Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таможни непосредственно подчиненные фтс

Распоряжение ФТС РФ от 24.05.2005 N 222-р «Об утверждении Порядка рассмотрения представлений региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, о включении таможенных органов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную оснащенность для применения электронной формы декларирования»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

от 24 мая 2005 г. N 222-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ

ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ТАМОЖЕН, НЕПОСРЕДСТВЕННО

ПОДЧИНЕННЫХ ФТС РОССИИ, О ВКЛЮЧЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

В ПЕРЕЧЕНЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИМЕЮЩИХ ДОСТАТОЧНУЮ

ОСНАЩЕННОСТЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ

В целях обеспечения условий, необходимых для реализации Приказа ГТК России от 27.05.2004 N 619 «О проведении организационно-технических мероприятий по внедрению электронной формы декларирования», обязываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок рассмотрения представлений региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, о включении таможенных органов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную оснащенность для применения электронной формы декларирования (далее — Порядок).

2. Главное управление организации таможенного контроля (А.В. Галактионов), Главное управление информационных технологий (Л.М. Ухлинов) осуществлять:

а) рассмотрение представлений региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, о включении подчиненных таможен, таможенных постов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную оснащенность для применения электронной формы декларирования товаров (далее — Представление), в соответствии с Порядком;

б) контроль соблюдения сроков рассмотрения Представлений.

3. Главное управление информационных технологий (Л.М. Ухлинов), ГНИВЦ ФТС России (С.Л. Гусев) обеспечить в срок до 01.07.2005 доработку программных средств и баз данных ЕАИС таможенных органов в целях учета принятых представлений и результатов их рассмотрения, а также в целях доведения до таможенных органов и использования в процессе таможенного оформления и таможенного контроля информации о лицах, получивших возможность декларировать товары с использованием электронной формы декларирования товаров.

4. Главное управление организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) своевременно информировать региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, о внесенных изменениях и дополнениях в перечень таможенных органов, имеющих достаточную оснащенность для применения электронной формы декларирования.

5. Пресс-службу ФТС России (И.И. Скибинская) обеспечить освещение в средствах массовой информации сведений о включении таможенных органов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную оснащенность для применения электронной формы декларирования.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

к распоряжению ФТС России

от 24.05.2005 N 222-р

РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ

ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ТАМОЖЕН О ВКЛЮЧЕНИИ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРЕЧЕНЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ,

ИМЕЮЩИХ ДОСТАТОЧНУЮ ОСНАЩЕННОСТЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ

1. Региональные таможенные управления (РТУ) и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, направляют в Главное управление организации таможенного контроля (ГУОТК) соответствующие представления о включении таможенных органов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную оснащенность для применения электронной формы декларирования товаров (далее — Представление), в порядке, определенном Приказом ГТК России от 27.05.2004 N 619 «О проведении организационно-технических мероприятий по внедрению электронной формы декларирования».

2. ГУОТК в трехдневный срок с даты получения Представления направляет:

— служебную записку с приложением Представления о возможности включения таможенного органа в Перечень в Главное управление информационных технологий (ГУИТ) для проверки соответствия требованиям:

— технического оснащения таможенного органа;

— существующих каналов связи;

— средств защиты информации.

3. ГУИТ в двадцатидневный срок с даты получения документов из ГУОТК рассматривает Представления и направляет в ГУОТК заключение о возможности (невозможности) включения указанного в Представлении таможенного органа в Перечень.

4. ГУОТК в двадцатидневный срок с даты получения Представления проводит анализ:

— сведений о лицах, планирующих декларировать таможенному органу товары в электронной форме;

— сведений о товарах, предполагаемых к декларированию в электронной форме.

Если декларировать товары планирует таможенный брокер (представитель), проверяется:

— действие (срок действия) свидетельства о включении организации в Реестр таможенных брокеров (представителей);

— срок действия договоров с декларантами, подтверждающих полномочия таможенного брокера (представителя) декларировать товары от их имени (в случае, если на момент подачи заявления такие договора уже заключены).

5. ГУОТК с учетом полученного из ГУИТ заключения, а также итогов проведенных мероприятий подготавливает решение о возможности включения указанного в Представлении таможенного органа в Перечень.

6. В случае принятия положительного решения о включении указанного в Представлении таможенного органа в Перечень ГУОТК информирует ГНИВЦ ФТС России о необходимости создания ключа (ключей) электронной цифровой подписи.

7. ГНИВЦ в десятидневный срок с даты получения письма из ГУОТК на основании полученной из РТУ (таможни центрального подчинения) заявки в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

— создает ключ (ключи) электронной цифровой подписи;

— выдает ключ (ключи) электронной цифровой подписи декларантам и (или) таможенным брокерам (представителям), желающим декларировать товары в электронной форме (далее — заинтересованные лица), указанным в Представлении таможенным органам;

— выдает ключ (ключи) электронной цифровой подписи указанным в Представлении таможенным органам;

— информирует ГУОТК о выдаче ключа (ключей) электронной цифровой подписи заинтересованным лицам и таможенным органам.

8. ГУОТК после получения из ГНИВЦ информации о выдаче ключа (ключей) электронной цифровой подписи заинтересованным лицам и таможенным органам:

Читать еще:  Налоговые и неналоговые таможенные платежи

— информирует РТУ, таможни непосредственного подчинения ФТС России о включении таможенного органа (таможенных органов), указанного (указанных) в Представлении, в Перечень. В письме указывается дата, с которой включенный в Перечень таможенный орган (таможенные органы) должен (должны) приступить к приему таможенных деклараций, подаваемых в электронной форме;

— поручает ГНИВЦ разместить необходимую информацию на Интернет-странице (ресурсе) ФТС России;

— поручает Пресс-службе ФТС России осуществить опубликование в средствах массовой информации сведений о включении таможенного органа (таможенных органов) в Перечень.

9. После выдачи ключа (ключей) электронной цифровой подписи декларантам и (или) таможенным брокерам (представителям), желающим декларировать товары в электронной форме таможенным органам, включенным в Перечень, ГУОТК вносит в АИС «Реестр» информацию о выдаче указанным лицам ключа (ключей) электронной цифровой подписи.

10. В случае принятия отрицательного решения о включении указанного в Представлении таможенного органа в Перечень ГУОТК направляет письмо в направившее Представление РТУ (таможню центрального подчинения) и ГНИВЦ ФТС России, а также служебную записку в ГУИТ с информацией о причинах, не позволяющих применять электронную форму декларирования в указанных таможенных органах.

11. С учетом сроков рассмотрения Представления структурными подразделениями ФТС России (ГУОТК, ГУИТ) решение о включении указанного в Представлении таможенного органа в Перечень принимается ГУОТК в течение 30 дней со дня регистрации Представления.

12. При необходимости продления срока рассмотрения Представления структурное подразделение ФТС России, которому необходимо дополнительное время, либо ГНИВЦ ФТС России информирует об этом другие заинтересованные структурные подразделения ФТС России, ГНИВЦ ФТС России.

Таможни непосредственно подчиненные фтс

Алиева Н.М., Иванова Ю.Ю., Куроптев Н.Б. Особенности функционирования таможен непосредственного подчинения и перспективы их развития // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Т. 3, № 1(9). С. 24-26.

Особенности функционирования таможен непосредственного подчинения и перспективы их развития

Алиева Н.М., Иванова Ю.Ю., Куроптев Н.Б.

Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии

В данной статье рассматривается роль таможен непосредственного подчинения в системе таможенных органов, вопросы, связанные с созданием и функционированием таможен прямого подчинения, также приведена краткая характеристика их деятельности. На основе проанализированного материала выявлены возможные пути их дальнейшего развития. Усиление роли Российской Федерации в обеспечении глобальной энергетической безопасности происходит на фоне формирования современной международной энергетической системы и глобализации рынков энергоносителей. В условиях совершенствования механизма дальнейшего расширения энергетической инфраструктуры и осуществления эффективного контроля за перемещением энергоносителей в статье рассмотрены вопросы особенности функционирования Центральной энергетической таможни.

Ключевые слова: таможенная служба, таможни прямого подчинения, таможенное дело.

Functional features of direct submission customs and prospects of their development

Aliyeva N., Ivanova J., Kuroptev N.

St. Petersburg Branch of the Russian Customs Academy

This article considers the role of direct submission customs in the system of customs authorities, issues related to the creation and functioning of direct submission customs. In addition, it provides a brief description of their activities. Based on the analyzed material, possible ways of their further development are revealed. The strengthening of the role of the Russian Federation in ensuring global energy security is taking place against the background of the formation of a modern international energy system and the globalization of energy markets. In the conditions of improving the mechanism of further expansion of energy infrastructure and effective control over the movement of energy carriers the article deals with the peculiarities of the functioning of the Central energy customs.

Keywords: Customs authorities, tax authorities, interaction, customs control after release of goods, mobile groups, coordinated control measures, checks.

Как известно, в систему таможенных органов Российской Федерации входят в том числе и таможни прямого (непосредственного) подчинения ФТС России. Деятельность таких таможен регулируется законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, положений таможенного кодекса ЕАЭС, приказом ФТС России № 833 [1].

На конец 2018 года их число составляет 11. Среди них:

  • 3 авиационные таможни: Домодедовская, Шереметьевская и Внуковская;
  • 2 областных: Калининградская областная, Московская областная;
  • 2 специализированных таможни: Центральная акцизная, Центральная энергетическая;
  • 2 таможни Крымского полуострова: Крымская и Севастопольская;
  • Центральная базовая таможня;
  • Кинологический центр.

Необходимо отметить, что Крымская таможня стала таможней прямого подчинения в 2014 году. Это связано с включением в состав Российской Федерации Крымского полуострова в начале 2014 года. Дополнение списка таможен непосредственного подчинения ФТС России было вызвано снятием таможенного барьера в Крыму, необходимостью проведения реформ в таможенных органах, которые ранее функционировали в соответствии с законодательством другого государства [2]. Более того, Севастополь является городом федерального значения, расположенным на побережье Чёрного моря, поэтому из-за благоприятных климатических условий даже зимой остается морским торговым и рыбным портом, а Россия получает возможность стратегического контроля над всем Черноморским регионом.

Таким образом, резкое увеличение рынка сбыта российских товаров, возникновение необходимости работы в условиях таможенного законодательства Российской Федерации и ЕАЭС, внедрение общероссийских и союзных норм обусловило необходимость для ФТС России непосредственно контролировать данные таможни, а не подчинять их Южному таможенному управлению [3].

Читать еще:  Таможенный кодекс рф 2020

Что касается особенностей функционирования воздушных таможен прямого подчинения, то они осуществляют свою деятельность благодаря грузовым, пассажирским и почтовым таможенным постам, а также ЦЭД. Большие объемы перемещаемых грузов, что доказано перевыполнением ежегодных планов, и выгодное месторасположение вызвало необходимость их выделения в качестве таможен прямого подчинения. Данные таможни также играют ключевую роль в перемещении товаров для консульских и дипломатических представительств, находящихся на территории Российской Федерации. Интересно заметить, что Домодедовская таможня третий год подряд признается лучшей пограничной таможней Российской Федерации в ежегодном конкурсе Федеральной таможенной службы.

Упомянув значительные масштабы контроля перевозимых товаров, нельзя не отметить Московскую областную таможню. Она является одной из ведущих таможен как по товарообороту, так и по массиву оформленных таможенных деклараций в Федеральной таможенной службе России.

Областной таможней прямого подчинения также является Калининградская. Географическое расположение Калининградской области – анклав (не имеет ни морских, ни сухопутных границ с остальной частью Российской Федерации), объясняет ее прямое подчинение с 2014 года ФТС России. Отметим, что основной объём таможенного декларирования в Калининградской областной таможне приходится на таможенную процедуру «свободной экономической зоны» (более половины от общего объёма таможенных деклараций).

В компетенцию Центральной акцизной таможни входит контроль подакцизных товаров (например, табачные изделия, алкоголь), драгоценных металлов и камней (в том числе часов и культурных ценностей со вставками таковых), денежных знаков. В связи с возросшим объемом задач, решаемых в данной сфере, было принято решение о подчинении Центральной акцизной таможни непосредственно ФТС России.

Центральная энергетическая таможня осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль товаров 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС (энергоносители), входящих в перечень стратегически важных товаров и ресурсов Российской Федерации . Энергоносители перемещаются через границу ЕАЭС пятью видами транспорта (водный, автомобильный, ж/д, трубопроводный и ЛЭП), но наиболее эффективным считается трубопроводный. В Российской Федерации более половины вывозимых энергоресурсов перемещается морским и речным транспортом. На сегодняшний день Центральная энергетическая таможня обеспечивает поступление более 45% от суммы доходов, администрируемых всеми таможенными органами Российской Федерации. Данный факт позволил внести ЦЭТ в список таможен прямого подчинения ФТС России.

Необходимо отметить, что Центральная базовая таможня создана для материально-технического обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России и материально-технического обеспечения таможенных органов, содержания и эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на балансе таможни, а также охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней. Эта ее отличительная компетенция и определила значимость в качестве таможни прямого подчинения.

Кинологический центр является таможней непосредственного подчинения ФТС России, так как объединяет специалистов-кинологов в единую систему, создает единый подход к подготовке и организации применения служебных собак. Особое внимание уделяется подготовке собак по поиску различных видов товаров, обладающих индивидуальным запахом и незаконно перемещаемых через таможенную границу. Отметим тот факт, что Кинологическому центру ФТС России в 2012 в Брюсселе присвоили статус регионального Кинологического центра Всемирной таможенной организации, что показывает высокий уровень подготовки как специалистов-кинологов, так и служебных собак, признанный на международном уровне.

В ближайшем будущем планируется переподчинить Крымскую таможню Южному таможенному управлению, так как основная цель – организация деятельности таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Союза, достигнута. Планируется внедрение современной таможенной технологии как автоматическая регистрация таможенных деклараций и использование единого лицевого счета в Севастопольской таможне и находящихся в ее ведении таможенных постах.

Произойдут некоторые изменения в компетенции Центральной энергетической таможни. Если ранее принятие предварительного решения по классификации товаров группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС входило в компетенцию Центральной Энергетической таможни, то отныне этим будет заниматься только Управление Товарной Номенклатурой ФТС России.

Планируется совершенствовать систему подготовки специалистов-кинологов не только в Центральной таможне, но и в филиалах РТА, а также реорганизовать комплекс инженерно-технических сооружений Кинологического центра в соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

Таким образом, таможни непосредственной подчиненные ФТС России играют значимую роль в системе таможенных органов. Все вышеперечисленные таможни включены в список таможен прямого подчинения ФТС России в связи с особенностями их функционирования. В ближайшее время серьёзных изменения в структуре таможен прямого подчинения не ожидается.

Приказ ФТС России от 08.06.2016 № 1142 «О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России»

В соответствии со статьями 10 и 14 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252), подпунктом 6.3 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399), приказываю:

1. Установить местонахождение и регионы деятельности таможен и таможенного поста, непосредственно подчиненных ФТС России, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.

Читать еще:  Обеспечение уплаты таможенных пошлин налогов

(в ред. Приказа ФТС России от 13.10.2017 N 1625)

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347 «О местонахождении и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России»;

2) пункт 2 приказа ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1539 «Об определении местонахождения Кавказского энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица) Центральной энергетической таможни и о внесении изменения в приказ ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

3) пункт 3 приказа ФТС России от 22 сентября 2014 г. N 1838 «Об аннулировании кодов, переименовании отдела таможенного оформления и таможенного контроля (товаров иностранных представительств и их работников) таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

4) пункт 2 приказа ФТС России от 1 октября 2014 г. N 1930 «Об определении местонахождения Южного акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) Центральной акцизной таможни и о внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

5) пункт 3 приказа ФТС России от 20 октября 2014 г. N 2021 «Об определении местонахождения и переименовании Аббакумовского таможенного поста Центральной акцизной таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

6) пункт 4 приказа ФТС России от 31 октября 2014 г. N 2123 «Об аннулировании и присвоении кодов, определении местонахождения и о внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

7) приказ ФТС России от 31 октября 2014 г. N 2124 «О внесении изменений в приказы ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347 и от 27 декабря 2011 г. N 2609»;

8) пункт 2 приказа ФТС России от 26 декабря 2014 г. N 2575 «Об определении местонахождения отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 3 Межрегионального энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни и о внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

9) приказ ФТС России от 19 января 2015 г. N 60 «О внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

10) пункт 3 приказа ФТС России от 5 марта 2015 г. N 362 «О присвоении кода, определении местонахождения отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Южного энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица) Центральной энергетической таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

11) пункт 2 приказа ФТС России от 31 марта 2015 г. N 593 «Об аннулировании кода и о внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

12) пункт 7 приказа ФТС России от 26 мая 2015 г. N 991 «О создании Крымского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни»;

13) пункт 9 приказа ФТС России от 27 мая 2015 г. N 1012 «О реорганизации Калининградского акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) и создании в структуре Калининградской областной таможни Калининградского акцизного таможенного поста»;

14) приказ ФТС России от 13 октября 2015 г. N 2046 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

15) приказ ФТС России от 23 октября 2015 г. N 2156 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

16) пункт 3 приказа ФТС России от 9 ноября 2015 г. N 2250 «О присвоении кода, определении местонахождения отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 1 Красноперекопского таможенного поста Крымской таможни и о внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

17) пункт 1 приказа ФТС России от 10 ноября 2015 г. N 2290 «О внесении изменений в приказы ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347 и от 11 марта 2015 г. N 402»;

18) пункт 2 приказа ФТС России от 20 ноября 2015 г. N 2351 «О переименовании Бородкинского и Щербинского таможенных постов Центральной акцизной таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347»;

19) пункт 2 приказа ФТС России от 30 ноября 2015 г. N 2419 «Об изменении местонахождения Инкерманского таможенного поста Севастопольской таможни и о внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 11 июля 2014 г. N 1347».

3. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенного поста, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить соблюдение положений настоящего приказа.

(в ред. Приказа ФТС России от 13.10.2017 N 1625)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к приказу ФТС России
от 8 июня 2016 г. N 1142

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И РЕГИОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ ФТС РОССИИ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector