таможенным органом дополнительных документов и сведений до выпуска товаров, не считаются таковыми, при одновременном соблюдении следующих условий (пункт 6 Положения):

1. В отношении ранее ввезенных идентичных товаров (в примере — ДТ №1):

  • таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
  • по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых сведений.

2. Таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось декларирование ранее ввезенных идентичных товаров (в примере — ДТ № 1 и 2).

3. Срок с даты выпуска ранее ввезенных идентичных товаров или с даты направления декларанту информации о завершении проверки документов и сведений и о возможности возврата (зачета) обеспечения, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает 180 календарных дней (в примере — ДТ № 1 и 2).

4. Ввозимые товары и ранее ввезенные товары являются идентичными, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки) (в примере — ДТ № 1 и 2).

5. При проведении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров выявлены те же признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных товаров (в примере — ДТ № 1 и 2).

6. В декларации на товары в отношении ввозимых товаров, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, под кодом вида документа «09031» (Декларация на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам, заявленная таможенная стоимость которых принята таможенным органом по результатам дополнительной проверки) заявлен регистрационный номер декларации на товары, в отношении ранее ввезенных идентичных товаров, отвечающих вышеперечисленным условиям.

В примере — в графе 44 ДТ №2 под кодом вида документа «09031» указана ДТ № 1.

Таким образом, при соблюдении всех указанных условий, таможенный орган по ДТ № 2 в соответствии с пунктом 6 Положения примет заявленную таможенную стоимости товаров без проведения проверки документов и сведений, что позволит сократить сроки выпуска товаров, а также необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

Таможенная оценка и таможенная стоимость товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

Основы методологии таможенной оценки товаров были заложены в ст. 7 Генерального соглашения по тарифам и торговле, подписанного 30 октября 1947 г., Конвенции по оценке товаров для таможенных целей, вступившей в силу 28 июля 1953 г., и в Соглашении о применении ст. VII ГАТТ 1994 г.

Законодательными актами, устанавливающими порядок определения таможенной стоимости и сферу ее применения в Российской Федерации, являются Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе». Но ни в одном из этих основополагающих документов не содержится определения термина «таможенная оценка».

В соответствии с выводами одного из специалистов таможенная оценка — это процесс определения таможенной стоимости в таможенных целях.

Специалистами — оценщиками интеллектуальной собственности термин «оценка интеллектуальной собственности» трактуется как процесс количественного определения стоимости (в денежных единицах) интеллектуальной собственности.

Симбиоз этих двух терминов позволяет дать определение термину «таможенная оценка товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» как процессу количественного определения таможенной стоимости (в денежных единицах) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (далее — ОИС), в таможенных целях. Использование данного термина позволяет более четко определить круг рассматриваемых товаров во всем существующем множестве товаров.

Учитывая специфику товаров, содержащих ОИС, и проведя сравнительный анализ совокупностей целей проведения оценки ОИС в общественной практике и целей определения таможенной стоимости товаров, целесообразно конкретизировать таможенные цели проведения таможенной оценки товаров, содержащих ОИС.

Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенная оценка даст возможность обосновать стоимость ОИС для установления цены на товары, содержащие ОИС, при определении расчетной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза и др.). Справедливая таможенная оценка позволит, с одной стороны, достичь максимальной эффективности тарифной политики, проводимой государством во внешнеэкономической деятельности, а с другой стороны, — качественно реализовать фискальную функцию таможенных органов Российской Федерации (обеспечить взимание таможенных платежей в полном объеме).

Так, в 2008 г. Федеральной таможенной службой (ФТС России) было перечислено в федеральный бюджет 4694,5 млрд руб., что составило более 50% доходной части федерального бюджета. В результате проведенных ФТС России в 2008 г. корректировок таможенной стоимости товаров сумма фактически довзысканных таможенных платежей составила 32 347,39 млн руб.

Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности

В соответствии с классификационной схемой, разработанной Секретариатом ГАТТ, среди пяти основных категорий нетарифного ограничения внешнеэкономической деятельности выделяют таможенные и иные административные импортные и экспортные формальности, включающие усложненные методы оценки таможенной стоимости товаров, завышенные требования к необходимой для оформления документации.

Читать еще:  Виды таможенных режимов

Согласно классификации меры нетарифного регулирования подразделяются на три категории: экономическую, административную, техническую.

Важно отметить, что экономическая категория включает контроль таможенной стоимости по применению минимальных и максимальных цен при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, а техническая категория (технические меры, предполагающие разрешительную систему, которая осуществляется через контроль государственных органов) — защиту прав интеллектуальной собственности.

Таким образом, внешнеэкономические сделки с товарами, содержащими ОИС, могут выступать объектом для двух категорий мер нетарифного регулирования: экономической и технической. При этом обе указанные категории относятся к компетенции ФТС России.

Приведем пример использования таможенной оценки в целях нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а именно защиты прав интеллектуальной собственности.

Компания «Mercury» импортирует в Россию через ООО «М» товары для бутиков «Armani», «Gucci», «Zegna» и «Dolce&Gabbana», работающих на рынке luxury (товаров класса «люкс»). При ввозе товаров ООО «М» систематически занижало таможенную стоимость поставляемого товара. Так, мужской костюм из шерстяной ткани торговой марки «Zegna» декларировался стоимостью в 100 долл. США, а в Москве его розничная цена превышала 3 тыс. долл. США.

Установлено, что ущерб, нанесенный государству ООО «М», составил более чем 1,5 млн долл. США. Но, например, в миланском офисе «Armani» даже не слышали о такой российской фирме.

В подобных ситуациях таможенная оценка товара (мужской костюм), содержащего ОИС (товарный знак), позволяет установить факт:

либо занижения таможенной стоимости на величину неуплаченных платежей за использование ОИС (если товар оригинальный),

либо нарушения прав интеллектуальной собственности (при отсутствии лицензионных соглашений с правообладателем товарного знака).

Создание условий для формирования равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов

На специфичном рынке товаров, содержащих ОИС, недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности могут получить конкурентные преимущества путем занижения таможенной стоимости товаров, с нарушением прав интеллектуальной собственности. Способы занижения таможенной стоимости товаров весьма разнообразны. В рамках настоящей статьи целесообразно обратить внимание на занижение таможенной стоимости при отсутствии дополнительного начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров (см. пп. 3 п. 1 ст. 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе» (введен в действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5005-1, ред. от 3 декабря 2007 г.)).

Таможенная стоимость импортируемых товаров используется для целей обложения их таможенными пошлинами в процентах от этой стоимости. Таможенные платежи, уплачиваемые участниками внешнеэкономической деятельности, относятся к затратам на внешнеэкономическую деятельность и включаются участниками внешнеэкономической деятельности в цену товара на внутреннем рынке. Соответственно, применение при таможенном оформлении таможенной стоимости товара, содержащего ОИС, в которую не включены платежи за использование ОИС, дает возможность недобросовестному участнику внешнеэкономической деятельности в условиях относительно близких цен на однородные и/или идентичные товары:

либо неправомерно сократить свои затраты, тем самым увеличив прибыль,

либо установить продажную цену ниже уровня, существующего на внутреннем рынке, тем самым увеличив прибыль за счет сбыта своих товаров в больших количествах или в более короткие сроки (экономия на издержках на реализацию),

либо увеличить прибыль за счет обоих названных конкурентных преимуществ (в случае функционирования четко налаженных цепочек «продавец — покупатель»).

В денежном выражении такие конкурентные преимущества могут достигать десятков миллионов рублей.

Ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации

В настоящее время ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации осуществляется в соответствии со ст. ст. 26 — 28 Таможенного кодекса РФ и Приказом ГТК России от 24 декабря 2003 г. N 1524 «Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации». Однако учет торговли товарами, содержащими ОИС, для решения государственных задач, изложенных в п. 2 ч. III указанного Приказа ГТК России, не производится.

По мнению автора, ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации товарами, содержащими ОИС, обеспечит как выполнение задач, определенных Приказом ГТК России от 24 декабря 2003 г. N 1524, так и сбор информации о стоимости ОИС для ее учета и анализа в целях проведения таможенной оценки товаров, содержащих ОИС.

Установление размеров штрафных санкций за таможенные правонарушения

В соответствии со ст. 392 Таможенного кодекса РФ «результаты проведения таможенного контроля могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно положениям Гражданского кодекса РФ, Арбитражного процессуального кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях размеры возмещения вреда, убытков, а также административных штрафов исчисляются исходя из стоимости имущества (в рассматриваемой сфере отношений — из стоимости товаров).

Защита прав интеллектуальной собственности при перемещении товаров, содержащих ОИС, через таможенную границу Российской Федерации

По данным Всемирной таможенной организации, контрафактные товары составляют от 5 до 7% общего объема мировых товарных рынков, что наносит компаниям более 500 млрд долл. США ежегодно ущерба.

Согласно положениям ст. ст. 393 — 400 Таможенного кодекса РФ таможенные органы Российской Федерации принимают меры для обеспечения в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности (см. пп. 5.3.6 п. 5 ч. II Постановления Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 «О Федеральной таможенной службе» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21 апреля 2008 г. N 288, от 5 июня 2008 г. N 437, от 7 ноября 2008 г. N 814)).

В соответствии с п. 3.3 Положения о размере, порядке и условиях выплаты вознаграждения за воспроизведение аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения в личных целях, утв. на заседании Совета Российского общества по смежным правам (РОСП) 9 июля 2007 г., в целях расчета вознаграждения стоимость экземпляров оборудования и материальных носителей для импортера рассчитывается исходя из таможенной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного о целях таможенной оценки товаров, содержащих ОИС, можно сделать вывод о ее двойственном, экономико-правовом значении для таможенного дела (см. рисунок). Таможенная оценка товаров позволяет определить таможенную стоимость товаров, используемую государством в качестве экономической основы при регулировании внешнеэкономической деятельности, а также выявить и защитить ОИС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector