Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к таможенному складу

Статья 367. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада

Статья 367 . Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 367 настоящего Федерального закона

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенного склада определяется с учетом интересов организаций, осуществляющих торговую деятельность, и иных заинтересованных лиц.

2. К обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада предъявляются следующие требования:

1) помещения, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, располагаются только в зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости (для таможенных складов открытого типа). Таможенный склад не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании;

2) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

3) наличие разгрузочно-погрузочной площадки, прилегающей к помещению таможенного склада;

4) территория таможенного склада должна иметь ограждение, контрольно-пропускной пункт (контрольно-пропускные пункты) и быть неразрывной по периметру в случае, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка;

5) территория и помещения таможенного склада должны иметь обозначение «Таможенный склад» на русском и английском языках;

6) территория и помещения таможенного склада не должны включать объекты, не связанные с функционированием таможенного склада и обеспечением его работы;

7) на таможенном складе должны быть выделены, обустроены и специально приспособлены помещения, предназначенные для хранения товаров, которые требуют особых условий хранения (если на таможенном складе предполагается хранение таких товаров);

8) на таможенном складе должны быть выделены и обозначены любым приемлемым для владельца таможенного склада способом (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями) площади:

а) для хранения до вывоза с таможенного склада товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного склада завершено;

б) для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта в соответствии с частью 5 статьи 361 настоящего Федерального закона (если на таможенном складе предполагается хранение таких товаров);

9) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на таможенном складе, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки;

10) наличие телефонной и факсимильной связи, множительной техники;

11) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;

12) наличие электронной системы размещения и учета товаров (для таможенных складов, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу контролировать:

а) размещение и нахождение товаров в ячейках;

б) проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров либо являющимися представителями лиц, обладающих такими полномочиями, с определением даты и времени проведения указанных операций;

13) каждое складское место в целях идентификации товаров, хранящихся на таможенном складе, должно быть снабжено справкой, содержащей сведения:

а) о регистрационном номере декларации на товары;

б) о весе товаров;

в) о дате истечения срока хранения товаров на таможенном складе.

3. Изменение места расположения и размеров указанных в пункте 8 части 2 настоящей статьи площадей допускается с последующим информированием в письменной форме таможенного органа в течение трех рабочих дней и при условии, что общий объем (общая площадь) помещения (открытой площадки), используемого для осуществления хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, не превышает объем (площадь), в отношении которого предоставлено обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в качестве владельца таможенного склада.

4. Требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения таможенного склада, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Что такое таможенный склад?

Груз, который экспортируется в Российскую Федерацию, обязательно подлежит таможенному контролю и оформлению. Во время проведения данных процедур при ввозе продукции из ЕАЭС и других стран – определения размера пошлин и сборов, подготовки необходимой документации или возникших спорных ситуаций – товар должен храниться в определенном месте. С этой целью вводится специальный режим таможенного склада, о котором дальше подробнее.

Что представляет собой таможенный склад?

По определению, таможенный склад (ТС) – это определенная юридическая процедура, при которой ввозимый в страну товар помещается на хранение временно. Груз находится под контролем таможенного органа в закрытом, специально обустроенном помещении либо на открытой площадке. Термин «таможенный склад» в ТК Таможенного Союза имеет два толкования:

  • так называется таможенная процедура определения продукции на хранение;
  • закрытое помещение или площадка для хранения товара под таможенным контролем.

Особенности такого режима заключаются в том, что для хранения ввозимого груза не требуется оформления лицензии и уплаты таможенных налогов и пошлин. Нахождение экспортируемой продукции на таможенном складе ограничивается определенными сроками.

Внимание! Таможенный склад нельзя отождествлять со складом временного хранения. Главное отличие в том, что ТС – это специальный режим, а СВХ – непосредственное место для хранения грузов. На складе временного хранения товар может находиться без помещения под какой-либо, в том числе, и таможенный режим.

Типы таможенных складов

В зависимости от круга обслуживания клиентов таможенные склады делятся на два вида.

  • Открытого вида. Предназначены для любой разрешенной законодательством для хранения и перевозки через границу РФ продукции. Организуются органом таможни или лицом, имеющим статус юридического, внесенным в Реестр владельцев ТС. Открытыми таможенными складами разрешается пользоваться любым лицам, отказать в принятии товара на ТС такого типа владелец не может.
  • Закрытые. Создаются лицами, имеющими статус юридических, которые внесены в Реестр владельцев ТС. Таможенные склады закрытого типа организуют для хранения грузов определенного круга лиц или товаров, ограниченных особыми условиями хранения. К грузам имеется доступ лишь у владельцев ТС и лиц, указанных ими в учредительных документах склада, и облеченные такими полномочиями сотрудники таможни.

Виды таможенных складов по их оборудованию – открытые пространства либо специально оснащенные для хранения товаров помещения. На территориях ТС под открытым небом товары могут храниться прямо в транспортных средствах, которыми перевозятся.

Требования к таможенному складу

При организации таможенного склада и оформлении учредительных документов обязательным условием является соблюдение определенных требований:

  • гарантированные безопасность и целостность всех грузов;
  • наличие всех условий и выполнение требований, необходимых для правильного хранения продукции;
  • создание условий для беспрепятственного доступа и контроля товара со стороны работников таможни.

Данные требования – необходимый минимум, которому должна соответствовать организация таможенного склада. При невыполнении основных положений разрешение таможни на хранение продукции не будет получено.

Хранение на таможенном складе – как получить разрешение?

Для размещения товара на ТС нужно получить разрешение от таможни. Этот документ может быть выдан по заявлению после того, как груз будет задекларирован. В заявлении декларанта указывается такая информация:

  • название перевозимого товара;
  • таможенная стоимость груза;
  • основания, на которых товар размещается на ТС;
  • адрес расположения таможенного склада.

Вместе с указанным заявлением, в орган таможенной службы подается техпаспорт товара; договор о хранении с владельцем склада; документы, подтверждающие правомерность хранения данного груза на указанном складе. После следует подождать получения согласия от таможенного органа. Получив этот документ, нужно подтвердить размещение груза складской квитанцией, подписанной владельцем ТС.

Грузы, которые не нуждаются в особых условиях хранения, можно разместить на открытой площадке. При получении письменного разрешения таможни можно хранить габаритный товар, не вписывающийся в территорию склада, поблизости от него.

Читать еще:  Статистическое таможенное декларирование личный кабинет

Внимание! На склады временного хранения грузы могут отправляться не только в добровольном порядке, но и в принудительном. Это происходит, когда товар для реализации, незаконно ввезенный на территорию РФ, нет возможности экспортировать; если груз был провезен через границу с нарушением российского законодательства.

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты — info@east-import.com

Товары, которые не могут храниться на таможенном складе

При подписанном договоре владелец таможенного склада не имеет юридического права отказать декларанту во взятии груза на хранение. Однако существуют исключения, когда в размещении товара на ТС может быть отказано. Это происходит в таких случаях:

  • срок годности или реализации товара не превышает 25 недель;
  • если товар решением Таможенного Союза запрещен к хранению.

Отдельная категория – опасные грузы. Для размещения продукции такого вида должны предусматриваться особые условия. Такие товары размещают на специальных площадках, отвечающих требованиям к хранению продукции данной категории. О транспортировке опасной категории грузов положено уведомлять таможенную службу заранее.

Срок хранения товаров на складе

Каждый товар, размещенный на таможенном складе, имеет определенный срок хранения. Эти сроки устанавливаются в частном порядке владельцем груза в зависимости от конкретных целей. При этом обязательно учитываются следующие правила.

  • Максимальный срок, в течение которого груз может храниться на таможенном складе, – 36 месяцев. (Для сравнения: срок максимального пребывания товаров на СВХ – до двух месяцев).
  • Товары, имеющие срок годности, относятся к особой категории. Они вывозятся со складской территории не позднее 24 недель до истечения этого срока. Если речь идет о продукции с незначительным сроком хранения, то время транспортировки может еще сократиться.
  • Товары, предназначенные для экспорта, находятся на складе не более 180 дней.
  • Если таможенный склад по каким-то обстоятельствам принято решение закрыть, владельцу необходимо позаботиться о перемещении груза на другой склад. Товар должен быть вывезен в течение двух месяцев с момента закрытия ТС.

Важно! Сроки хранения товара на таможенном складе могут быть не только уменьшены, но и увеличены. Для этого необходимо специальное разрешение от таможенного органа, которое выдается после рассмотрения заявления от владельца груза.

Проверка товара, помещённого на склад

Перед тем, как выяснить допустимые сроки хранения товара на складе, грузы проходят проверку. В соответствии с результатами определяется степень качества продукции, определяются условия, оптимальные для его хранения. Мониторинг товара, помещенного на складе, включает в себя следующий перечень операций:

  • осмотр внешнего вида груза;
  • измерение всех показателей и фиксация результатов;
  • взвешивание товара.

После того, как установленный срок хранения товара на таможенном складе закончился, грузы должны отправиться в место назначения или транспортироваться на другой склад. О том, что время в ближайшее время истекает, таможенные органы должны заблаговременно – не позже, чем за 15 дней – известить владельца продукции.

При помещении на склад товаров, подлежащих сертификации, предоставление сертификатов на срок хранения не является необходимостью. Если для хранения размещаются товары растительного, животного происхождения, завезенные из других стран, такие грузы должны в обязательном порядке пройти фито- и ветеринарный контроль.

После разрешения от органа таможенной службы возможности владельца груза расширяются: допускаются все действия с товаром по упаковке, сортировке, выгрузке, взятии проб, образцов, тестированию и пр.

Владелец таможенного склада – кто он и требования к нему

Статус владельца таможенного склада подразумевает соответствиеопределенным требованиям, предъявляемым к данной категории людей, знать свои обязанности и понимать высокий уровень ответственности. Это неудивительно: он полностью отвечает за грузы, размещенные на его территории.

  • Первое условие: владелец должен иметь статус юридического лица, пройти регистрацию и быть внесенным в Реестр владельцев ТС. Только тогда он сможет принять на себя полностью ответственность за хранимую продукцию.
  • Внесение в Реестр осуществляется на основе поданного кандидатом заявления. На каждое помещение, предназначенное под склад, подается отдельное заявление. О помещении в Реестр владельцу выдается свидетельство, действительное на протяжении 5 лет. По истечении этого срока информация проверяется и обновляется.
  • Помещение под склад. Нужно подготовить его в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к складским помещениям. Обеспечить все условия для качественного хранения продукции.
  • Владелец складского помещения обязуется исправно уплачивать все необходимые пошлины таможенному органу. Вовремя не погашенная пошлина может послужить веской причиной для отказа в выдаче разрешения на хранение товара. В ситуациях, когда собственник склада не выполняет своих обязанностей, таможня может аннулировать или отозвать выданный ранее документ.

Таким образом, временное хранение перемещаемого товара на таможенном складе – удобная услуга при осуществлении ВЭД. Грузы можно хранить, не оплачивая таможенные платежи. Однако большинство действий, связанных с размещением, необходимо согласовывать с таможенными органами.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Приказ ФТС России от 27.03.2019 № 515 «Об утверждении требований к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему, а также склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган»

В целях реализации положений части 7 статьи 357 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082, N 49, ст. 7524) и в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741; 2017, N 25, ст. 3689; 2019, N 7, ст. 627), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему (приложение N 1).

2. Утвердить требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган (приложение N 2).

3. Не применять требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения складов временного хранения, указанных в пункте 2 настоящего приказа, расположенных в аэропортах, морских и речных портах.

4. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 20 июня 2012 г. N 1222 «Об утверждении требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, расположенных на железнодорожных станциях, приближенных к Государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2012, регистрационный N 25276);

приказ ФТС России от 19 августа 2014 г. N 1600 «Об утверждении требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения складов временного хранения и прилегающей к ним территории, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов или их структурных подразделений, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2014, регистрационный N 34301).

Читать еще:  Ставки таможенных пошлин

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему (далее — СВХ), обустраиваются и оборудуются с учетом обеспечения сохранности товаров, и возможности проведения в отношении этих товаров таможенного контроля, а также исключения доступа к ним посторонних лиц (не являющихся работниками СВХ, не обладающих полномочиями в отношении товаров и не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями).

2. К обустройству и месту нахождения СВХ предъявляются следующие требования:

1) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

2) наличие территории, предусмотренной частью 2 статьи 357 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), ее ограждение либо обозначение;

3) расположение помещений СВХ только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;

4) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;

5) ограждение либо обозначение открытой площадки СВХ;

6) территория СВХ не должна включать объекты, не связанные с функционированием СВХ и обеспечением его работы;

7) в составе помещений СВХ должна быть предусмотрена площадь для узла связи таможенного органа (или его структурного подразделения);

8) СВХ должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории;

9) СВХ не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.

3. К оборудованию СВХ предъявляются следующие требования:

1) наличие автоматизированных складских ячеек, расположенных на стеллажном оборудовании, установленном в помещении СВХ;

2) обеспечение возможности раздельного использования автоматизированных складских ячеек для размещения товаров, помещенных на временное хранение и под таможенную процедуру таможенного склада (если владелец СВХ одновременно является владельцем таможенного склада);

3) наличие на СВХ обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения (если на СВХ предполагается хранение таких товаров);

4) наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ;

5) обеспечение техническими средствами, указанными в пунктах 9 и 10 части 6 статьи 357 Федерального закона;

6) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на СВХ, в частности, на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на СВХ;

7) наличие телефонной связи, оргтехники и множительной техники;

8) обеспечение информационного взаимодействия между владельцем СВХ и таможенным органом посредством личного кабинета, в том числе обеспечение передачи таможенному органу в электронном виде через личный кабинет сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на СВХ, и получения в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров, находящихся на СВХ;

9) наличие погрузо-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и (или) иная погрузо-разгрузочная техника);

10) наличие электронной системы размещения и учета товаров, совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу в режиме реального времени контролировать размещение и нахождение товаров в ячейках, а также проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками СВХ и лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, с определением даты и времени проведения указанных операций. При этом таможенный орган должен иметь возможность, используя данную систему, запретить проведение указанных операций, а также закрыть доступ к товарам путем электронной блокировки ячеек;

11) наличие системы связи, обеспечивающей внутреннюю и внешнюю связь таможенного органа (или его структурных подразделений) на СВХ, в том числе предоставление доступа в Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть (далее — ВИТС) ФТС России, а также выход на сеть связи общего пользования и доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). Для этих целей создается узел связи таможенного органа (или его структурного подразделения), внутренняя распределительная сеть, входящая в состав структурированной кабельной системы. Для обеспечения потребностей таможенного органа на СВХ в канале передачи данных для включения в ВИТС ФТС России, абонентских линиях и номерах телефонной связи сети общего пользования и доступе к сети «Интернет» необходимо организовать точки подключения к сети (сетям) оператора связи непосредственно на создаваемом узле связи таможенного органа (его структурного подразделения) на СВХ.

Площадь помещения узла связи должна обеспечивать установку телекоммуникационного оборудования и средств связи, а также эксплуатационные проходы. В помещении узла связи должна быть установлена выделенная система кондиционирования с поддержанием температуры, влажности и чистоты воздуха, обеспечивающая условия для работы персонала в соответствии с трудовым законодательством и условия использования оборудования в соответствии с инструкциями по его эксплуатации.

Для узла связи оборудуется независимое от других объектов рабочее заземление сопротивлением не более 4 Ом. Узел связи обеспечивается системой резервного освещения (при необходимости) и гарантированным электропитанием требуемых номиналов напряжений на время не менее 30 минут (дополнительно к общей системе бесперебойного гарантированного электроснабжения);

Система связи должна включать в себя:

подсистему телефонной связи (ведомственной, внутренней и общего пользования);

подсистему документальной связи (электронная почта, факс);

подсистему радиосвязи, состоящую из 1 — 2 стационарных радиостанций, а также возимых и носимых радиостанций, количество которых определяется из расчета обеспечения 50% численности должностных лиц, исполняющих обязанности в составе смены (радиооборудование должно обеспечивать радиообмен в диапазоне частот, разрешенных для организации радиосвязи таможенных органов);

подсистему доступа к сети «Интернет»;

телекоммуникационное оборудование локальной вычислительной сети (далее — ЛВС) (маршрутизатор с поддержкой протокола динамической маршрутизации OSPF, коммутатор).

Подсистему телефонной связи реализуют на базе учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (далее — УПАТС), если на СВХ организуется не менее 60 рабочих мест для должностных лиц таможенного органа или его структурных подразделений. При этом емкость УПАТС выбирают из расчета 50% от списочного состава должностных лиц таможенного органа, имеющих рабочие места на СВХ.

Если на СВХ для размещения таможенного органа организуется менее 60 рабочих мест, для организации телефонной связи используют функциональные возможности телекоммуникационного оборудования (маршрутизатор) либо предусматривается отдельный телефонный шлюз, оснащенный абонентскими портами типа FXS, количество которых рассчитывается аналогично абонентской емкости УПАТС. Структуру абонентской распределительной сети таможенного органа на объекте определяют по исходным данным (спискам абонентов) таможенного органа.

Система связи должна обеспечивать:

работу городских и ведомственных телефонных номеров;

включение в ВИТС ФТС России по каналу передачи данных до телекоммуникационного узла вышестоящего таможенного органа с пропускной способностью не менее 2048 Кбит/с с применением маршрутизации разнородного трафика (данные, голос, видео) на базе протокола IP и реализации пакетной передачи голоса по технологии Voice over IP (VoIP);

подключение выделенных рабочих мест таможенного органа или его структурных подразделений (при необходимости) к сети «Интернет» со скоростью доступа не менее 512 Кбит/с (значение скорости доступа в каждом конкретном случае уточняется в зависимости от численности таможенного органа (его структурного подразделения), дислоцируемого в помещениях СВХ) и с учетом соблюдения требований по обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена.

Читать еще:  Изменение сроков уплаты таможенных платежей

Оборудование подсистем передачи данных и ведомственной телефонной связи должно поддерживать сетевые протоколы и технологии, используемые в ВИТС ФТС России и сети общего пользования;

12) наличие структурированной кабельной системы и ЛВС, охватывающих рабочие места таможенного органа (его структурного подразделения);

13) наличие системы видеонаблюдения помещения и открытой площадки, а также прилегающей к ним территории с предоставлением доступа к указанной системе таможенному органу;

14) наличие системы охранной, пожарной сигнализации, системы контроля и управления доступом.

4. Требования, указанные в подпункте 7 пункта 2, подпунктах 7, 11, 12 пункта 3, не применяются в случае непостоянного местонахождения таможенного органа (его структурного подразделения) в помещениях СВХ или нецелесообразности создания в помещениях СВХ постоянных рабочих мест таможенного органа (его подразделения) с включением в ВИТС ФТС России.

Приказ Федеральной таможенной службы от 6 декабря 2007 г. N 1497 г. Москва Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 января 2008 г.

Регистрационный N 10889

В целях реализации положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3231, N 31, ст. 4011), на основании подпункта 5.2.14 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения.

2. Начальникам таможенных органов обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц, а также организацию его изучения и практическое применение.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Л.И. Шорникова.

действительный государственный советник

Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения

1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:

а) обеспечить сохранность товаров;

б) исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);

в) обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

2. К обустройству склада временного хранения предъявляются следующие обязательные требования:

а) помещения, предназначенные для склада временного хранения, располагаются только в наземных зданиях или сооружениях (для складов временного хранения открытого типа);

б) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

в) наличие крытой, обустроенной площадки для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

г) ограждение прилегающей охраняемой территории с твердым покрытием, оборудованной для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита; если технологические особенности функционирования склада делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;

д) ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения);

е) территория склада временного хранения не должна включать в себя объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы;

ж) выделение на складе временного хранения обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требующих особых условий хранения;

з) наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы склада временного хранения.

3. К оборудованию склада предъявляются следующие обязательные требования:

а) оборудование подъездными путями части помещения и ее изоляция (ограждение), если помещение предполагается одновременно использовать для хранения товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, и товаров, находящихся на временном хранении;

б) обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, количество которых таможня устанавливает самостоятельно или по согласованию с вышестоящим таможенным органом (ФТС России — для таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, региональными таможенными управлениями — для остальных таможен) при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации; тип технических средств для проведения радиационного контроля определяет ФТС России;

в) наличие досмотровой рентгеновской техники, необходимость, количество и тип которой таможня устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом (таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, — с ФТС России, остальные таможни — с региональными таможенными управлениями);

г) выделение в локальной вычислительной сети сегментов для работы таможенного органа (его структурного подразделения), производящего таможенное оформление товаров и осуществляющего таможенный контроль за ними (в случае расположения его на складе временного хранения), и оснащение данных сегментов сети соответствующими средствами защиты информации от несанкционированного доступа, а также выделенного канала связи для приема-передачи электронных данных о доставке товаров и их таможенном оформлении с необходимой для этих целей скоростью передачи информации;

д) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки;

е) наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и множительной техники;

ж) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом (его структурным подразделением), производящим таможенное оформление товаров и осуществляющим таможенный контроль за ними (для складов, являющихся местом расположения таможенного органа);

з) наличие погрузо-разгрузочной техники (например, автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники) в количестве, достаточном для проведения таможенного контроля за товарами (в том числе с их полной выгрузкой);

и) наличие электронной системы размещения и учета товаров (для складов временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров) (далее — Система), совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенными органами, и позволяющей таможенному органу в режиме «реального времени» контролировать:

— размещение и нахождение товаров в ячейках;

— проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров с определением даты и времени проведения указанных операций. При этом таможенный орган должен иметь возможность, используя Систему, запретить проведение указанных операций, а также закрыть доступ к товарам путем электронной блокировки ячеек.

4. К местам расположения складов временного хранения предъявляются следующие требования:

а) склад временного хранения должен располагаться по одному почтовому адресу либо в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности таможенного поста, подчиненного таможне, выдающей свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения;

б) склад временного хранения должен располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей, по которым товары и транспортные средства доставляются от таможенной границы Российской Федерации; от автомагистралей и дорог к складу временного хранения должны подходить подъездные пути;

в) склады временного хранения не могут располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.

5. По решению таможни отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться, если соблюдаются требования, установленные пунктом 1 статьи 107 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector