Мировой опыт перехода к конвертируемости валют
3. Валютные ограничения и мировой опыт перехода к конвертируемости валют
Валютные ограничения — законодательное или административное
запрещение, лимитирование и регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями.
Валютные ограничения как разновидность валютной политики преследуют следующие цели:
1) выравнивание платежного баланса;
2) поддержание валютного курса;
3) концентрация валютных ценностей в руках государства для решения текущих и стратегических задач.
Валютные ограничения предусматривают:
регулирование международных платежей и переводов капиталов, репатриации прибылей, движения золота, денежных знаков и ценных бумаг;
запрет свободной купли-продажи иностранной валюты;
концентрацию в руках государства иностранной валюты и других валютных ценностей.
этой связи различаются следующие принципы валютных ограничений, определяющие их содержание:
1) централизация валютных операций в центральном и уполномоченных (девизных) банках;
2) лицензирование валютных операций — требование предварительного разрешения органов валютного контроля для приобретения импортерами или должниками иностранной валюты;
3) полное или частичное блокирование валютных счетов;
4) ограничение обратимости валют.
Мировой опыт перехода к конвертируемости национальной валюты позволяет выделить узловые проблемы этого процесса:
выбор момента и темпа введения обмена валюты;
для кого — резидентов или нерезидентов и в какой последовательности;
по каким операциям — текущим операциям платежного баланса или финансовым.
Первая проблема. Истории валютных отношений известны две модели — шоковый и постепенный переход к конвертируемости валюты по мере создания необходимых предпосылок. Первый вариант неизбежно сопровождается падением курса национальной валюты, истощением официальных валютных резервов, так как растет спрос на иностранную валюту. Подобная девальвация удорожает импорт, что усиливает инфляцию и увеличивает валютные потери при погашении внешнего долга в иностранной валюте.
Второй вариант, то есть поэтапный переход к конвертируемости валюты имеет преимущество перед шоковым вариантом, так как основан на увязке условий функционирования национального и мирового рынков, в частности ценообразования и подготовки предпосылок. Основными предпосылками введения обратимости валюты являются: стабилизация экономики, сокращение дефицита государственного бюджета, сдерживание инфляции, уменьшение дефи цита платежного баланса, урегулирование внешней задолженности страны, накопление официальных валютных и золотых резервов, нормализация социально-политической обстановки в стране.
Вторая проблема — определение последовательности введения конвертируемости валюты для резидентов и нерезидентов. Судя по мировому опыту, обычно предпочтение отдается вначале иностранным партнерам с целью заинтересовать их в равноправном сотрудничестве.
Третья проблема касается выбора операций, по которым вводится обмен валюты.
Таким образом, валютные ограничения — составная часть общеэкономической и валютной политики. При переходе к конвертируемости валюты большинство стран предпочли вариант, который обеспечивает ее стабилизацию, а не стремительное падение курса. В этом проявляется ориентация современной валютной политики промышленно развитых стран на рыночный механизм конкуренции и регулирования валютных операций. Дерегулирование валютных операций сочетается с сохранением валютного контроля для надзора и учетно- статистических функций.
Мировой опыт перехода к конвертируемости валюты.
Конвертируемость (обратимость) национальной валюты— свободный обмен ее на иностранные валюты и обратно без прямого вмешательства государства в процесс обмена. Деньги в качестве обязательного посредника обслуживают развитие форм внешнеэкономической деятельности, выступают во всех сферах международного обмена. Через механизм конвертируемости валют решаются проблемы международного платежного средства, использования валюты одного государства на территории других государств.
Мировой опыт перехода к конвертируемости национальных валют достаточно разнообразный. Он предполагает создание определенных экономических предпосылок: развитие экспортно-импортных операций, формирование официальных золотовалютных резервов, сдерживание инфляции, сокращение дефицита государственного бюджета, уменьшение платежного баланса, урегулирование внешней задолженности страны, а также нормализацию социально-политической обстановки в стране.
Цели валютных ограничений:
— выравнивание платежного баланса;
— поддержание валютного курса;
— концентрация валютных ценностей в руках государства.
Введение принципов валютных ограничений предусматривает регулирование международных платежей и переводов капиталов, движения золота, денежных знаков и ценных бумаг; запрет свободной купли-продажи иностранной валюты и других валютных ценностей; централизацию валютных операций в центральном и уполномоченных банках; лицензирование валютных операций; полное или частичное блокирование валютных счетов, множественность валютных курсов и др.
Различают две основные сферы валютных ограничений: текущие операции платежного баланса (торговые и неторговые сделки) и финансовые операции (движение капиталов, кредитов и другие трансферты). Степень конвертируемости обратно пропорциональна объему и жесткости практикуемых в стране валютных ограничений, непосредственно ведущих к сужению возможностей в осуществлении валютного обмена и платежей по международным сделкам.
В зависимости от допускаемых валютных ограничений различают несколько вариантов (разновидностей) режима конвертируемости (обратимости). Так, конвертируемость может быть внешней и внутренней. При внешней конвертируемости обеспечивается свобода обмена заработанных в данной стране денег для расчетов с заграницей только иностранцам (нерезидентам), тогда как граждане и юридические лица данной страны (резиденты) таким правом не обладают. Внешняя обратимость стимулирует активность иностранных инвесторов, снимая проблему репатриации ввезенных капиталов и вывоза полученных прибылей; складывается более или менее устойчивый международный спрос на данную валюту с соответствующим благоприятным воздействием на валютный курс и валютное положение страны. Нерезиденты могут свободно распоряжаться валютой, то есть перевести ее за границу, купить на нее нужные товары, увеличить экспорт в страну. Установление и поддержание подобной ограниченной формы обратимости требует меньших экономических и финансовых преобразований и валютных издержек, поскольку контингент нерезидентов обычно невелик по сравнению с отечественными собственниками валюты.
Свободно конвертируемая валюта — валюта, свободно и неограниченно обмениваемая на другие иностранные валюты. Она обладает, как правило, полной внешней и внутренней обратимостью, то есть одинаковыми режимами обмена. Сфера обмена свободно конвертируемой валюты распространяется на текущие операции, связанные с повседневной внешнеэкономической деятельностью (внешнеторговый обмен, неторговые платежи, иностранный туризм), а также на операции по движению внешних кредитов или заграничных инвестиций. Действует одинаково в отношении всех категорий юридических и физических лиц, распространяется на все регионы. Страна-эмитент конвертируемой валюты не применяет валютных ограничений при платежах, открывает национальную экономику мировому рынку, чтобы использовать выгоды от международного разделения труда. Однако свободно конвертируемая валюта не выполняет функцию мировых денег, то есть она не всегда может использоваться в качестве всеобщего международного платежного и покупательного средства и в функции накопления. Такой способностью обладают в той или иной степени резервные конвертируемые валюты. Это валюты экономически развитых стран с мощным финансовым потенциалом, развитой банковской системой. В такой валюте центральные банки других стран накапливают и хранят резервы средств для международных расчетов.
В тех случаях, когда отдельные конвертируемые валюты используются в мировой практике в качестве общепризнанных средств международных расчетов и платежей, страна-эмитент может позволить себе иметь пассивный торговый и платежный балансы без каких-либо нежелательных последствий для внутренней экономики. Разрыв в платежах страны покрывается ее собственными национальными деньгами. В той мере, в какой эти деньги оседают в международном платежном обороте, они не предъявляются обратно в виде требований на поставку товаров или для обмена на иностранную валюту.
В странах с ограниченно конвертируемой валютой государство использует валютные ограничения. На отдельные операции внешнеэкономической деятельности или на некоторых владельцев валюты режим конвертируемости не распространяется. Обратимость может также охватывать операции не со всеми странами, а ограничиваться отдельными регионами, группами стран, валютно-экономическими группировками. Здесь возможны самые разные варианты в зависимости от того, какие сделки, по каким направлениям и для каких участников освобождаются от государственных валютных ограничений, а какие — нет. Причинами валютных ограничений могут быть: давление внешней задолженности, отрицательное сальдо платежных балансов, нехватка иностранной валюты, другие отрицательные явления в экономике.
Переход к конвертируемости национальной валюты — это длительный процесс формирования широких связей между национальным и мировым хозяйствами, глубокое интегрирование их экономик.
Обратимость национальной денежной единицы обеспечивает стране:
— свободный выбор производителя и потребителя наиболее выгодных рынков сбыта и закупок внутри страны и за рубежом;
— больше возможностей в привлечении иностранных инвестиций и осуществлении инвестиций за рубежом;
— стимулирующее воздействие иностранной конкуренции на эффективность, гибкость и приспособляемость отечественных предприятий к меняющимся условиям;
— подтягивание национального производства к международным стандартам по ценам, издержкам и качеству;
— возможность осуществления международных расчетов в национальных деньгах;
— достоверность оценки результатов экономического сотрудничества с зарубежными странами;
— повышение эффективности использования валютных ресурсов.
Конвертируемость национальной валюты требует рыночного типа экономики, так как она основана на свободном волеизъявлении всех владельцев денежных средств. Для введения режима конвертируемости национальной валюты должны быть созданы необходимые условия и предпосылки — экономические, в том числе валютно-финансовые (специфические). К ним можно отнести: стабилизацию экономики и переход на рыночные отношения; конкурентоспособность национального экспорта; создание реального рынка средств производства, валютного рынка; проведение реформы ценообразования и приближение внутренних цен на важнейшие товары к мировым; оздоровление финансов и укрепление денежного обращения; достаточные золотовалютные резервы; реальный валютный курс; постепенную отмену валютных ограничений и др.
43.МВФ,его цели и кредитная деятельность. 1944 – в Бреттонвудсе было принято решение о создании международной кредитно-денежной организации, которая бы отвечала за международную валютную ситуацию.Осуществление контроля за соблюдением странами-членами кодекса поведения в международных валютных отношениях.
Ресурсы МВФ формируются за счет взносов стран-членов Фонда (в 1997 г. 28,8 млрд. долл.)Цели.
· Содействие международному сотрудничеству в валютной сфере;
· Содействие расширению сбалансированному росту международной торговли и соответственно росту занятости и улучшению экономических стран-членов;
· Обеспечение функционирования международной валютной системы путем согласования и координации валютной политики и поддерживания валютных курсов и обратимости валют стран-членов; обеспечивать упорядоченные отношения в валютной области между странами-членами;
· Определение паритетов и курсов валют; не допускать конкурентного обеспечения валют;
· Оказание содействия в создании многосторонней системы платежей по текущим операциям между странами-членами и в устранении валютных ограничений;
· Оказание помощи странам-членам путем предоставления займов и кредитов в иностранной валюте для урегулирования платежных балансов и стабилизации валютных курсов;
· Сокращение длительности и уменшение степени неуровновешенности международных платежных балансов стран-членов;
· Предоставление консультационной помощи по финансовым и валютным вопросам странам-членам;
Цель: поддержание ВК, стабилизация ПБ; с 70гг – поддержание структурной перестройки экономики в странах, идущих к рынку.
Для того, чтобы стать членом МВФ, надо сделать взнос-квоту (зависит от объёма ВВП страны). Квота вносится на 25% в свободно конвертируемой валюте, остальное – нац.валюта. В МВФ представительствуют от каждой страны по два человека: министр финансов (его заместитель) и глава ЦБ. МВФ собирается не реже, чем раз в два года, т.к. она устроена по типу акционерного общества, кол-во голосов при принятии решений является очень важным. Кредитная д-ть МВФ осуществляется за счёт взносов стран-членов. Взносы образуют уставной капитал МВФ. Каждая страна может получить кредит не более 120 % от внесённой квоты, а в последующем не должен превышать внесённую квоту в 4 раза. В связи с финансовым кризисом ограничение по объёму было снято. РБ запросила для стабилизации банковской системы у МВФ около 2 млн долларов.
Все кредиты МВФ носят обусловленный хар-р, что значит, что каждой стране-получателю кредита необходимо выполнить определённые требования этой организации, касающиеся макроэкономической стабилизации:
1.стабилизация денежной системы
2.ликвидация множественных валютных курсов
3.уменьшение дефицита гос.бюджета
4.сокращение расходов на ЖКХ и соц.нужды
5.проведение более жёсткой денежно-кредитной политики
Кредит предоставляется на срок до семи лет – на структурную перестройку экономики. Выдаются под % ставку Либор, траншами (1/4 кредита). Чтобы получить следующий транш, нужно выполнить требования МВФ. Национальный банк в дальнейшем намерен продолжить внедрение в интересах страны рекомендаций технических миссий МВФ, а также задействовать экспертный потенциал Фонда по ключевым направлениям деятельности Национального банка Республики Беларусь, включающий совершенствование подходов к проведению денежно-кредитной политики, усиление эффективности использования ее инструментов, обеспечение финансовой стабильности, разработку и внедрение международных стандартов финансовой отчетности. С 1992 года по 2008 год Республика Беларусь дважды использовала финансовые ресурсы МВФ.
Отмена валютных ограничений и введение обратимости валют
Мировой опыт перехода к конвертируемости национальной валюты позволяет выделить узловые проблемы этого процесса:
• выбор момента и темпа введения обмена валюты;
• для кого — резидентов или нерезидентов и в какой последовательности;
• по каким операциям — текущим операциям платежного баланса или финансовым.
Первая проблема. Истории валютных отношений известны две модели — шоковый и постепенный переход к конвертируемости валюты по мере создания необходимых предпосылок. Первый — волюнтаристский — вариант (Турция, страны Восточной Европы, Россия) сопровождается падением курса национальной валюты, истощением официальных валютных резервов, так как растет спрос на иностранную валюту. Подобная девальвация удорожает импорт, что усиливает инфляцию и увеличивает валютные потери при погашении внешнего долга в иностранной валюте. Что касается стимулирующего влияния девальвации на экспорт, то оно проявляется лишь при наличии экспортных конкурентоспособных товаров.
Второй вариант, т.е. поэтапный переход к конвертируемости валюты (опыт стран Западной Европы, Японии), имеет преимущество перед шоковым вариантом, так как основан на увязке условий функционирования национального и мирового рынков, в частности ценообразования, и подготовки предпосылок. Основными предпосылками введения обратимости валюты являются: стабилизация экономики, сокращение дефицита государственного бюджета, сдерживание инфляции, уменьшение дефицита платежного баланса, урегулирование внешней задолженности страны, накопление официальных валютных и золотых резервов, нормализация социально-политической обстановки в стране.
Вторая проблема — определение последовательности введения конвертируемости валюты для резидентов и нерезидентов. Судя по мировому опыту, обычно предпочтение отдается вначале иностранным партнерам с целью заинтересовать их в равноправном сотрудничестве.
Третья проблема касается выбора операций, по которым вводится обмен валюты. С декабря 1958 г ., когда сложились объективные экономические предпосылки, страны Западной Европы ввели частичную обратимость валют, отменив валютные ограничения по текущим операциям платежного баланса для нерезидентов. Технически это было осуществлено путем слияния переводных и свободно конвертируемых счетов в одну категорию «внешние счета иностранцев». В феврале 1961 г . эти страны отменили валютные ограничения также для резидентов.
При Бреттонвудской системе валюта считалась конвертируемой, если страна отменила валютные ограничения по текущим операциям платежного баланса и не препятствовала ее обмену на другие валюты и использованию в международных расчетах. Требования Устава МВФ того периода не распространялись на финансовые операции (движение капиталов). Следовательно, доминирующий критерий конвертируемости валюты — отсутствие валютных ограничений по текущим операциям.
Лишь с середины 70-х годов постепенно в течение почти 20 лет с определенными интервалами страны распространили конвертируемость своих валют на финансовые операции. Это объясняется тем, что международная миграция капиталов, включая прямые и портфельные инвестиции, сделки с ценными бумагами, кредитные операции, значительно опережает движение товаров и услуг, что оказывает существенное влияние на платежный баланс и валютный курс. Поэтому отмена валютных ограничений по финансовым операциям происходит медленно и неравномерно; периодически они возобновляются с целью защиты национальной экономики. Со второй половины 60-х годов и в 70—80-е годы в условиях переплетения структурных кризисов либерализация валютных отношений сменилась валютным протекционизмом в форме барьеров на пути движения товаров и капиталов. Этот процесс отличается неравномерностью, что усиливает межстрановые разногласия. В 1971—1973 гг. ФРГ, Франция, Швейцария, Бенилюкс, Испания ввели валютные ограничения с целью сдерживания притока капиталов. В июне 1972 г . Великобритания впервые ввела валютные ограничения по движению капиталов в отношения со странами стерлинговой зоны с целью сдерживания «бегства» капитала в условиях перехода к режиму плавающего курса фунта стерлингов. Массовый переход к режиму плавающих валютных курсов с марта 1973 г . означал ослабление валютных ограничений и контроля за международными финансовыми операциями, хотя при кризисной ситуации он усиливается.
Эволюция валютных ограничений по финансовым операциям США также отражает переплетение противоположных тенденций. В начале 60-х годов в связи с ухудшением платежного баланса и позиций доллара США ввели ограничения на вывоз капитала в следующих формах:
• «уравнительный» налог ( 1963 г .) на доходы американских граждан и фирм от инвестиций в иностранные ценные бумаги, предназначенный для уравнивания их с доходами от американских ценных бумаг с целью ограничить вывоз капитала. Здесь валютные ограничения переплелись с налоговым регулированием;
• программа «добровольного ограничения» международных кредитов американских банков в пределах 5% их годового роста ( 1965 г .). С 1968 г . эта программа была заменена контролем над всеми формами вывоза капитала из США.
В 1976—1978 гг. была принята поправка к Статье IV Устава МВФ, которая зафиксировала, что одной из задач мировой валютной системы является обеспечение свободного движения капиталов. С переходом к Ямайской валютной системе (1976—1978 гг.) в измененном Уставе МВФ введено новое понятие «свободно используемая валюта», т.е. валюта, широко применяемая в международных расчетах и операциях мировых валютных рынков. МВФ отнес к этой категории доллар, марку, иену, фунт стерлингов и французский франк, которые входят в валютную корзину СДР.
США первыми начали дерегулирование (либерализацию) денежного, кредитного, валютного, финансового рынков, чтобы повысить престиж доллара и привлечь иностранных инвесторов. С 1974 г . США отменили контроль за вывозом капитала и не восстанавливали его даже в период ухудшения позиций доллара. США активно использовали либерализацию движения капиталов в условиях повышения процентных ставок и курса доллара для привлечения иностранных капиталов в ущерб своим торговым партнерам.
По Римскому договору ( 1957 г .) либерализация валютных операций была обязательной в той мере, в какой она необходима для нормального функционирования «Общего рынка». Поэтому к 1989 г . — моменту принятия «плана Делора» лишь в Великобритании и ФРГ валютные ограничения отсутствовали. ФРГ, отменив валютные ограничения в начале 60-х годов, практически избежала их последние 40 лет. Глобальная либерализация 80-х годов охватила и ее. С 1984 г . были отменены ограничения на валютные операции банков: немецким банкам разрешены операции «своп» и сделки в ЭКЮ, отменен налог на проценты по немецким облигациям, принадлежащим нерезидентам.
Валютные ограничения в Великобритании, введенные в 1939 г ., постепенно (с конца 1958 г .) были в основном ликвидированы к концу 1979 г . В ответ на возросшую американскую конкуренцию в 80-х годах был совершен «большой лондонский скачок»: широкая либерализация финансового рынка с целью привлечения иностранного капитала.
Во Франции, несмотря на введение конвертируемости франка в 1958—1961 гг., традиционно сохранялась государственная регламентация международных валютных, кредитных, финансовых операций. Попытки их дерегулирования (в 1967 г ., начале 70-х годов и особенно в 1978—1980 гг.) были безуспешны в силу внутренних и международных событий. В связи с ухудшением валютно-экономического положения страны в 1981 г . восстановлены, а в 1983 г . усилены валютные ограничения с целью сокращения дефицита торгового баланса и сдерживания отлива капитала. С ноября 1984 г . они были постепенно ослаблены. К 1989 г . во Франции, Италии, Дании, несмотря на ослабление валютных барьеров, сохранялись ограничения на открытие банковских счетов за границей. В Бельгии и Люксембурге практиковался двойной валютный курс (для коммерческих и финансовых сделок). В Испании, Португалии, Греции, Ирландии также существовали валютные ограничения.
План создания экономического и валютного союза ( 1989 г .) предусматривал полную либерализацию движения капиталов в Европейском союзе (ЕС). Франция, Италия, Дания, Нидерланды отменили в 1990—1992 гг. практически почти все валютные ограничения, а Бельгия и Люксембург — двойной валютный курс. Ослаблены валютные ограничения в Испании. Поэтапная либерализация валютного режима в Ирландии, Португалии, Греции в основном завершилась в 1994 г . в соответствии с Маастрихтским соглашением о создании Европейского союза, вступившим в силу в ноябре 1993 г .
Японский опыт перехода к конвертируемости валюты отличается тщательной подготовкой предпосылок, осторожностью и прагматизмом. Жесткие послевоенные валютные ограничения были постепенно отменены лишь к 1980 г . в основном по текущим операциям, но сохранены по финансовым. Для выпуска еврооблигаций в иенах и сделок на рынке капиталов требуется разрешение министерства финансов. Резиденты обязаны сообщать органам валютного контроля сведения о международных кредитах, гарантиях, прямых иностранных инвестициях, продаже и эмиссии ценных бумаг за границей. Министерство финансов имеет право в течение 20 дней рекомендовать изменить условия сделки или аннулировать ее. Участие японских банков в международных банковских консорциумах по предоставлению евродолларовых кредитов также подлежит регламентации. Несмотря на либерализацию валютных операций, сохраняются резервные протекционистские меры, которые японские фирмы добровольно используют.
Таким образом, валютные ограничения — составная часть общеэкономической и валютной политики. При переходе к конвертируемости валюты большинство стран предпочли вариант, который обеспечивает ее стабилизацию, а не стремительное падение курса. Постепенно расширяется число стран, присоединившихся к Статье VIII Устава Фонда: в 1965 г . — 27, в 1978 г . — 46, (1/3 стран — членов МВФ), в 1985 г . (апрель) — 60 (40%), в 1994 г . (апрель) — 88 (49%), в 1999 г . — 147 (80%), в том числе Россия с июня 1996 г . В этом проявляется ориентация современной валютной политики развитых стран на рыночный механизм конкуренции и регулирования валютных операций. Дерегулирование валютных операций сочетается с сохранением валютного контроля для надзора и учетно-статистических функций.
Мировой опыт перехода от валютных ограничений к конвертируемости валют и российская практика
Главная -> Скачать курсовые -> Экономика -> Мировой опыт перехода от валютных ограничений к конвертируемости валют и российская практика
Содержание
1.Условия перехода к конвертируемости валюты
2.Эволюция валютных ограничений и переход к конвертируемости валют: мировой опыт.
3.Переход к конвертируемости российского рубля
Выдержки из текста
В общетеоретическом плане положительное решение вопроса о введении конвертируемости валют не подвергается сомнению. Выравнивание торговых балансов, нормы прибыли, насыщение товарных рынков и улучшение внутреннего макроэкономического равновесия как следствие введения конвертируемости валют позволяют рассматривать данный процесс в качестве позитивного для поступательного развития отдельных стран. Однако целый ряд издержек, связанных с поспешным введением конвертируемости в условиях ограниченного или искаженного действия рыночных механизмов, характерного для многих развивающихся стран и стран с переходной экономикой, заставил специалистов обратить особое внимание на проблему создания предпосылок для введения конвертируемости валют. При этом, поскольку большая часть стран-членов МВФ в настоящее время присоединилась к Ст. VIII Статей Соглашения МВФ и ввела конвертируемость своих валют по текущим операциям, центр дискуссии смещается в сторону формирования условий перехода к конвертируемости валют по капитальным операциям.
По мнению многих экономистов, этапу введения полной конвертируемости валюты должны предшествовать создание благоприятных условий функционирования экономики страны и ее широкое вовлечение в систему международного разделения труда.
К основным предпосылкам введения полной конвертируемости (обратимости) валют относят:
общую стабилизацию экономики;
сокращение дефицита государственного бюджета;
низкие темпы инфляции;
уменьшение дефицита счета текущих операций;
урегулирование внешней задолженности страны;
накопление достаточных официальных золотовалютных резервен;
нормализацию социально-политической обстановки в стране;
высокую степень интеграции национального хозяйства в мировую экономику;
О работе
Цена: 540 рублей .
Дисциплина: «Внешнеэкономическая деятельность, мировая экономика»
Тема: «Мировой опыт перехода от валютных ограничений к конвертируемости валют и российская практика»
Тип: «Контрольная работа»
Объем: 23 * страницы
Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на контрольную «Мировой опыт перехода от валютных ограничений к конвертируемости валют и российская практика» произведите оплату.
Внимание. Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.
Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте заказ новой работы.