Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенная статистика внешней торговли

Таможенная статистика внешней торговли

Стоимость экспорта масличных культур (12 группа ТНВЭД) в 2018–2019 годах выросла на 32,8 %, общий показатель составил 2 млн 618,9 тыс. тонн за 2019 год, что в сравнении с 2018 годом больше на 30,8 %. Семена подсолнечника в товарной группе занимают 3 месте по объемам экспорта, после соевых бобов и семян рапса.

За три года (2017-19 гг.) из России было экспортировано почти 770 тыс. тонн ржаной муки (код ТНВЭД 110100) на $235 млн. В конце периода произошел рост стоимости поставок: если за два предыдущих года вывозили примерно на $65 млн., то в 2019 году экспортировали этой муки на $101,6 млн.

Как показывает актуальная статистика внешней торговли за 3 года (2017-19 гг.) из России было вывезено 12,6 млн. тонн топливной древесины (группа ТНВЭД 4401 по таможенному классификатору) на общую сумму более миллиарда долларов (1.03 млрд). При этом средняя цена единицы товара непрерывно росла: с $60 за тонну в 2107 году до $90 в 2019-м.

В базу данных портала StatImEx подгружены данные таможенной статистики России по итогам 2019 года.

Основа сайта — генератор отчётов по статистике ВЭД, формируемых по запросам пользователей.

Как мы искали подходящих «сайтоделов» для разработки портала. Оказалось, несмотря на обилие бирж фриланса, это не так просто.

Второй этап создания нашего сайта

Как таможенная статистика получила шанс стать наглядной

На портале СтатИмЭкс (StatImEx.Ru) представлена официальная таможенная статистика внешней торговли России. Формируя запросы к таможенной базе данных, вы можете в режиме онлайн получать сведения о стоимостных и натуральных объёмах российского импорта, экспорта и оборота ВЭД по направлениям:
• Статистика импорта или экспорта заданного товара или группы товаров (от 2 до 10 знаков кода ТНВЭД)
• Статистика ВЭД России с заданными странами мира
• Таможенная статистика заданных регионов России
• Комбинация всех параметров (код ТНВЭД, страна, регион, направление) за любой промежуток времени в диапазоне январь 2016 г. – декабрь 2019 г. с детализацией по месяцам, кварталам либо годам

Таможенная статистика стала наглядной!

Данные статистики ВЭД приведены к удобному для восприятия виду. Формируемый порталом StatImEx отчёт содержит диаграммы и графики, позволяющие за пару минут оценить объем и структуру интересующего Вас направления ВЭД, а также увидеть его динамику. Это экономит время и силы, затрачиваемые на обработку статистической информации для любых категорий пользователей портала.

  • Маркетолог или аналитик за пару минут оценит объем и структуру рынка, динамику средних цен и положит на стол руководителю наглядный отчёт
  • Экономист не только быстро наберёт материал для научной работы, но и выявит перспективные сейчас направления исследований. Студент экономического ВУЗа получит исходные данные для диплома.
  • Руководитель компании сферы транспортно-таможенных услуг (таможенные представители/брокеры, междунарордные перевозчики) сможет отслеживать состояние профильного рынка
  • Любой гражданин России, интересующийся политикой и экономикой, сможет проверить информацию о внешней торговле, озвучиваемую в СМИ и на просторах интернета на предмет достоверности, а также иметь адекватное представление в этой области.

Для зарегистрированных пользователей сайта предусмотрено сохранение отчётов в формате PDF.

Примеры формируемых отчётов

Анализ импорта пива в Россию за 2017-2019 годы.
Обратите внимание на сопоставление сезонности за разные годы! Примерно треть объема уверенно поставляет Германия. А вот география импорта со II квартала 2018 года резко стала смещаться из Москвы в Московскую область. Видимо, стала меняться юридическая «прописка» ведущих импортёров.

Исследование импорта из США за 2016 – 2019 годы
Несмотря на громкие политические разборки, объем торговли России с Америкой стабильно растёт, причём почти 20% его засекречено!

Основные потребители российского экспорта удобрений — Бразилия и США. Почти треть отправляемого за рубеж объема удобрений обеспечивает Пермский край.

Отчёт по любому товару и направлению будет так же нагляден, проверьте!

Приказ ФТС России от 11.09.2017 № 1447

В целях формирования официальной статистической информации по субъектам Российской Федерации, предусмотренной позициями 43.1 и 43.3 подраздела 43 раздела I Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; N 50, ст. 5958; 2009, N 10, ст. 1244; N 33, ст. 4102; 2010, N 16, ст. 1961; N 32, ст. 4354; N 47, ст. 6205; N 49, ст. 6523; 2011, N 15, ст. 2141; N 17, ст. 2511; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3644; 2012, N 2, ст. 327; N 17, ст. 2056; N 19, ст. 2479; N 27, ст. 3743; N 42, ст. 5777; N 49, ст. 6910; 2013, N 10, ст. 1053; N 13, ст. 1596; N 16, ст. 2018; N 22, ст. 2838; N 24, ст. 3006; N 29, ст. 3986; N 36, ст. 4578; N 41, ст. 5210; 2014, N 10, ст. 1057; N 14, ст. 1627; N 23, ст. 3019; N 26, ст. 3631; N 30, ст. 4359; N 39, ст. 5277; N 44, ст. 6098; N 50, ст. 7143, 7196, 7212, 7247; 2015, N 1, ст. 279; N 6, ст. 956; N 10, ст. 1571; N 20, ст. 2960, 2961; N 24, ст. 3539, 3540; N 30, ст. 4584; N 36, ст. 5044, 5109; N 39, ст. 5401; N 42, ст. 5804; N 43, ст. 6034; N 49, ст. 6966; 2016, N 6, ст. 856; N 16, ст. 2265; N 23, ст. 3336; N 25, ст. 3845; N 26, ст. 4150; N 34, ст. 5284; N 39, ст. 5700; N 42, ст. 5990; N 48, ст. 6809; N 49, ст. 6971; 2017, N 6, ст. 1017; N 7, ст. 1081, 1133), ПРИКАЗЫВАЮ:

Читать еще:  Специфические ставки таможенных пошлин начисляются

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее — Порядок).

2. Начальникам региональных таможенных управлений, Калининградской областной и Московской областной таможен обеспечить формирование, представление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможенного органа, в соответствии с Порядком.

2. Начальникам региональных таможенных управлений, Крымской, Севастопольской, Калининградской областной и Московской областной таможен обеспечить формирование, представление и публикацию данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, находящимся в регионе деятельности таможенного органа, в соответствии с Порядком.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) обеспечить:

1) ежемесячное формирование и актуализацию (на 30-й день после окончания отчетного периода):

данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в соответствии со структурой выходной таблицы представления данных по внешнеторговым операциям, учитываемым таможенной статистикой внешней торговли Российской Федерации, участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности одного регионального таможенного управления или таможни, но совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности другого регионального таможенного управления или другой таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, приведенной в разделе I приложения N 1 к Порядку, и алгоритмом формирования данных по внешнеторговым операциям, учитываемым таможенной статистикой внешней торговли Российской Федерации, участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности одного регионального таможенного управления или таможни, но совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности другого регионального таможенного управления или другой таможни, непосредственно подчиненной ФТС России (далее — алгоритм), приведенным в разделе I приложения N 2 к Порядку, с возможностью выгрузки этих данных в DBF-формате;

данных, не учитываемых таможенной статистикой внешней торговли Российской Федерации, в соответствии со структурой выходной таблицы представления данных по внешнеторговым операциям Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), не учитываемым таможенной статистикой внешней торговли Российской Федерации, участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности одного регионального таможенного управления или таможни, но совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности другого регионального таможенного управления или другой таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, приведенной в разделе II приложения N 1 к Порядку, и алгоритмом формирования данных по внешнеторговым операциям Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС, не учитываемым таможенной статистикой внешней торговли Российской Федерации, участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности одного регионального таможенного управления или таможни, но совершавших таможенные операции с товарами в регионе деятельности другого регионального таможенного управления или другой таможни, непосредственно подчиненной ФТС России (далее — алгоритм), приведенным в разделе II приложения N 2 к Порядку, с возможностью выгрузки этих данных в DBF-формате;

данные статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС в соответствии со структурой выходной таблицы представления данных по операциям в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности одного регионального таможенного управления или таможни, но совершавших операции с товарами в регионе деятельности другого регионального таможенного управления или другой таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, приведенной в разделе III приложения N 1 к Порядку, и алгоритмом формирования данных по операциям в рамках взаимной торговли с государствами — членами ЕАЭС участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных в территориальных налоговых органах, расположенных (или обособленные подразделения которых расположены) в регионе деятельности одного регионального таможенного управления или таможни, но совершавших операции с товарами в регионе деятельности другого регионального таможенного управления или другой таможни, непосредственно подчиненной ФТС России (далее — алгоритм), приведенным в разделе III приложения N 2 к Порядку, с возможностью выгрузки этих данных в DBF-формате;

Читать еще:  10012190 таможенный пост

2) доступ должностных лиц подразделений таможенной статистики региональных таможенных управлений и таможен к данным, сформированным в соответствии с алгоритмами, приведенными в приложении N 2 к Порядку;

3) ведение перечня организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков, у которых значения знаков 4,5 кода ОГРН и значения знаков 1,2 ИНН отличаются от значения кода субъекта Российской Федерации местонахождения организации, в составе нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

4. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) и Главному управлению информационных технологий ФТС России (В.Ю.Скиба) до 1 ноября 2017 года обеспечить внесение изменений в программные средства в целях реализации положений, предусмотренных в пункте 3 настоящего приказа, а также в приложениях N 1 — N 12 к Порядку.

5. Управлению по связям с общественностью ФТС России (И.Н.Саутин) внести в приказ ФТС России от 1 сентября 2010 г. N 1610 «О структуре и регламенте размещения информации на WEB-сервере ФТС России» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 7 сентября 2012 г. N 1801 и от 4 августа 2015 г. N 1553) необходимые изменения.

6. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 25 декабря 2014 г. N 2560 «Об утверждении Порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»;

2) приказ ФТС России от 21 декабря 2015 г. N 2614 «О внесении изменений в Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом ФТС России от 25 декабря 2014 г. N 2560»;

3) приказ ФТС России от 31 марта 2016 г. N 616 «О внесении изменений в Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом ФТС России от 25 декабря 2014 г. N 2560».

7. Признать недействующим письмо ФТС России от 4 апреля 2016 г. N 13-22/15443 «О формировании данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Коварная статистика: откуда расхождения в данных о внешней торговле

Эксперты периодически обращают внимание на расхождение статистических данных о взаимной торговле России и других стран мира. По данным ООН, такие расхождения в «зеркальной статистике», получаемой при сопоставлении данных торговых партнеров, существуют практически у всех стран. Федеральная таможенная служба регулярно сравнивает статистику внешней торговли России с аналогичными данными ее торговых партнеров. На протяжении последних 15 лет «зеркальная статистика» показывает, что расхождения значительно сократились. Тем не менее проблема заслуживает того, чтобы в ней разобраться.

Например, анализ российских данных об экспорте энергоресурсов показывает, что их значительные объемы направляются в Нидерланды. А Нидерланды в информации о своем импорте отражают существенно меньший объем поставок из России. В 2018 году расхождение составило $16,9 млрд. Почему это происходит? Дело в том, что российские товары перегружаются в порту Роттердам и далее транзитом через Нидерланды направляются в другие страны. Их конечный пункт назначения можно определить при сопоставлении показателей внешней торговли России с аналогичными данными этих стран.

Или другой пример, связанный уже с импортом товаров. Китай поставляет в Россию меньше техники, чем отражено в российских данных об импорте китайской электроники. Это связано с тем, что по международным стандартам импорт учитывается по стране происхождения товара. Даже если гаджеты китайского производства были привезены, например, из Финляндии, в российском товарообороте это все равно будет учтено как торговля с Китаем.

Читать еще:  Таможенная конвенция это

Это только отдельные примеры, можно привести и другие. Специалисты ФТС выделяют несколько типичных причин расхождений в данных взаимной торговли.

1. Разные методологические подходы к ведению статистики внешней торговли у России и ее торговых партнеров. В соответствии с рекомендациями ООН в России используется «общая» система учета торговли, тогда как, например, в странах ЕС и Турции — «специальная». В чем отличие? Товары, ввезенные в страны ЕС и помещенные под режим свободного склада, учитываются там в статистике внешней торговли только после их выпуска в свободное обращение (на складе товары могут храниться несколько лет), тогда как в экспорте России — по дате выпуска товара (принятие таможенным органом решения о выпуске и фактический вывоз товаров с территории ЕАЭС). В результате одни и те же товары учитываются в статистике в разное время.

2. Разные подходы к классификации товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли. В разных странах один и тот же товар может классифицироваться различными кодами ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). Например, корейские машинокомплекты, поставляемые для сборки на заводы в Россию, классифицируются корейцами как готовые автомобили, а в России — как набор компонентов (двигатели, кузовы, шасси), каждый из которых имеет свой код. В первом полугодии 2018 года импорт корейских легковых автомобилей в Россию (код 8703) был ниже экспорта Кореи в Россию, а по запчастям для автомобилей импорт России превысил экспорт Кореи.

3. Включение данных, относящихся к одной и той же сделке, в различные периоды (так называемые переходящие поставки). Это особенно актуально для торговли удаленных друг от друга стран. Время доставки в таком случае может сильно варьироваться в зависимости от используемого транспорта или характеристик перевозимого товара. Товары, оформленные на экспорт в конце 2018 года с учетом времени транспортировки, будут учтены в импорте страны-партнера в начале 2019 года.

4. Реэкспорт товаров производства третьих стран. Практически все страны включают в свой экспорт товары несобственного происхождения. В импорте принимающей страны (в соответствии с международной методологией учета товаров, рекомендованной ООН) эти товары учитываются по стране происхождения. Этот фактор сильно влияет на расхождения данных таможенной статистики России и стран ЕС.

В частности, в 2018 году импорт России из Финляндии был ниже экспорта Финляндии в Россию. Это связано с тем, что около 61% ввезенных из Финляндии в Россию товаров произведено в других странах ЕС, Китае, США или Японии. Частично они были включены в экспорт Финляндии в Россию, а в импорте России учитывались по стране происхождения.

5. Поставки российских товаров и товаров, произведенных страной — торговым партнером, с территорий третьих стран. Это особенно характерно для поставок в Россию товаров китайского происхождения с других территорий (ЕС, Гонконг, Республика Корея). В российском импорте они учитываются по стране происхождения (Китай), но в данных Китая об экспорте в Россию не отражаются. Этим обусловлено превышение данных России, в частности, по товарам 84-й группы товарной номенклатуры (реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства) и 85-й группы (электрические машины и оборудование, их части).

6. Осуществление экспертных досчетов (характерно для государств — членов ЕАЭС). Импорт России из Киргизии в 2018 году был ниже экспорта Киргизии в Россию на $65,8 млн. Разночтения вызваны проведением киргизской стороной досчетов на ввоз и вывоз товаров физическими лицами на основе выборочного обследования пограничных пунктов пропуска. Результаты досчетов добавляются к объему экспорта и импорта Киргизии с государствами — членами ЕАЭС.

В Республике Беларусь также осуществляются досчеты, в частности по овощам, а в Армении для формирования данных взаимной торговли используется дополнительный источник информации — транзитные декларации о перемещении товаров между Россией и Арменией через территорию Грузии.

7. Отнесение сведений о некоторых товарных позициях к конфиденциальной информации. В России данные о таких товарах включены в общие итоги торговли, а ряд стран, например Финляндия, закрывают информацию о некоторых товарах по просьбам участников ВЭД, что влияет на расхождения в данных.

Как видим, во всех этих случаях речь идет не о нарушениях законов, а об объективных различиях в устройстве таможенной статистики разных стран.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector