Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможенный тариф тс

Единый таможенный тариф Таможенного союза: общая характеристика

1. Он является наднациональным нормативным документом. ЕТТ утвержден Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств 27 ноября 2009 г. № 18. Тариф публикуется с учетом ежегодных изменений, утверждаемых Комиссией Таможенного союза (ныне Коллегией Евразийской экономической комиссии) [2, с. 2]

2. Ставки ввозных таможенных пошлин сгруппированы на основе Единой ТН ВЭД Таможенного союза. Поэтому ЕТТ Таможенного союза содержит ставки ввозных таможенных пошлин, распределенных на 21 раздел и 97 товарных групп единой ТН ВЭД Таможенного союза. [ 2 ]

3. Сферой действия единого тарифа является единая таможенная территория стран Таможенного союза, которая составила теперь свыше 20 млн. км2. При этом совокупная площадь территории трех государств. Таким образом, рыночное пространство, на котором действуют ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС заметно расширилось. По сравнению с Таможенным тарифом Российской Федерации – на 17%. По сравнению с Таможенным тарифом Республики Казахстан сфера действия выросла в 7,35 раза, по сравнению с национальным таможенным тарифом Республики Беларусь – в 96,5 раза. [5]

4. Единый таможенный тариф ТС включает свыше 11000 ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых для тарифного обложения импортных товаров из третьих стран (сейчас более 11200 ставок). Таким образом, ЕТТ ТС – это система ставок ввозных таможенных пошлин, количество которых точно равняется количеству подсубпозиций единой ТН ВЭД Таможенного союза [3]

5. Ставки ввозных таможенных пошлин группируются по способу их расчета (исчисления). В ЕТТ абсолютно преобладают адвалорные ставки (в % от таможенной стоимости), их доля составляет свыше 80% общего количества ставок включая также и специфические ставки этого тарифа. Кроме того применяются и комбинированные ставки ввозных пошлин. Однако эти ставки определяются только по I методу (адвалорная, но не менее специфической). К сожалению, комбинированные ставки, определяемые по II и III методу в Едином тарифе ТС пока не применяются. [2]

6. Единый таможенный тариф Таможенного союза является конвенционным. В отличие от национальных таможенных тарифов стран-участниц ТС, которые позиционировались только как автономные. Это значит, что ЕТТ Таможенного союза имеет договорное происхождение. Он был разработан на базе унификации национальных таможенных тарифов. Основой этой унификации выступил Таможенный тариф Российской Федерации, действовавший до создания Таможенного союза.

7. Важнейшей характеристикой любого таможенного тарифа является содержащееся в нем количество колонок. Колонки определяют то число различных ставок ввозных таможенных пошлин, которыми может облагаться один и тот же импортный товар (подсубпозиция) при различных экономических и политических условиях. ЕТТ Таможенного союза является одноколонным тарифом. Он включает лишь базовые ставки («ставки ЕТТ ТС»), применяемые в торговле только с теми странами, которые имеют режим наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле с государствами Таможенного союза. Ставки других колонок (преференциальные и т.д.) непосредственно в Едином таможенном тарифе не представлены. Исключение составляют лишь ставки сезонных таможенных пошлин, включенные в текст Единого таможенного союза (новелла ЕТТ ТС). В отличие от Таможенного тарифа Российской Федерации. [5]

9. На основе указанного шага (5%) выделяются и уровни ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС. Они равняются следующим значениям: 0%; 5%; 10%; 15%; 20% [2]. За некоторыми исключениями ЕТТ ТС характеризовался 5 (пятью) уровнями ставок ввозных таможенных пошлин (1 колонка).

Однако после вступления России в ВТО произошло очередное, очень масштабное изменение ставок ЕТТ ТС (свыше 1000 подсубпозиций). Причем в сторону понижения ставок тарифа. Именно здесь Комиссия Таможенного союза (в порядке исключения) применила другую величину шага ставки (2%). Однако прежний размер шага ставки остается преобладающим в структуре ЕТТ Таможенного союза.

10. И, наконец, о мегатарифах в Едином тарифе Таможенного союза. Как известно, под мегатарифами принято понимать такие ставки таможенных пошлин, величина которых превышает уровень 100% от таможенной стоимости облагаемого товара. В ЕТТ Таможенного союза также имеется пример такого мегатарифа. Речь идет о ставках ввозных пошлин при импорте на спирт этиловый неденатурированный и спиртовые настойки (подсубпозиции 2207 10000 0 и 2 207 20 000 0). Ставка ЕТТ ТС равна 100%, но не менее 2 евро за 1 л. [2, с. 146]

1. Единый таможенный тариф Таможенного союза (по состоянию на 19.08.2010 г.). – М.: ФТС России, 2010-572 с.

2. Единый таможенный тариф Таможенного союза (по состоянию на 01.01.2012 г.). – М.: ФТС России, 2011. – 574 с.

3. Подробнее об этом см.: Вестник Курганского государственного университета. Серия. Гуманитарные науки. Выпуск 8. – 2012. — № 4 (26). С. 6-9.

4. О многоколонности таможенного тарифа РФ см.: Салийчук В.Ф. Экономический рост: специфика и безопасность: Монография. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012.

Читать еще:  Фискальная функция таможни

5. Рассчитано по : Атлас мира. – М.: ПКО «Картография»; Издательство «Оникс», 2007. – С. 28, 110, 154.

Таможенный тариф Таможенного союза

Закон о таможенном тарифе является основным законодательным актом, который регулирует применение таможенных пошлин на территории Российской Федерации после вхождения в Таможенный союз. Таможенным тарифом называют свод ставок таможенных пошлин. Они систематизированы и соответствуют утвержденному в РФ классификатору всех видов товаров. Данный классификатор назван ТН ВЭДтоварной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Номенклатура определяется Правительством Российской Федерации и полностью соответствует международным классификаторам товаров, что приобретает особое значение после вступления России в ВТО.
Любые товары, которые частные и юридические лица перемещают через таможенную границу страны, должны в обязательном порядке подвергнуться таможенному оформлению. По ним уплачиваются таможенные пошлины, сниженные после вступления России в ВТО.

Любые действия, связанные с таможенным оформлением, подчиняются утвержденным нормативным документам. Под таможенным оформлением, как гласит пункт 15 статьи 18 Таможенного Кодекса РФ, понимается процедура размещения ввозимых товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, а также процедура завершения действия данного режима.

Регламентация таможенного тарифа

По общему правилу таможенный тариф при экспорте и при импорте строго регламентирован. Таможенное оформление ввозимых и вывозимых товаров производится непосредственно в месте нахождения таможенного поста, где на момент оформления находится частное или юридическое лицо, а также в месте нахождения отдела таможенного контроля и оформления, расположенного в регионе деятельности указанного лица, которое предъявляет товары или ТС к перевозке.
Это лицо указывается в транспортном документе как отправитель. Его может представлять структурное подразделение организации или лицо, действующее по доверенности.

По просьбе лица заинтересованного, с разрешения таможенного органа такое оформление можно произвести в других местах и даже в нерабочее для таможенного органа РФ время, причем за счет отправителя. Сборы, которые обязательны к оплате при таможенном оформлении, в этом случае будут взиматься в повышенном размере.

Представление товаров таможенному органу

Предварительной операцией, которая предшествует оформлению товаров и транспортных средств в соответствии с установленными Таможенным союзом тарифам является представление товаров. Оно предшествует основному таможенному оформлению, а также помещению товаров под экспортный или импортный режим. Без этого важного действия дальнейшее таможенное оформление невозможно. Правило распространяется на все товары. Дело в том, что декларирование возможно лишь тех товаров и ТС, которые фактически прибыли на таможню.

Данное представление, согласно статье 142 ТК РФ должно выразиться в уведомлении соответствующего таможенного органа о прибытии ваших товаров. Проводится уведомление не позднее 30 минут с того момента, как они прибыли в таможенный орган. В случае, если товар доставлен в нерабочее время, то представление должно произойти не позднее 30 минут с начала рабочего дня соответствующего таможенного органа. Дальнейшее фактическое предъявление товаров и транспортных средств должно быть произведено по требованию соответствующего таможенного органа.

Подача краткой декларации

Краткая декларация в соответствии со статьей 143 ТК РФ подается одновременно с представлением, а также с разрешения таможенного органа. Она должна быть подана не позже следующего за днем представления товаров дня. Данная декларация не требуется, если товары в указанный срок помещены под определенный таможенный режим. Крайне важным является тот факт, что на этапе представления всю ответственность за представляемые товары и ТС перед таможенным органом возложена на перевозчика, за исключением ряда ситуаций, о которых говорится в статье 144 ТК РФ.

Таможенный контроль и временное хранение

С того момента, как таможенному органу представлен товар или ТС и вплоть до их выпуска в соответствии со статьей 145 ТК РФ они находятся под таможенным контролем на временном хранении. Не получив разрешение таможенного органа, перевозчику запрещено

— без присмотра оставлять товары и ТС, подлежащие растаможиванию;

— изменять место из размещения;

— проводить их перегрузку или выгрузку.

Данные действия квалифицируются как административные правонарушения. На совершившего их накладывается административная ответственность в соответствии со статьями КоАП РФ — 16.5, 16.7, и 16.13.

Единый таможенный тариф Таможенного союза и его характеристика

Инструментом торговой политики на единой таможенной территории Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан является Единый таможенный тариф Таможенного союза (далее — ЕТТ).

Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании в Та­моженном союзе от 25.01.2008 с 1 января 2010 г.

Основные цели ЕТТ:

? рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую тамо­женную территорию Таможенного союза;

? поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории Таможенного союза;

? создание условий для прогрессивных изменений в структуре произ­водства и потребления товаров в Таможенном союзе;

Читать еще:  Таможенные льготы это

? защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воз­действия иностранной конкуренции;

? обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

22 августа 2012 г. Российская Федерация официально стала 156-м чле­ном ВТО. Переговоры о российском участии в ВТО продолжались в тече­ние 18 лет (с 1993 по 2011 г.). В связи со вступлением Российской Федера­ции в ВТО с 23 августа 2012 г. действует уточненный ЕТТ, утвержденный Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможен­ного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза». Реше­нием Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 55 «О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров» утвержден перечень товаров, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ. Ставки ЕТТ по большинству товарных позиций группы 87 ТН ВЭД ТС остаются для Беларуси и Казахстана на прежнем уровне до их присо­единения к ВТО.

Ставки ЕТТ применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в т. ч. товаров, происхождение которых не установлено), за исклю­чением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли.

ЕТТ, вступивший в силу 1 января 2010 г., был утвержден Решени­ем Межгосударственного Совета Евразийского экономического сооб­щества (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 18. С указанной даты полномочия по ведению ЕТТ ТС делегированы Комиссии Таможенного союза (далее — КТС; ныне ЕЭК).

Основные подходы по построению обновленного ЕТТ остались преж­ними. В привязке к десятизначному коду ТН ВЭД ТС применяются три вида ставок ввозных таможенных пошлин: 1) адвалорные, начисляемые в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфиче­ские, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облага­емых товаров; 3) комбинированные, сочетающие оба указанных выше вида.

вступления в силу.

Сравнительный анализ структуры ТН ВЭД

ТН ВЭД ТС и видов ставок

Окончание табл. 4

ТН ВЭД ТС и видов ставок

Из более 11 тысяч десятизначных товарных позиций обновленного ЕТТ снижение уровня ставок ввозных таможенных пошлин произошло примерно по одной тысяче товарных позиций, в результате чего сред­невзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины составляет около 7,5 %. Основные параметры договоренностей по ставкам ввозных тамо­женных пошлин исходя из обязательств Российской Федерации в ВТО приведены в табл. 5.

Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как пра­вило, составляют 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам — 5-7 лет.

По истечении всех переходных периодов по снижению до конечного уровня ввозных таможенных пошлин около половины всех ставок оста­нется на прежнем уровне. Около 30 % ставок будут снижены не более чем на пять процентных пунктов.

Основные параметры ставок ввозных таможенных пошлин обязательств перед ВТО

1 Максимально допустимый уровень ставок пошлин , который применяется с даты присоединения России к ВТО.

2 Максимально допустимый уровень ставок пошлин, который применяется по истечении переходных периодов.

В целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составляет порядка трех процентных пунктов. Аналогичное сни­жение наблюдается в части промышленных товаров. В отношении сель­скохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит поряд­ка 4,4 процентных пункта.

Произойдет снижение ставок ввозных таможенных пошлин на ино­странные лекарства с 15—5 % до 6,5—5 % в течение переходного перио­да, и одновременно опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2—3 %).

Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случаев не будет иметь значимых последствий. В целом став­ка пошлины снизится с 10 до 6,5—5 %. В тех же случаях, когда снижение является более существенным (косметические средства, мыла и моющие средства, линолеум, некоторые готовые изделия из пластмасс), оно будет происходить в течение 5—6-летнего переходного периода. Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строитель­ное, научное и измерительное оборудование.

В течение трех лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику, снизившись с 15 %, останут­ся на уровне 7—9 %.

В отношении транспортных средств уровень тарифов на момент при­соединения к ВТО должен вернуться к «докризисному» состоянию рос­сийского тарифа периода до 2009 г. На новые легковые автомобили про­изойдет снижение пошлины с 25 % до 15 % в течение семи лет, причем снижение совершается в основном в течение последних трех лет, что, с од­ной стороны, обеспечит интересы российских покупателей и потреби­телей, с другой — позволит в полном объеме реализовать крупные инве­стиционные проекты по производству автомобилей в России с участием иностранного капитала. При этом пошлины на старые автомобили (быв­шие в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся на уровне 20 % после сни­жения с 25 % в течение переходного периода.

Читать еще:  Зона таможенного контроля это

На торговые продукты из рыбы пошлины уменьшатся незначитель­но: с 15 до 12,5-12 % за 1-3 года. Что касается рыбного сырья, то на мно­гие его виды пошлины снизятся с 10 % до 6-8 %, в отдельных случа­ях — до 3-5 %. Ввозные таможенные пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло уменьшатся с 25 до 20 %, т. е. будет до­стигнут размер ставок, действовавший до 1 января 2010 г.

Снизятся пошлины для некоторых кормов для животноводства и до­машних животных (в том числе соевых бобов, жмыха, шрота), овощей, фруктов и орехов (апельсинов, винограда, бананов, фисташек, арахи­са и др.), в особенности овощей и фруктов в зимний период. Облегчит­ся импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (напри­мер, высококачественной молочной сыворотки).

С момента присоединения к ВТО продолжится применение режима тарифного квотирования при импорте говядины, свинины и мяса птицы.

21 основной раздел и суть единого таможенного тарифа ЕАЭС

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза 2018 – это непременное условие существование подобного интеграционного образования. Основная задача его в том, что удастся сохранить таможенные границы, таможенные тарифы государств-участниц, которые приняты и действуют в ее пределах.

Определение

ЕТТ ЕАЭС – это свод ставок, ввозных таможенных пошлин, которые применяются к товарам, которые попадают на территории стран участниц объединения. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза – является сложным механизмом, который становиться основным регулятором процессов импорта товаров разного типа.
Так как все страны имеют специфическую экономическую обстановку и выпускают самую разнообразную продукцию очень важно защитить собственную экономику от негативных факторов из вне. Для этого используются тарифные барьеры, при формировании ЕТТ ЕАЭС данные моменты были учтены.

Правила и интерпретация

Таможенный тариф Таможенного союза 2018 вмещен в товарную номенклатуру ВЭД. Ставки отличаются в зависимости от ввозимых на территорию объединения товаров. Существует 21 раздел, который охватывает все возможные товары от животных и продуктов животного происхождения до произведений искусства. Приведенная классификация предлагает удобство использования. Что касается юридических целей, то применяются полные названия товарных позиций. Исходя из номенклатуры удается:

  • Осуществлять операции касательно ВЭД , то есть взимать платежи, определять стоимость товара, вести отчетность, планировать.
  • Проводить изучение товарной номенклатуры внешней торговли.

Единый таможенный тариф Таможенного союза действует на территории всех стран участниц.

Структура ЕТТ ЕАЭС

В Единый тариф включены разделы, каждый из них включает под разделы, точнее группы. Основные разделы:

  • Животные, продукты животного происхождения.
  • Товары растительного происхождения.
  • Жиры и масла, продукты расщепления, готовые жиры для использования в пищу, воски растительного происхождения.
  • Готовые продукты питания, в том числе алкоголь.
  • Минеральные продукты.
  • Изделия химической и связанной с ним отраслей производства.
  • Пластмассы и каучук, изделия из них.
  • Натуральный мех, выделанные шкуры, изделия из кишок животных для всего этого действует таможенный тариф таможенного союза по единой ставке.
  • Древесина, пробка, изделия из них, древесный уголь, плетеные изделия.
  • Древесный массив, бумага, картон разнообразные изделия из этих материалов.
  • Текстиль и изделия из него.
  • Обувь, головные уборы, некоторые аксессуары.
  • Товары из камня, слюды, асбеста, цемента и других подобных материалов.
  • Жемчуг, драгоценный полудрагоценные камни, металлы, бижутерия, монеты.
  • Металлы, не отнесенные к драгоценным, изделия из них.
  • Единый таможенный тариф Таможенного союза 2018 действует для разнообразных машин, оборудования и механизмов. Сюда же включены части, аппаратура для записывания и воспроизведения звука.
  • Транспортные средства: наземные, летательные, плавучие. Оборудование для них.
  • Музыкальные инструменты, оптические и фотографически, измерительные, хирургические принадлежности.
  • Оружие и боеприпасы.
  • Промышленные товары.
  • Произведения искусства.

Часто возникает вопрос, какой тариф Таможенного союза 2018 необходимо использовать для одежды, как товара. Ее очень часто экспортируют. Она относиться к разделу «Текстиль и изделия из него», если точнее то к группе 61, 62 или 63 в зависимости от материала и метода изготовления.

Последние изменения в ЕТТ ЕАЭС были внесены в конце 2016 года, в действие они вступили с 1 января 2017 года.

Вывод

Важность разработки и использования единого тарифа для подобного экономического объединения переоценить сложно. С его возникновением страны участницы получили гарантии и одновременно защиту своих экономических прав.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector